Марина Субочева
Открытое занятие «Зайчонок у нас в гостях» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе
по теме «Зайчонок у нас в гостях»_
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД) :
Субочева Марина Александровна, воспитатель, МКДОУ «Сузунский детский сад № 4»
Приоритетная образовательная область: (п. 2.6 ФГОС ДО) Познавательное развитие
Публикация «Открытое занятие „Зайчонок у нас в гостях“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. Форма: -подгрупповая, фронтальная
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: (п. 2.8;3.3;3.3.5 ФГОС ДО) Оборудование и материалы:
Мультимедийная доска, фланелеграф.
Демонстрационный материал. Иллюстрации (солнце); игрушка (зайчик, грибы).
Раздаточный материал. Солнечные лучи (полоски желтого цвета); игрушки (зайчики, разноцветное печенье.
Цель НОД: Закреплять умение детей различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий); формировать представление о величине, согласовывать числительные
«один» и «много»; побуждать говорить предложениями из 2-3 слов.
Задачи: -Развивающие: Развивать произвольное внимание, воображение, память.
-Воспитательные: Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Художественно – эстетическое развитие: развивать творческое воображение детей.
Социально – коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и детьми.
Физическое развитие: выполнять физические упражнения под стихотворный текст.
Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (п. 2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности
(п. 2.7 ФГОС ДО) Формы реализации Программы
(п. 2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП
(п. 2.11.2 ФГОС ДО) Планируемые результаты
(п. 4.6 ФГОС ДО)
Дать положительный настрой для занятия.
Развитие интересов детей и познава-тельной мотивации.
(Раздается плач)
- Ой, ребята, кто это плачет?
Социально-коммуникатив-ное развитие Педагогическая ситуация Презентация-плачущий заяц Эмоциональное вовлечение в действие
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) Содержание ННОД Вид деятельности
(п. 2.7 ФГОС ДО) Формы реализации Программы
(п. 2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП
(п. 2.11.2 ФГОС ДО) Планируемые результаты
(п. 4.6 ФГОС ДО)
Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый); учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными; формировать представление о величине: большой, маленький; побуждать детей отвечать на вопросы.
Побуждать говорить детей предложениями из 2-3 слов, обогащать словарный запас детей.
- Как вы думаете, почему заяц плачет?
– Зайчика, забыла хозяйка.
Давайте зайчонка утешим, пожалеем.
- Ребята, мы знаем про зайца стихотворение А. Барто «Зайчик».
- Зайцу, понравилось у ребят в гостях, он позвал своих друзей.
(Больших и маленьких зайчат).
-Ребята, покажите больших зайцев? - Покажите маленьких зайцев?
- Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчат.
Давайте их спрячем на полянке под грибочками.
Под большим грибочком спрячем больших зайчат, а под маленьким - маленьких зайчат.
- Молодцы, ребята помогли зайцам спрятаться от лисы.
- Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло, солнышко, только оно почему - то грустное. Как Вы думаете почему?
Правильно, у солнышка нет лучиков.
- А каким цветом солнышко?
– Ребята, подарим солнышку лучики.
- Сколько у меня лучиков?
Физминутка
«Зайка серенький сидит…»
-Зайчатам очень понравилось у нас в гостях, давайте мы их угостим печеньем. Но печенье не обычное, оно с разными вкусами. Но пока я его несла, оно у меня все перемешалось.
-Давайте разложим его по тарелочкам.
Социально-коммуникатив-ное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникатив-ное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Двигательная деятельность
Познавательное развитие
Вербальные:
Беседа, рассказ.
Мультимедий-ные:
Презентация
«Веселый заяц»
Фланелеграф
Конструиро-вание
Презентация
«Музыкальная разминка»- видеоролик
Наглядное изображение
Игрушки:
Зайцы, лиса, грибы
Солнышко,
Лучики
Маски зайцев
Разное по форме, величине и цвету печенье.
Различные тарелочки. Дети научились различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый); согласовывать числительные «один» и «много» с существительными; формировать представление о величине: большой, маленький; отвечать на вопросы.
Пытаются говорить предложениями из 2-3 слов, обогатили словарный запас.
Заключительная часть (рефлексивный, оценочный этап) (п. 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) Содержание ННОД Вид деятельности
(п. 2.7 ФГОС ДО) Формы реализации Программы
(п. 2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП
(п. 2.11.2 ФГОС ДО) Планируемые результаты
(п. 4.6 ФГОС ДО)
Воспитывать положительное отношение к окружающему миру -Молодцы ребята! Зайчата остались довольны. А теперь посмотрим какое у нас настроение?
-Кому понравились наши гости-возьмите себе желтое яблоко, а кто сегодня скучал-красное. Социально-коммуникатив-ное развитие
Свободное общение
Вербальные:
Беседа Красные и желтые яблоки. Обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком