Виктория Романцова
Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста «Кто мяукнул у дверей?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт непрерывной образовательной деятельности
с детьми раннего возраста
Тема: «Кто мяукнул у дверей?.»
Воспитатель: Романцова Виктория Анатольевна
ГО Краснотурьинск, 2022
Конструкт непрерывной образовательной деятельности
с детьми раннего возраста
образовательная область «Речевое развитие»
Тема: Кто мяукнул у дверей?
Возрастная группа : дети раннего возраста
Форма НОД: интегрированное занятие
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная
Учебно-методический комплект: авторская разработка
Средства:
Игровые: сюрпризный момент, игры: «Покормим кошечку», «Поиграем с клубочками», физминутка «Точит кошка коготки»
Наглядные: демонстрация, показ
Оборудование и материалы: игрушка-кошка, панель игровая, машина (грузовик, посуда, продукты из пластмассы
Мультимедийные:
Литературные: потешки, художественное слово
Музыкальные: аудиозапись (мяуканье кошки, музыкальное сопровождение
Предварительная работа: рассматривание кошки (игрушки, чтение художественной литературы, работа над развитием артикуляционного аппарата, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных
Задачи образовательной программы Задачи с учётом индивидуальных особенностей
воспитанников группы
Образовательные:
- формировать умение повторять слова, словосочетания и предложения;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- познакомить детей со значением слова «опрокинула»
Развивающие :
- развивать познавательную активность, коммуникативные навыки;
- развивать способность следить за действиями педагога;
- развивать мышление, речь, слуховое внимание;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность и отзывчивость;
- воспитывать желание оказывать помощь;
- воспитывать любовь к домашним животным
- формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы у Даши;
- формировать умение повторять слова за воспитателем у Ангелины;
- формировать умение повторять предложение за воспитателем у Полины
Этапы (последовательность) деятельности Содержание деятельности,
деятельность педагога Действия,
деятельность детей Планируемый результат
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Приветствие
Мотивация к действию
Игровой момент Воспитатель с детьми заходят в зал.
В: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады как всегда,
Гости здесь у нас с утра
Ребята, давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день
Звучит аудиозапись мяуканья котенка
В: Ребята, вы ничего не слышите?
Кто это сказал: «Мяу!»?
Д: Кошечка
В: А где же она мяукает? Давайте посмотрим, где же она!
Под спокойную музыку дети с воспитателем ищут кошечку
В: Может под стулом? А может в домике? И здесь ее нет. Ребята, давайте все вместе позовем кошечку «Кис-кис-кис!»
Д: Кис-кис-кис!
Мне кажется, кошечка мяукает за дверью!
Воспитатель с детьми находят корзину, в которой лежит кошечка (мягкая игрушка) и начинают рассматривать содержимое корзины
Дети под музыку заходят в зал
Приветствуют гостей, выражают различные эмоции
Слушают воспитателя, отвечают на вопросы
Вместе с воспитателем ищут кошечку
Выполняют предложенные действия
Создание атмосферы комфорта; положительного эмоционального заряда; психологическая готовность; интерес детей
Формируется слуховое внимание
Проявляют познавательный интерес, заинтересованность
Повторяют слово «Кис-Кис»
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Индивидуальная работа
Дыхательная гимнастика
Актуализация
знаний детей
Индивидуальная работа
Физминутка
Индивидуальная работа
Подгрупповая работа
(по 3 человека)
Получение новых знаний
Индивидуальная работа
Групповая работа
Индивидуальная работа
В: А вот и кошечка! Давайте поздороваемся с кошечкой и спросим, как ее зовут?
Соня, спроси кошечку, как ее зовут?
Ребята, кошечка шепнула мне на ушко, что ее зовут Мурка.
Ника, повтори, пожалуйста, как зовут кошечку?
Д: Ответ ребенка (Мурка)
В: Умница, Ника! Вот мы и познакомились с кошечкой! Ребята, что то кошечка загрустила, давайте спросим, почему ей грустно.
В:Полина, спроси у кошечки: «Мурка, почему ты грустная?
Д: Ответ ребенка
В: Кошечка ответила она грустная, потому что хочет поиграть. Ребята, вы же знаете, что все кошечки любят играть с клубочками. Предлагаю поиграть с Муркой в игру «Подуй на клубочки»
Дети, по показу воспитателя, делают глубокий вдох через нос и медленно выдыхают через чуть
приоткрытый рот на шарики-клубочки, подвешенные на ниточках на игровой панели
В: Молодцы, ребята, поиграли с кошечкой, а теперь подойдите ко мне, посмотрим на кошечку! Какая она?
В: Даша, какая у кошечки шерстка?
Д: Пушистая, мягкая
В: Вероника, какая шерстка у кошечки?
Д: Мягкая, пушистая
В: Давайте погладим кошечку.
Катя, а какого цвета шерстка у кошечки?
Д: Белого
В: Ребята, давайте вместе скажем, какая кошечка
Д: Мягкая, красивая, пушистая, белая
В: Молодцы ребятки! А что еще есть у кошечки?
Д: Глазки, ротик, ушки, хвостик
В: Эля, что еще есть у кошечки?
Д: Лапки
В: Молодцы, ребята, посмотрите, какие у кошечки маленькие лапки, а в лапках есть коготки. Полина, для чего нужны коготки кошечке?
Д: Чтобы лазить по деревьям, защищаться
В: Правильно, Полина, молодец!
Ребята, мы так много с вами играли, давайте немножко отдохнем!
Динамическая пауза
Точит кошка коготки, очень острые они,
(движения пальчиками рук)
А кошачьи лапочки, мягкие, как тапочки
(поворачиваем ладошки вверх – вниз)
Спрячет коготки в подушки,
(прячем пальчики в кулачки)
И почешет лапкой ушко
(кулачком почесать ушко)
Молочко попьёт из миски
(ладошки сложить в виде мисочки)
Наша ласковая киска
(показать язычком, как кошка лакает молоко)
В: Ой, ребята, Мурка мне шепнула на ушко, что она проголодалась.
Ребята, что любит кушать кошечка?
Д: Ответ ребенка
В: Полина, что еще любит кушать кошечка?
П: Молоко
В: Соня, а что любит кушать кошечка?
Д: Рыбку
В: Ребята, кошечка проголодалась, давайте ее покормим
Воспитатель выставляет на стол посуду с продуктами (игрушками) и предлагает детям покормить кошечку.
В: Ребята, нам нужно напоить и накормить кошечку. Кто хочет накормить кошечку, подходит к этому столу, а кто хочет напоить кошечку, к этому
В: Вероника, чем ты покормила кошечку?
Д: Ответ ребенка
Воспитатель спрашивает у детей, кто чем кормил кошечку, а кто поил молочком
В: Молодцы, ребята, кошечка говорит вам спасибо.
Воспитатель обращает внимание детей на автомобиль, который стоит у окна
В: Ой, ребятки, посмотрите, какая красивая, большая машина. Мурка видела на улице много машин, но она никогда не на машине
Предлагаю покатать Мурку на машине!
В: Катя, покатаем кошечку на машине?
Д: Да
Воспитатель усаживает на машину кошечку и вместе с детьми катит грузовик по залу, читает стихотворение А. Барто.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик
Затем незаметно опрокидывает его на пол
В: Ой, ребята, напрасно мы решили покатать кошечку! Она «опрокинула» машину! Ребята, слово «опрокинуть» означает перевернуть, Давайте вместе повторим «опрокинула»
В: Даша, что сделала кошечка?
Д: Опрокинула
В: Вероника, повтори, что кошечка сделала?
Д: «Опрокинула»
В: Какие вы молодцы, ребята! Покатали кошечку Мурку на машине, она говорит вам спасибо. Кошечка очень устала и хочет спать.
Давайте положим ее в корзину и погладим.
Воспитатель укладывает кошечку в корзину и предлагает детям погладить ее.
В: Мурлычет кошка - ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки она закроет глазки! Мурка заснула
В: Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?
Д: Кошечка
В: Как звали кошечку?
Д: Мурка
В: Что мы еще делали?
Д: Играли, катали на машине, кормили кошечку
В: Понравилось вам играть с кошечкой?
Д: Да
В: Вы такие молодцы, думаю, кошечке вы тоже очень понравились. Давайте в следующий раз пригласим кошечку к нам на прогулку, и покажем ей наш участок, и еще с ней поиграем
Дети радуются полученному результату, позитивной оценке их работы
Отвечают на вопросы
Высказывают свои мысли
Делятся впечатлениями Проявляют заинтересованность, положительные эмоции
Повторяют слово «Мурка»
На уровне Полины:
формируется умение повторять предложение за воспитателем
Формируется умение правильно дышать
Расширяется и активизируется словарный запас
На уровне Даши: Формируется умение отчётливо произносить слова
Актуализация знаний о внешнем виде кошечки
Формируется умение повторять слова
Актуализация памяти и внимания
На уровне Полины:
формировать умение повторять предложение за воспитателем
Формируются умения сопровождать
действия словами
с помощью воспитателя
Проявляют интерес
Формируется умение повторять слова
На уровне Софии:
формировать умение повторять предложение за воспитателем
Актуализация знаний о том, что кушает кошечка
Активизируют словарный запас
Проявляют положительные эмоции
Проявляют интерес
Проявляют положительные эмоции
Расширяется словарный запас за счет нового слова «опрокинула»
Узнали значение слова «опрокинуть»
На уровне Даша: Формируется умение отчётливо произносить слова и короткие фразы
Способность делать выводы по полученным результатам
Проявляют положительные эмоции