дилара мударисова
Открытое ООД «Путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого ООД для детей
старшего дошкольного возраста
Подготовила: Мударисова Д. Т.
Форма проведения ООД: диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы);
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»;
Публикация «Открытое ООД „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;
Программные задачи:
Образовательные:
— Расширять знания у детей о событиях дня Защитника отечества и Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;
— Дать детям понятие о значимости Дня Защитника Отечества и Победы.
Развивающие:
— Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
— Развивать у детей способность сопереживать другим людям;
— Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
— Обогащать словарь детей.
Воспитательные:
— Воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, к традиции преемственности поколений;
— Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
— Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.
Методы и приемы:
1. Словесный (пояснение, показ, поощрение, помощь ребенку, вопросы к детям, уточнение, беседа с детьми по содержанию, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы, анализ)
2. Наглядно- демонстрационный (картинки, презентация через ИКТ) 3. Практический (физминутка, «отдых у костра», изготовление поздравительных открыток).
4. Игровой («Путешествие в прошлое», дидактические игры)
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценены результаты деятельности с помощью памятных символов (георгиевская лента).
Материалы и оборудование:
Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики; фронтовое письмо
Фотографии и иллюстрации боевых сражений, Парада Победы; боевые ордена;
Аудиозапись музыки «День Победы», «Фронтовое письмо», аудиозапись со звуками стрельбы; пилотки по количеству детей; военный рюкзак, клей-карандаш, клеенки, салфетки бумажные и влажные, синельная проволока, пряжа и др.
Предварительная работа
Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;
Заучивание стихотворений;
Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;
Оформление уголка в группе.
Ход ООД
1. Вводная часть
Воспитатель: — Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем поселке.
- Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. Этот праздник отмечают с 27 января 1922 года, тогда он назывался День Красной армии.
А кто такие защитники Отечества? Кого называют защитниками Отечества.
Ответы детей
Слайд 2- 3
В: -Защитники Отечества —это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. В каждой стране есть своя армия. И также в России. Она не раз защищала наш народ от захватчиков, солдаты всегда отличались своей смелостью, ловкостью, умом. Так, 79 лет назад, наши воины защищали нашу Родину от фашистов.
А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.
Воспитатель включает звуки военных действий.
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Ответы детей.
Слышны ли звуки выстрелов, рева танка на улицах в мирное время? Ответы детей.
Когда раздаются такие звуки? Ответы детей: во время воины.
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики (ноги вместе, спинку выпрямили, ручки на коленях).
2. Основная часть
Слайд 4-7.
Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад.
Слайд 8-12.
Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали фашисты, и 21 июня 1941года началась Великая Отечественная война. Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием, и сразу вся жизнь у наших людей изменилось.
Слайд 13-16.
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже женщины и дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
Слайд 17-20.
Наши солдаты храбро сражались за Родину, проявляли героизм, не боялись врага. После тяжелого боя наши солдаты отдыхали у костра, ели, набирались сил, чтобы снова идти в бой. Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. Почти четыре года воевал с врагами наш советский народ.
Слайд 21-24
Благодаря сплоченности, дружбы наших войск, 9 мая 1945 года война закончилась победой.
И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш советский народ празднует великий День Победы.
Слайд 25-28
Люди ходят к вечному огню возлагать цветы. А, вы знаете, что такое Вечный огонь? Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии погибших солдат. И в поселке Чишмы есть мемориал Вечного огня, посвященный погибшим воинам в ВОВ и обелиск-бюст Героя Советского Союза А. Г. Гизатуллина. Где чишминцы возлагают цветы.
Слайд 29-30.
Ребята, некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, ордена, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
Воспитатель показывает детям Георгиевские ленточки.
Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.
Воспитатель: — Ребята, сегодня я вам принесла военный рюкзак. Раньше, в годы войны, у каждого солдата был свой рюкзак. Что туда клали? (кружки, ложки, тарелки, все личные вещи).
Ответы детей.
Давайте посмотрим, что же в нашем рюкзаке лежит.
Воспитатель: - Что это?
Дети: Это фронтовое письмо.
Воспитатель: Правильно. Давайте его прочитаем.
Дорогие ребята! Если вы хотите отправиться в прошлое и стать настоящими солдатами, наденьте этот головной убор.
Воспитатель: — Что это?
Дети: Это пилотка.
Воспитатель: подойдите ко мне, давайте наденем пилотки, закроем глазки и повернемся вокруг себя один раз.
Воспитатель накидывает на себя плащ солдатский
Слайд 31
Воспитатель: Теперь мы, с вами превратились в солдат. И я для вас приготовила препятствия, которые должен преодолеть настоящий солдат.
Физкультминутка «Солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись.
На носочках потянись.
Раз – (прыжок,
Два – прыжок,
И на месте поворот
Чтобы пройти эти препятствия, скажите, какими качествами должен обладать настоящий солдат?
Ответы детей: (смелый, решительный, мужественный, верный, бесстрашный, дружный, умный).
А теперь встали в один ряд: на первый- второй рассчитайсь. Теперь, вы бойцы, первого и второго отряда. А я, ваш командир. Первый отряд подошли к этому столу, а второй- ко-второму.
1 препятствие
Дидактическая игра «Танграм»
Ваша задача: сконструировать по схеме самолет, корабль.
Воспитатель: Из каких фигур состоит самолет?
Дети: Треугольник, квадрат, ромб.
Воспитатель: Какого цвета фигуры?
Дети: Красный, желтый, синий.
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим препятствием вы справились.
2 препятствие
«Найди тень военной техники»
Воспитатель: Ребята, какую военную технику вы видите?
Дети: Самолеты, танки, вертолёт.
Воспитатель: Чем отличаются танки?
Дети: У одного танка наверху есть автомат, а у другого нет.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим препятствием вы справились.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем, а то путь предстоит еще долгий. Присаживайтесь вокруг «костра»
Воспитатель: Солдаты очень любили посидеть возле костра. Они пели песни, писали фронтовые письма, ели печеную картошку.
в сопровождении музыки, фронтовые письма.
Воспитатель: отдохнули, ребята? А теперь нам пора в путь.
3 препятствие
Наша задача: нужно выбрать данным картинкам пары.
Воспитатель:, скажи, кто изображен на картинке?
Дети: Моряк, военный врач, солдат, танкист.
Солдат: Молодцы ребята, вы и с этим препятствием справились.
4 препятствие
Следующее задание, ваши папы служили, были в армии и сегодня в честь 23 февраля и 9 мая мы с вами сделаем подарки из необычного материала «Салют». Это от вас будет поздравительная открытка для пап и дедушек. Скажите, зачем и когда пускают салюты?
Ответы детей.
Слайд 32-33
А давайте, мы в воздухе покажем, как стреляет салют: указательные пальчики соприкасаются и резко поднимаются вверх, и стреляют всплеском в разные стороны.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми препятствиями. Вы настоящие солдаты. Воспитатель: А нам пора вернуться в настоящее. Снимаем пилотки, повернулись вокруг себя, и мы снова оказались здесь- в д/с «Малыш».
Слайд 34-35
3. Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: - Ребята, где мы сегодня побывали? Мы с вами вернулись, в те далекие годы войны. (Они в прошлом, в настоящем или в будущем) После этих дней, прошло много лет.
Вот мы с вами сегодня говорили о войсках, о солдатах, а сейчас скажите, какими качествами обладает солдат?
-Какие праздники наша страна скоро будет праздновать: 23 февраля- день защитника отечества, 9 мая- День победы.
Ну, что, спасибо, всем ребята. Вы, такие, молодцы. Мне было приятно и очень понравилось с вами работать. Будьте такими дружными, умными, смелыми, любознательными всегда. А в память о сегодняшней встрече, я вам подарю георгиевские ленты.