Папки-передвижки

Открытое познавательное занятие на тему «Животные жарких стран» (старшая группа)

Лидия Мартынова
Открытое познавательное занятие на тему «Животные жарких стран» (старшая группа)

Открытое познавательное занятие.

Тема: «Животные жарких стран»

Группа : старшая

Цель: расширение представлений у детей старшего дошкольного

возраста о животных жарких стран.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Открытое познавательное занятие на тему „Животные жарких стран“ (старшая группа)» размещена в разделах

Уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран и их детенышей.

Закреплять представления детей о внешнем виде, местах обитания, повадках этих животных.

Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями обитания.

Закреплять умение изменять слова в зависимости от числа и рода имён существительных

Развивающие:

Развивать мыслительную и речевую деятельность, любознательность, наблюдательность, внимание.

Воспитательные:

Формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование и материалы:

1) Презентация с изображением животных, обитающих в теплых странах;

2) Дидактическая игра - презентация «Угадай, кто?»

Предварительная работа:

Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов

«Животные жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением

животных разных стран для рассматривания);

Беседы о животных разных стран, обитателях Африки;

Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;

Рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т. д., составление по ним рассказов;

Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

Ход ООД:

Собрались все дети в круг

Сколько радости вокруг

Мы все за руки возьмемся и

И друг другу улыбнемся

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать.

1 Слайд (путешественник)

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. Для того чтоб отправиться в путешествие нужно отгадать загадку:

Огромный этот континент

Известен людям много лет

Там обитают крокодилы,

Львы, бегемоты и гориллы.

Жирафы тоже там живут

Как этот континент зовут?

(Африка)

А теперь закрывайте глаза. А я скажу волшебные слова:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу.

Открывайте глаза.

2 Слайд (Африка)+музыка

Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в Африке. А что вы знаете про

Африку? (ответ детей).

Воспитатель: Африке живёт очень много разнообразных и интересных животных, которых вы не встретите в нашей стране.

Африка – это удивительный край, и каждый может стать там

волшебником. Хотите, покажу вам фокус?

Перед детьми выставляются 3 банки с чистой водой.

- Ты, водица белая, ты вода студеная, стань как африканское небо. Скажите: Раз, два, три. Какое небо? (ответы детей). 3 Слайд (небо Африки)

- Ты, водица белая, ты вода студеная, стань как африканский песок. Скажите: Раз, два, три. Песок какой? (ответы детей). 4 Слайд (песок Африки)

- Ты, водица белая, ты вода студеная, стань как африканские джунгли.

Скажите: Раз, два, три. Джунгли какие? (ответы детей). 5 Слайд (Джунгли Африки)

Воспитатель: Вот видите, как много интересного мы знаем про Африку. А сейчас я хочу проверить как хорошо вы знаете животных, которые живут в Африке.

Послушайте пожалуйста загадку.

Он огромней всех на суше.

У него большие уши.

Он чудесным шлангом–носом

Может с пальм срывать кокосы.

Издаёт он трубный глас.

С ним встречались вы не раз

В цирке или зоопарке.

А живёт он в странах жарких

И на острове Цейлон.

Отвечайте это? ( ответ детей: слон) 6 Слайд (слон Африки)

Воспитатель: Да. Это слон. Что вы можете рассказать про слона? (Ответы детей)

Воспитатель: слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним

не справиться. Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон

хоботом? Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может

переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в

хобот воды и поливая себя сверху.

Молодцы, а вот и следующая загадка.

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках ( ответ детей: жираф) 7 Слайд (жираф Африки)

Кто хочет рассказать про жирафа?

Воспитатель: жираф – самое высокое из всех животных. Из-за длинной

шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев.

Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. А детёнышей у жирафа называют жирафята. Жираф, может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.

А у меня для вас готова следующая загадка.

Поглядите, что за диво

Мои лапы хвост и грива.

Как оскалюсь зарычу!

Очень грозен – не шучу!

«Царь зверей» - твердит молва.

Вы во мне узнали …

Воспитатель: это? ( ответ детей: лев) 8 Слайд (лев Африки)

Что вы можете рассказать про льва? (ответ детей)

Воспитатель: у льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы

нет. Живут львы Прайдами – большой семьей. Руководит прайдам старый лев – глава семьи. У прайда собственные владения – десятки квадратных километров зарослей и открытых мест.

Давайте продолжим наше увлекательное занятие и узнаем, кто же еще живет в жарких странах.

В жарких странах он живёт,

Гордо по пескам идёт.

На спине горбы имеет,

Ест колючки – не худеет.

Он других не просит блюд

Потому что он (ответ детей) 9 Слайд (верблюд Африки)

Воспитатель: Что вы о нём знаете?

Воспитатель: верблюды имеют один или два горба – в которых

накапливается жир. Их называют «Водные скалы» - это жировые отложения в горбах. Этот жир помогает животному обходиться без воды и пищи длительное время, что помогает ему при переходах в пустыне. В пустыне верблюд питается верблюжьей колючкой которая несъедобна другим животным или травой, если найдёт.

Горбы служат так же своеобразной «крышей», густая шерсть защищает верблюда от палящего солнца.

А сейчас я предлагаю немножко поиграть. Но не просто поиграть, а

проверить знаете ли вы детенышей африканских животных.

Устали, давайте немножко отдохнем.

10 Слайд +музыка

Физминутка

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

(Делают стряхивающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

Отдохнули? Продолжаем дальше.

11Слайд

Игры с мячом «Взрослые и детёныши».

Например: У львицы – … львёнок

У тигрицы - … тигренок

У слонихи – … слонёнок

У верблюда – … верблюжонок

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали детенышей африканских животных. А сейчас я хочу проверить всех ли животных, которые живут в Африке вы знаете.

Ребята, вы слышите кто – то стучится. Кто же это может быть…

Ой, ребята, кто же это. (ответы детей) 12 Слайд (обезьянка Африки)

Обезьянка: Здравствуйте ребята, я услышала, что вы очень много знаете про Африку и ее обитателей. А что вы знаете обо мне? (Ответ детей)

Воспитатель: внешне обезьяны похожи на человека, они могут вставать и ходить на ногах, сидеть как человек. Они очень умные, могут даже рисовать. Обезьяны одинаково ловко пользуются как руками, так и ногами. Очень помогает им прыгать с ветки на ветку длинный хвост, который бывает не у всех обезьян.

У меня есть к вам задание.

Дидактическая игра «Собери животных»

Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте произнесем

вместе волшебные слова:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть в садик скорей хочу.

13 Слайд (детский сад)+музыка

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? А что вам запомнилось больше всего? Скажите, а что вы интересного и нового узнали сегодня для себя, о чём бы рассказали своим родителям?

Большое спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Стихотворение для детей 4–9 лет на тему «О себе расскажут Вам животные из жарких стран» Уважаемые, воспитатели и педагоги начальных классов, находясь на сайте МААМ и просматривая Ваши работы, я заметил, что некоторые темы практически.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Коллективная работа по теме: «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) В жарких странах носороги Просто ходят по дороге.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД «Животные жарких стран»Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных жарких стран, видеть сходство.

Мастер-класс «Животные жарких стран»Мастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Рисование в технике «набрызг» на тему «Животные жарких стран. Жираф с теленком»Рисование в технике «набрызг» на тему «Животные жарких стран. Жираф с теленком» Сидим дома с пользой. Рисование в технике «набрызг». Животные жарких стран: «Жирафа с теленком» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое познавательное занятие на тему «Животные жарких стран» (старшая группа)
Опубликовано: 26 октября 2022 в 20:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД