Диана Третьякова
Интегрированное занятие по развитию речи во второй ясельной группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи во 2 ясельной группе на тему : «Воздух-невидимка»
Воспитатель: Третьякова Д. М.
Владикавказ 2016год.
Цель:
познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека.
развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи во второй ясельной группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.
• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.
• Продолжать закреплять навыки проведения опытов, самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Продолжать закреплять навыки проведения опытов, самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой
Формы работы: беседа - диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); стаканы с водой на каждого ребёнка, трубочки для коктейля на каждого ребёнка, листы формата А 4, гуашь, губки, воздушные шары.
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: — Здравствуйте.
Воспитатель: — Гости пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся.
Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же,
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Дети: Воздух!
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, невидимый!
Воспитатель: А чтобы найти воздух мы отправимся в нашу лабораторию (дети проходят к столам, надевают фартуки). Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да.
Опыт 1. «Поймай невидимку»
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?
Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.
Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух? (ответы детей)
Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.
Опыт 2. «Воздух в человеке»
Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Мамочки помогите своим деткам. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха!
Воспитатель: Молодцы! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. А как вы думаете, в других предметах есть воздух? (ответы детей).
Физкультминутка:
Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)
Рукава засучим смело (засучиваем рукава).
Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой).
Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу).
Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)
И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)
Ты работу завершил?
Все на место положил? (шаг на месте).
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? (Показывает воздушные шары).
Дети: Шарики.
Воспитатель: Правильно, шарики. А как вы думаете, почему шарики называют воздушными?
Дети: Там воздух.
Воспитатель: Правильно, давайте все вместе скажем Воздух, теперь громко, а теперь тихо. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, пожалуйста рассаживайтесь за столы.
Опыт 3. «Задуй свечу» (эксперимент проводиться под присмотром родителей)
Воспитатель: Дорогие мамочки, перед вами свечки, зажгите их пожалуйста. Дети, что мамы сделали?
Дети: Зажгли свечи.
Воспитатель: А как вы думаете, почему свеча горит? Мамочки помогите деткам с ответами. А теперь мамочки задуйте свечи. Что произошло со свечками?
Дети: Они потухли.
Воспитатель: Правильно, мы на них подули и они потухли.
Воспитатель: А теперь садитесь за столы, будем рисовать.
Перед вами листы бумаги и тарелки с краской. Нам нужно нарисовать воздушные шарики. А вы, помните, почему они так называются?
Дети: Потому что там воздух.
Воспитатель: Ребята, Вы Молодцы! Справились и с этой работой. А теперь подарите свои шарики нашим гостям (дарят рисунки).
Воспитатель: А теперь, дорогие гости, мы споем Вам песню.
Песня «Воздушные шарики».
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось больше всего? А теперь берите мамочек за ручки, говорите гостям до свидания и идем в группу.