Лидия Мартынова
Открытое познавательное занятие на тему «Животные жарких стран» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое познавательное занятие.
Тема: «Животные жарких стран»
Группа : старшая
Цель: расширение представлений у детей старшего дошкольного
возраста о животных жарких стран.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Открытое познавательное занятие на тему „Животные жарких стран“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран и их детенышей.
Закреплять представления детей о внешнем виде, местах обитания, повадках этих животных.
Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями обитания.
Закреплять умение изменять слова в зависимости от числа и рода имён существительных
Развивающие:
Развивать мыслительную и речевую деятельность, любознательность, наблюдательность, внимание.
Воспитательные:
Формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование и материалы:
1) Презентация с изображением животных, обитающих в теплых странах;
2) Дидактическая игра - презентация «Угадай, кто?»
Предварительная работа:
Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов
«Животные жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением
животных разных стран для рассматривания);
Беседы о животных разных стран, обитателях Африки;
Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;
Рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т. д., составление по ним рассказов;
Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.
Ход ООД:
Собрались все дети в круг
Сколько радости вокруг
Мы все за руки возьмемся и
И друг другу улыбнемся
Вы готовы поиграть?
Можно встречу начинать.
1 Слайд (путешественник)
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. Для того чтоб отправиться в путешествие нужно отгадать загадку:
Огромный этот континент
Известен людям много лет
Там обитают крокодилы,
Львы, бегемоты и гориллы.
Жирафы тоже там живут
Как этот континент зовут?
(Африка)
А теперь закрывайте глаза. А я скажу волшебные слова:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу.
Открывайте глаза.
2 Слайд (Африка)+музыка
Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в Африке. А что вы знаете про
Африку? (ответ детей).
Воспитатель: Африке живёт очень много разнообразных и интересных животных, которых вы не встретите в нашей стране.
Африка – это удивительный край, и каждый может стать там
волшебником. Хотите, покажу вам фокус?
Перед детьми выставляются 3 банки с чистой водой.
- Ты, водица белая, ты вода студеная, стань как африканское небо. Скажите: Раз, два, три. Какое небо? (ответы детей). 3 Слайд (небо Африки)
- Ты, водица белая, ты вода студеная, стань как африканский песок. Скажите: Раз, два, три. Песок какой? (ответы детей). 4 Слайд (песок Африки)
- Ты, водица белая, ты вода студеная, стань как африканские джунгли.
Скажите: Раз, два, три. Джунгли какие? (ответы детей). 5 Слайд (Джунгли Африки)
Воспитатель: Вот видите, как много интересного мы знаем про Африку. А сейчас я хочу проверить как хорошо вы знаете животных, которые живут в Африке.
Послушайте пожалуйста загадку.
Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы.
Издаёт он трубный глас.
С ним встречались вы не раз
В цирке или зоопарке.
А живёт он в странах жарких
И на острове Цейлон.
Отвечайте это? ( ответ детей: слон) 6 Слайд (слон Африки)
Воспитатель: Да. Это слон. Что вы можете рассказать про слона? (Ответы детей)
Воспитатель: слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним
не справиться. Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон
хоботом? Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может
переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в
хобот воды и поливая себя сверху.
Молодцы, а вот и следующая загадка.
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках ( ответ детей: жираф) 7 Слайд (жираф Африки)
Кто хочет рассказать про жирафа?
Воспитатель: жираф – самое высокое из всех животных. Из-за длинной
шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев.
Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. А детёнышей у жирафа называют жирафята. Жираф, может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.
А у меня для вас готова следующая загадка.
Поглядите, что за диво
Мои лапы хвост и грива.
Как оскалюсь зарычу!
Очень грозен – не шучу!
«Царь зверей» - твердит молва.
Вы во мне узнали …
Воспитатель: это? ( ответ детей: лев) 8 Слайд (лев Африки)
Что вы можете рассказать про льва? (ответ детей)
Воспитатель: у льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы
нет. Живут львы Прайдами – большой семьей. Руководит прайдам старый лев – глава семьи. У прайда собственные владения – десятки квадратных километров зарослей и открытых мест.
Давайте продолжим наше увлекательное занятие и узнаем, кто же еще живет в жарких странах.
В жарких странах он живёт,
Гордо по пескам идёт.
На спине горбы имеет,
Ест колючки – не худеет.
Он других не просит блюд
Потому что он (ответ детей) 9 Слайд (верблюд Африки)
Воспитатель: Что вы о нём знаете?
Воспитатель: верблюды имеют один или два горба – в которых
накапливается жир. Их называют «Водные скалы» - это жировые отложения в горбах. Этот жир помогает животному обходиться без воды и пищи длительное время, что помогает ему при переходах в пустыне. В пустыне верблюд питается верблюжьей колючкой которая несъедобна другим животным или травой, если найдёт.
Горбы служат так же своеобразной «крышей», густая шерсть защищает верблюда от палящего солнца.
А сейчас я предлагаю немножко поиграть. Но не просто поиграть, а
проверить знаете ли вы детенышей африканских животных.
Устали, давайте немножко отдохнем.
10 Слайд +музыка
Физминутка
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
(Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
Отдохнули? Продолжаем дальше.
11Слайд
Игры с мячом «Взрослые и детёныши».
Например: У львицы – … львёнок
У тигрицы - … тигренок
У слонихи – … слонёнок
У верблюда – … верблюжонок
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали детенышей африканских животных. А сейчас я хочу проверить всех ли животных, которые живут в Африке вы знаете.
Ребята, вы слышите кто – то стучится. Кто же это может быть…
Ой, ребята, кто же это. (ответы детей) 12 Слайд (обезьянка Африки)
Обезьянка: Здравствуйте ребята, я услышала, что вы очень много знаете про Африку и ее обитателей. А что вы знаете обо мне? (Ответ детей)
Воспитатель: внешне обезьяны похожи на человека, они могут вставать и ходить на ногах, сидеть как человек. Они очень умные, могут даже рисовать. Обезьяны одинаково ловко пользуются как руками, так и ногами. Очень помогает им прыгать с ветки на ветку длинный хвост, который бывает не у всех обезьян.
У меня есть к вам задание.
Дидактическая игра «Собери животных»
Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте произнесем
вместе волшебные слова:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть в садик скорей хочу.
13 Слайд (детский сад)+музыка
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? А что вам запомнилось больше всего? Скажите, а что вы интересного и нового узнали сегодня для себя, о чём бы рассказали своим родителям?
Большое спасибо за занятие!