Ирина Сыромятникова
Открытое познавательно-игровое занятие по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе «Прогулка в весеннем лесу»
Форма организации детей: подгруппа (6 чел.)
Тема занятия : «Прогулка в весеннем лесу»
Вид занятия : введение в грамоту в интеграции с развитием музыкальности
Тип занятия : итоговое диагностическое занятие
Цель занятия : выявить умение управлять движениями рук и пальцев,
понимать содержание стихотворения и соотносить слова с действием рук и пальцев.
Задачи:
Публикация «Открытое познавательно-игровое занятие по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе „Прогулка в весеннем лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
1. Выявить уровень развития умения управлять своими руками и пальцами.
2. Активизировать речь детей через художественное слово.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Взаимодействие с образовательными областями
• Познавательно – речевая сфера
- обр. обл. : художественная литература
закреплять умение слушать и понимать смысл читаемого стихотворения, эмоционально реагировать на текст
- обр. обл. : познание :
закреплять знания о некоторых признаках времени года – весны
• Социально – личностная сфера
- обр. обл. : безопасность:
приобщать детей к правилам безопасного поведения в природе.
• Физическая сфера
- обр. обл. : Здоровье:
Укрепление физического и психического здоровья путём создания благоприятной атмосферы на занятии. Удобного размещения детей.
Методы и приё мы:
- Сюрпризный момент.
- Слушание «Аудиозаписи» - звуки природы.
- Чтение стихотворения «Апрель» С. Маршак с движением рук.
- Д. упражнение «Кто живёт в лесу?»
- Классификация животных (дикие, домашние).
- Пальчиковая игра «Зайчик»
- Пальчиковая игра «Дружная семейка»
Художественное слово:
стихотворение «Апрель» С. Маршак.
Музыкальное сопровождение:
Аудиозапись (автобус, звуки природы.
Оборудование:
игрушка – лесовичок, лужи, ёлочки, игрушки животных (дик. жив. : зайчик, лиса, медведь, волк, белочка, ёжик; дом. жив. : кошка, собака, корова, овечка, поросёнок).
Программно – методическое обеспечение:
1. Развитие – программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений (младшая группа) под ред. Л. А. Венгера
2. Педагогическая диагностика по программе «Развитие».
3. Планы занятий по программе «Развитие» для младшей группы детского сада.
4. «Пальчиковая гимнастика» Савина
5. Рабочая программа педагогов группы, раздел «Введение в грамоту».
Структура Содержание
Вводная часть:
приветствие гостей
Сюрпризный момент
Аудиозапись (автобус)
Основная часть:
Слушание аудиозаписи «Звуки природы»
Чтение стихотворения «Апрель»
С. Маршак
Д. упражнение «Кто живёт в лесу?»
Классификация животных (дикие, домашние)
Пальчиковая игра «Зайчик»
«Дружная семейка»
Заключительная часть.
Аудиозапись (автобус)
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Стук в дверь. Приходит Лесовичок: Здравствуйте, ребята!
Вы наверно ещё не знаете кто я такой, зовут меня Лесовичок. Я очень мудрый старичок, командую всем лесом с величайшим интересом. Торопился я к себе в лес и увидел детский сад, решил забежать и вас в гости к себе пригласить.
В лес весенний приглашаю.
Соком вешним угощаю.
Рад сегодня я гостям,
Моим маленьким друзьям!
Ну что ребята поедем в лес, в гости к Лесовичку?
Послушаем звуки леса, поиграем
В лес скорее собирайтесь,
Быстро – быстро наряжайтесь,
Да в дорогу отправляйтесь.
На чем мы можем поехать в лес? Как вы считаете?
( Предложения детей: на поезде, на машине, на автобусе).
В: предлагаю выбрать автобус. В нём мест много, всем хватит. (садимся в автобус) – аудиозапись.
Выходите детвора Весна зовёт….»Гулять пора!»
Будем по лесу гулять
Свежим воздухом дышать
На носочках по тропинке Друг за другом мы пойдём (идём на носочках)
В маленькие лужицы Не наступим обойдём (перешагиваем лужи, высоко поднимая колени) Встали ели на пути Нам их нужно обойти (обходим змейкой) Идите дети осторожно О ёлки уколоться можно За лесовичком пошли На полянку мы пришли.
Давайте присядем на полянке и послушаем звуки леса. Для этого нужно закрыть глаза и внимательно прислушаться.
Звучит кассета с записью звуков природы.
В: Что вы услышали?
Дети: ручеёк, пение птиц …
В: А я услышала журчание ручейка, пение птиц, шум ветра.
Лесовичок: какие вы внимательные, все звуки услышали.
А мы знаем с вами про эти звуки стихотворение
(читаем стихотворение и изображаем движением рук капель, ручейки, муравьёв, птиц, подснежник)
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Лесовичок: хвалит детей
В: – ребята какие весной в лесу просыпаются животные? (ёж, медведь)
-А ещё каких животных вы знаете? (лиса, заяц, волк)
Посмотрите, ребята, сколько животных на столе, переставьте диких животных на синий столик (дети выполняют задание, а какие животные остались на жёлтом столике? (домашние). Как мы обозначим диких и домашних животных? Почему?
Лесовичок: хвалит детей
Ой ребята, посмотрите «Зайчик скачет по дорожке – прыг-скок, прыг-скок. Ушками – хлоп-хлоп». Прислушался, где-то лиса рядом, испугался и спрятался.
Назовите мне свою семью (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). Давайте мы их тоже позовём в лес. Игра «Дружная семейка»
Хорошо весной в лесу : природа пробуждается, всё наполняется звуками тепла и доброты. Так жаль, что нам пора возвращаться в садик. Спасибо тебе лесовичок, что пригласил нас к себе в гости. До свидания!
Возле ёлочек пройдём, лужи все перешагнём, по дорожке мы пойдём и к автобусу придём. (садимся в автобус) –аудиозапись.