Колмыкова Оксана
Открытое познавательно-тематическое развлечение совместно с родителями «День защиты детей» возраст детей 5–6 лет
▼ Скачать +Заказ
Цель: формировать у детей понятие «права ребенка», дать первоначальные знания о международном празднике «День защиты детей».
Задачи:
- продолжить развивать у детей правовое сознание через знакомство с «Конвенцией о правах детей»
- воспитывать уважительное отношение к правам других людей, дружеские отношения к герою праздника и своим друзьям;
- развивать физические качества (быстроту реакции, двигательную активность);
Публикация «Открытое познавательно-тематическое развлечение совместно с родителями „День защиты детей“ возраст детей 5–6 лет» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- создать непринужденную обстановку общения взрослых и детей.
Форма мероприятия: тематическое развлечение совместно с родителями.
Место проведения: музыкальный зал.
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Оборудование: мультимедийный экран и проектор, ноутбук, презентация «Конвенция о правах детей», магнитофон и записи песен для музыкального сопровождения, костюм Шапокляк, тряпичная крыска Лариска, элементы костюмов для театрального экспромта «Теремок» (модель домика, нарисованная на ватмане, маски мышки, лягушки, ежика, ослика, грача, медведя, бумажечки с надписями ролей, жетоны с указанием баллов, медали и призы для награждения победителей.
Ход мероприятия
Звучит песня Ю. Чичкова, Д. Пляцковского «Детство», дети входят в зал, занимают места. Выходят ведущие.
Ведущий 1: Здравствуйте, дети и взрослые! Мы сегодня собрались, чтобы поздравить наших деток с Днем защиты детей!
Ведущий 2: Взрослые всех стран в Организации объединенных наций приняли Конвенцию о правах ребенка
( слайд1: «Конвенция о правах ребенка»)
Конвенцией называется международное соглашение, по которому все страны, в том числе и Россия, договариваются соблюдать и защищать права детей.
Ведущий 2: Предлагаем устроить конкурс и определить семью, которая лучше всех знает права детей. По ходу мероприятия мы будем задавать вопросы, та семья, представители которой дают правильный ответ на вопрос, получает за него один балл. Кто наберет больше всех баллов, те и выиграют. Победители награждаются медалями и призами. Назовите, какие права вы знаете? (Взрослые и дети дают варианты ответов, за правильные получают баллы-жетоны)
Молодцы, вы верно назвали некоторые права. Давайте теперь подробнее в них разберемся.
(Ведущий 2 уходит переодеваться в костюм Шапокляк)
Ведущий: Вопрос родителям, до какого возраста человек считается ребенком? (до 18 лет)
( слайд 2: «Ребенок – человек до 18 лет»)
Ведущий: начнём подробнее знакомиться с правами детей.
( слайд 3: «Право на жизнь», слайд 4: «Право на семью», слайд 5 «Право на любовь и заботу»)
Ведущий: Следующее право ребенка на имя, которое он получает при рождении.
( слайд 6: «Право на имя»)
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что ваши имена имеют свое значение? А кто из вас знает, что означает ваше имя? Уважаемые родители, помогите нам узнать значение имени вашего ребенка. Кто это сделает, сможет получить баллы в свою копилку!
(Дети и родители рассказывают о значении имен детей и зарабатывают баллы)
Ведущий: Ребенок не только может жить с мамой и папой, но он также имеет право жить в своем доме.
( слайд 7: «Право на жизнь в своей семье и доме»)
Ведущий 2: Предлагаем родителям сейчас стать актерами в театре-экспромте. Из шляпы наудачу тяните бумажки, на некоторых из них написаны роли. Кому выпадает роль, проходите с ребенком за ширму. Ваш ребенок поможет вам найти костюм и одеться в соответствии с выбранной ролью. Потом дети садятся на места и смотрят спектакль.
Ведущий: Давайте посмотрим, что однажды произошло в одном солнечном лесу.
Сказка-экспромт «Теремок»
Теремок (2 человека) - «Заходите, будьте, как дома» (взявшись за руки)
Мышка - «Я мышка-норушка» (чешет лапкой за ушком).
Лягушка - «Я-лягушка-квакушка» (прыгает)
Ежик - «Я ежик-четвероножек»
Грач - «Я иностранный грач — Сэнькью вери мач» (машет крыльями).
Ослик - «А я — грустный ослик — потерял свой хвостик».
Медведь - «Я сейчас всех давить буду!»
Текст:
Стоит в поле Теремок (реплика, он не низок не высок. Вот по полю-полю Мышка (реплика) бежит, подбежала и стучит в Теремок (реплика). И стала Мышка (реплика) здесь жить.
Стоит в поле Теремок (реплика, он не низок не высок. Вот по полю-полю Лягушка (реплика) бежит, подбежала ближе и стучит в Теремок (реплика). Выглянула Мышка (реплика) и стала звать к себе Лягушку (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок (реплика, он не низок не высок. Вот по полю-полю Ежик (реплика) бежит, побежал он к двери и стучит. И стали Мышка (реплика) и Лягушка (реплика) звать (машут лапками) к себе Ежика (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок (реплика, он не низок не высок. Вот над полем Грач (реплика) летит, опустился возле двери и стучит. И стали Мышка (реплика, Лягушка (реплика) да Ежик (реплика) звать к себе Грача (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок (реплика, он не низок не высок. Вот по полю-полю Ослик (реплика) идет, подошел он к двери и стучит. И стали Мышка (реплика, Лягушка (реплика, Ежик (реплика, да Грач (реплика) звать к себе Ослика (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок (реплика, он не низок не высок. Вот по полю-полю Медведь (реплика) бредет, подошел он к двери и рвет. Испугались Мышка (реплика, Лягушка (реплика испуганно, Ежик (реплика испуганно, Грач (реплика испуганно, Ослик (реплика испуганно, да и выскочили из Теремка (реплика испуганно). Медведь (реплика) залез на крышу (обнял за плечи «теремок») и раздавил «Теремок» (реплика хором и умирающим голосом).
Вот и сказке конец! Каждый зритель — молодец! (Актеры выходят на поклон).
Ведущий: будем надеяться, что нам такие злыдни не встретятся, и у каждого будет тот дом, который им нравится. А всем, кому выпал шанс стать актером добавляет в свою копилку баллы. Чтоб детям не было обидно, что они не принимали участие в театральной постановке, давайте все вместе споем песенку «У оленя дом большой» и в соответствии со словами будем показывать движения. Скорость постепенно будет увеличиваться, поэтому будьте внимательны. Родители, присоединяйтесь к нам!
Динамическая музыкальная пауза «У оленя дом большой»
У оленя (скрестить руки над головой и растопырить пальцы) дом большой (сложить руки над головой в виде «крыши»)
Он глядит в свое окошко (ровными руками показать рамы окна вверху-внизу, справа-слева)
Зайка по лесу бежит (ладони рук над головой, ими шевелить поочередно, как «заячьи уши»)
В дверь к нему стучит (руки сжаты в кулачки и поочередно движения «барабанщика»)
Тук-тук (имитировать стук одной рукой,
Дверь открой (имитировать открывание двери за ручку)
Там в лесу (показать за спину большим пальцем, рука сжата в кулак)
Охотник злой (руки ставятся так, как будто целятся из ружья)
Зайка, зайка (опять движения «заячьи ушки»)
Лапу мне давай (одна ладонь кладется сверху на другую)
(Пока длился театральный экспромт, ведущий 2 переоделся в костюм старухи Шапокляк)
В зал забегает старуха Шапокляк с крыской Лариской, пробегает около детей и произносит всякие обзывалки:
Шапокляк: Кого я вижу, мальчишки-кочерыжки и девчушки-болтушки! А ты плакса-вакса! Ты жадина-говядина! Привет, повторюшка-хрюшка! Салютик, ябеда-корябеда и ревушка-коровушка! У тебя рубашка в клетку, ты похож на табуретку! Девочка- воображала, почему ты хвост поджала?
Ведущий: Перестаньте обзываться! Вы кто такая!
Шапокляк: Вы меня не узнали? Я же старуха Шапокляк, а это моя крыска Лариска.
Ведущий: А вы знаете, что приходить в гости без приглашения неприлично. Вы даже не поздоровались!
Шапокляк: Я поздоровалась! Я сказала: «Привет, повторюшка-хрюшка! Салютик, ябеда-корябеда и ревушка-коровушка!»
Ведущий: Мы говорим о правах детей, а вы как раз нарушили их. У всех наших детей есть имена, а вы обзываетесь! Вы что – невоспитанный человек?
Шапокляк: Спокойно, я в меру упитанная и воспитанная. Детишек ваших я в первый раз вижу, откуда ж мне их имена знать.
Ведущий: Будем знакомиться! Дети будут называть по очереди свое имена! Ты с ними подружишься.
Шапокляк: Нет! Подружусь я с самыми шустрыми. Крыску Лариску кладу в центре зала. Дети сидят с одной стороны, я становлюсь с другой. Воспитатель называет имя. Ребенок, чье имя прозвучало, должен быстро подбежать и схватить Лариску. Если он успеет быстрее меня схватить Лариску, то с ним я буду дружить. Кто не успеет, у него будет вторая попытка.
(Игра с Шапокляк «Кто быстрей»)
Цель игры – тренировать быстроту реакции, развивать двигательную активность.
Шапокляк: Как я устала и проголодалась! (подходит к детям) Машенька, иди к своей маме и отвлеки ее. Ты, Семен, вытяни из сумочки Машиной мамы кошелек. Потом бегите в магазин, там купите все по списку (достает из кармана длинный листик со списком продуктов) Принесете пакеты с покупками из магазина и приготовьте мне что-нибудь на ужин.
Воспитатель: Уважаемые родители! Сейчас Шапокляк собирается эксплуатировать ваших детей и принуждает их к тяжелому труду! Она опять нарушает права ваших детей!
( слайд 7: «Право на защиту от эксплуатации и жестокого обращения»)
Шапокляк: Не пойму, что я опять нарушаю. Какие такие права! Объясните мне!
Воспитатель: Ребята объясните, пожалуйста, Шапокляк, о каких правах идет речь?
(Дети разъясняют свои права)
Шапокляк: Как это сложно! У меня от ваших прав даже голова разболелась!
Ведущий: Да, старуха Шапокляк, вы, как и наши дети можете воспользоваться правом на медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение.
( слайд 8: «Право на медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение»)
Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь, к каким врачам за помощью обращаться, ведь они бывают разные.
Шапокляк: Нет, не знаю.
Ведущий: Ребята и родители, нужна ваша помощь. Шапокляк, будет говорить или показывать, что у неё может заболеть, а вы ей подскажите, к какому врачу ей надо будет обратиться за помощью. За правильный ответ получите баллы.
Игра «Кто лечит?»
Цель игры: расширение словарного запаса по теме «Врач»
Детский врач – педиатр;
Врач для взрослых – терапевт;
Кто лечит глаза – окулист;
Кто лечит ухо, горло, нос – отоларинголог;
Кто лечит зубы – стоматолог;
Кто делает операции – хирург; и т. д.
Ведущий: Шапокляк, я думаю, что тебе не врач нужен, а отдых. Право на отдых есть и у ребят.
( слайд 9: «Право на отдых»)
Ведущий: А отдыхать мы будем, слушая известные мелодии детских песен. Вам надо будет вспомнить слова и напеть их. Кто быстрее вспомнит слова песни, тот получит баллы.
Шапокляк: Здорово! Откуда вы столько песен знаете! И врачей сколько разных назвали!
Ведущий: Так этому всему можно научиться. Кстати, у каждого ребенка есть право на образование.
( слайд 10: «Право на образование»)
Ведущий: Сейчас дети ходят в детский сад, потом пойдут в школу. Там так интересно, столько нового можно узнать. А ты училась в школе, Шапокляк?
Шапокляк: (плачет) Нет! Я ничего не узнаю, потому что в школу не ходила.
Ведущая: Учиться – никогда не поздно! Вытирай слезы и беги записываться в школу, она здесь недалеко. Только крыску придется дома оставлять или отдать в живой уголок.
Шапокляк: Спасибо большое! Я побежала! До-свидания!
Ведущий и дети: До-свидания!
Ведущий: Ребята, вы представляете, что Шапокляк до сих пор не знает никаких прав. А как вы думаете, почему важно знать свои права?
(Ответы детей)
Ведущий: Ребята, давайте уже вы без подсказок вспомните, какие права есть у вас? За каждое названное правило вы получите баллы.
(Дети называют по очереди права ребенка)
Ведущий: Но это еще не все права. Родители, пожалуйста, помогите своим детям и познакомьте их дома со всеми правами, а также следите, чтоб никто эти права не нарушал.
В конце мероприятия подсчитываются баллы, и определяется победившая семья.