Нестерова Виктория
Конспект открытого занятия по речевому развитию в общеразвивающей группе «Украденные подарки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по речевому развитию в общеразвивающей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждении
«Детский сад №17 комбинированного вида»
Непосредственно – образовательная деятельность по речевому развитию в общеразвивающей группе «Пчелки»
На тему:
«Украденные подарки»
Разработала: Нестерова В. С.
Тема: «Украденные подарки».
Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в общеразвивающей группе „Украденные подарки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Цель: развивать речь детей через игровую деятельность.
Задачи:
• образовательные:
- закрепить представления детей о народных сказках, героях сказок («Колобок», «Репка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Волк и козлята», «Три поросёнка», «Красная шапочка»)
- учить детей отгадывать загадки, понимать тайный смысл загадок
• развивающие :
- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы
- развивать внимание, мышление, память
- расширять словарный запас (названия сказок, имена героев сказок)
• воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи,
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Интеграция образовательных областей
- познавательное развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
Методические приемы:
Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, пользованием ИКТ, картотек.
Материальное обеспечение
-ИТК «Кто лишний»
- разрезные картинки, картинки со сказками
-игра «Из какой сказки» : колобок, репка, ложка, бобовое зернышко, рыбка, булочка, яйцо
Ход занятия:
Создание интереса
Воспитатель: Здравствуйте ребятки, посмотрите что у меня есть. Что это?
Предполагаемый ответ Детей: Чемодан
Воспитатель: А как вы думаете, что там лежит?
Предполагаемый ответ Детей: конфеты, картинки, книжки….
Воспитатель: Я вам принесла подарки, давайте посмотрим какие?
(открываем чемодан, мам лежит письмо)
А где же подарки? Дети вы их не брали? Не знаете кто взял? А что это за письмо? Кто его принес?
Предполагаемый ответ Детей: домовой, гости….
(На интерактивной доске появляется баба яга)
Воспитатель: Ага вот кто украл наши подарки. Давайте прочитаем письмо….
(Читаем письмо)
(Здравствуйте ребята, это я украла ваши подарки. Если вы пройдете все мои испытания вам верну ваши подарки)
Вопросы к детям: Ребята мы же все задания пройдем?
- Давайте откроем первое задание
Основная часть
1 задание: «Отгадай загадки»
Б. я. - Люблю я загадки загадывать! А вы любите, их отгадывать? Отгадайте загадки и расскажите какая получится сказка?
Загадки
1. Он испёкся в русской печке,
Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это вкусный. (колобок)
2. Лучше всех носочки вяжет,
Сказку славную расскажет,
Колыбельную споёт,
И советы нам даёт.
(бабушка)
3. Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш …
(дед)
4. Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
(Заяц)
5. Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный?
(Волк)
6. Он зимою крепко спит,
А весной везде шумит,
То, он к пчелам залезает
И ворует у них мед,
То, малину обнесет
(медведь)
7. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной —
(лиса)
Воспитатель: молодцы ребята. Какая получилась сказка?
Предполагаемый ответ детей: Колобок
2 задание: «Собери сказку»
БЯ. : Приходили ко мне в гости и разорвали картинки от моей любимой сказки, соберите их.
(На столе лежат разрезанные на несколько частей герои из сказки. Дети их собирают) (петушок и бобовое зернышко, красная шапочка, волк и козлята, три поросенка)
3 задание: Б. я у меня есть картинки, на них нарисованы сказки, но я не знаю как по ним рассказывать сказки. Помогите мне рассказать сказки.
( мнемотаблицы: бобовое зернышко, мама и медведь, три поросенка, три медведя)
Воспитатель: ребятки давайте отдохнем
Физминутка «Зверята»
Раз – присядка, Два – прыжок
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся, Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть.
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спину выгнут
И легонечко подпрыгнут
Ну а мишка косолапый
Широко расставит лапы:
То одну, то снова вместе,
Долго топчется на месте
Воспитатель: Немножко отдохнули давайте продолжим.
4 задания: «Что перепутала Баба Ягя».
Б. я ребята отгадайте, что за сказки и кто там лишний
(три поросенка, теремок, гуси-лебеди, курочка ряба)
Воспитатель: ребята а какие мы сказки знаем еще?
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчика считать
Будем сказки называть
Рукавичка, теремок,
Колобок румяный бок,
Есть снегурочка краса,
Три медведя, Волк, лиса
Не забудем сивку бурку нашу вещую ковурку
Про жар - птицу знаем сказку
Репку мы не забываем
Знаем волка и козлят
5 задание: Волшебный мешочек
Б. я у меня в мешочке лежат предметы из сказки. Расскажите из какой?
Репка- Репка, Колобок- колобок, Рыбка – золотая рыбка, Ложка- три медведя, Рукавичка – рукавичка, Яйцо- курочка Ряба, Пирожок – Маша и медведь. Бобовое зернышко – Петушок и бобовое зернышко.
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы ребятки. Со всеми заданиями справились.
Какие задания мы проходили?
Б. Я. молодцы ребята, со всеми заданиями справились.
Воспитатель: смотрите, а баба яга отдала нам подарки.
Вручение подарков (раскраска и сладкий подарок)
Создание интереса
Письмо от Бабы Яги
Загадки
Разрезные картинки
Физкутьтминутка
Мнемотаблицы
Четвертый лишний
Пальчиковая гимнастика
Дидактическая игра
«Чудесный мешочек»
Итог занятия