Лучший педагог года

Открытое ООД «Путешествие в прошлое»

дилара мударисова
Открытое ООД «Путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

открытого ООД для детей

старшего дошкольного возраста

«Путешествие в прошлое»

Подготовила: Мударисова Д. Т.

Форма проведения ООД: диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы);

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»;

Публикация «Открытое ООД „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;

Программные задачи:

Образовательные:

— Расширять знания у детей о событиях дня Защитника отечества и Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;

— Дать детям понятие о значимости Дня Защитника Отечества и Победы.

Развивающие:

— Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

— Развивать у детей способность сопереживать другим людям;

— Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;

— Обогащать словарь детей.

Воспитательные:

— Воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, к традиции преемственности поколений;

— Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

— Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Методы и приемы:

1. Словесный (пояснение, показ, поощрение, помощь ребенку, вопросы к детям, уточнение, беседа с детьми по содержанию, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы, анализ)

2. Наглядно- демонстрационный (картинки, презентация через ИКТ) 3. Практический (физминутка, «отдых у костра», изготовление поздравительных открыток).

4. Игровой («Путешествие в прошлое», дидактические игры)

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценены результаты деятельности с помощью памятных символов (георгиевская лента).

Материалы и оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики; фронтовое письмо

Фотографии и иллюстрации боевых сражений, Парада Победы; боевые ордена;

Аудиозапись музыки «День Победы», «Фронтовое письмо», аудиозапись со звуками стрельбы; пилотки по количеству детей; военный рюкзак, клей-карандаш, клеенки, салфетки бумажные и влажные, синельная проволока, пряжа и др.

Предварительная работа

Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;

Заучивание стихотворений;

Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;

Оформление уголка в группе.

Ход ООД

1. Вводная часть

Воспитатель: — Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем поселке.

- Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. Этот праздник отмечают с 27 января 1922 года, тогда он назывался День Красной армии.

А кто такие защитники Отечества? Кого называют защитниками Отечества.

Ответы детей

Слайд 2- 3

В: -Защитники Отечества —это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. В каждой стране есть своя армия. И также в России. Она не раз защищала наш народ от захватчиков, солдаты всегда отличались своей смелостью, ловкостью, умом. Так, 79 лет назад, наши воины защищали нашу Родину от фашистов.

А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

Воспитатель включает звуки военных действий.

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Ответы детей.

Слышны ли звуки выстрелов, рева танка на улицах в мирное время? Ответы детей.

Когда раздаются такие звуки? Ответы детей: во время воины.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики (ноги вместе, спинку выпрямили, ручки на коленях).

2. Основная часть

Слайд 4-7.

Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад.

Слайд 8-12.

Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали фашисты, и 21 июня 1941года началась Великая Отечественная война. Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием, и сразу вся жизнь у наших людей изменилось.

Слайд 13-16.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже женщины и дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Слайд 17-20.

Наши солдаты храбро сражались за Родину, проявляли героизм, не боялись врага. После тяжелого боя наши солдаты отдыхали у костра, ели, набирались сил, чтобы снова идти в бой. Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. Почти четыре года воевал с врагами наш советский народ.

Слайд 21-24

Благодаря сплоченности, дружбы наших войск, 9 мая 1945 года война закончилась победой.

И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш советский народ празднует великий День Победы.

Слайд 25-28

Люди ходят к вечному огню возлагать цветы. А, вы знаете, что такое Вечный огонь? Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии погибших солдат. И в поселке Чишмы есть мемориал Вечного огня, посвященный погибшим воинам в ВОВ и обелиск-бюст Героя Советского Союза А. Г. Гизатуллина. Где чишминцы возлагают цветы.

Слайд 29-30.

Ребята, некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, ордена, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Воспитатель показывает детям Георгиевские ленточки.

Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.

Воспитатель: — Ребята, сегодня я вам принесла военный рюкзак. Раньше, в годы войны, у каждого солдата был свой рюкзак. Что туда клали? (кружки, ложки, тарелки, все личные вещи).

Ответы детей.

Давайте посмотрим, что же в нашем рюкзаке лежит.

Воспитатель: - Что это?

Дети: Это фронтовое письмо.

Воспитатель: Правильно. Давайте его прочитаем.

Дорогие ребята! Если вы хотите отправиться в прошлое и стать настоящими солдатами, наденьте этот головной убор.

Воспитатель: — Что это?

Дети: Это пилотка.

Воспитатель: подойдите ко мне, давайте наденем пилотки, закроем глазки и повернемся вокруг себя один раз.

Воспитатель накидывает на себя плащ солдатский

Слайд 31

Воспитатель: Теперь мы, с вами превратились в солдат. И я для вас приготовила препятствия, которые должен преодолеть настоящий солдат.

Физкультминутка «Солдаты»

Встали ровненько, ребята,

Пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись.

На носочках потянись.

Раз – (прыжок,

Два – прыжок,

И на месте поворот

Чтобы пройти эти препятствия, скажите, какими качествами должен обладать настоящий солдат?

Ответы детей: (смелый, решительный, мужественный, верный, бесстрашный, дружный, умный).

А теперь встали в один ряд: на первый- второй рассчитайсь. Теперь, вы бойцы, первого и второго отряда. А я, ваш командир. Первый отряд подошли к этому столу, а второй- ко-второму.

1 препятствие

Дидактическая игра «Танграм»

Ваша задача: сконструировать по схеме самолет, корабль.

Воспитатель: Из каких фигур состоит самолет?

Дети: Треугольник, квадрат, ромб.

Воспитатель: Какого цвета фигуры?

Дети: Красный, желтый, синий.

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим препятствием вы справились.

2 препятствие

«Найди тень военной техники»

Воспитатель: Ребята, какую военную технику вы видите?

Дети: Самолеты, танки, вертолёт.

Воспитатель: Чем отличаются танки?

Дети: У одного танка наверху есть автомат, а у другого нет.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим препятствием вы справились.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем, а то путь предстоит еще долгий. Присаживайтесь вокруг «костра»

Воспитатель: Солдаты очень любили посидеть возле костра. Они пели песни, писали фронтовые письма, ели печеную картошку.

в сопровождении музыки, фронтовые письма.

Воспитатель: отдохнули, ребята? А теперь нам пора в путь.

3 препятствие

Наша задача: нужно выбрать данным картинкам пары.

Воспитатель:, скажи, кто изображен на картинке?

Дети: Моряк, военный врач, солдат, танкист.

Солдат: Молодцы ребята, вы и с этим препятствием справились.

4 препятствие

Следующее задание, ваши папы служили, были в армии и сегодня в честь 23 февраля и 9 мая мы с вами сделаем подарки из необычного материала «Салют». Это от вас будет поздравительная открытка для пап и дедушек. Скажите, зачем и когда пускают салюты?

Ответы детей.

Слайд 32-33

А давайте, мы в воздухе покажем, как стреляет салют: указательные пальчики соприкасаются и резко поднимаются вверх, и стреляют всплеском в разные стороны.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми препятствиями. Вы настоящие солдаты. Воспитатель: А нам пора вернуться в настоящее. Снимаем пилотки, повернулись вокруг себя, и мы снова оказались здесь- в д/с «Малыш».

Слайд 34-35

3. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: - Ребята, где мы сегодня побывали? Мы с вами вернулись, в те далекие годы войны. (Они в прошлом, в настоящем или в будущем) После этих дней, прошло много лет.

Вот мы с вами сегодня говорили о войсках, о солдатах, а сейчас скажите, какими качествами обладает солдат?

-Какие праздники наша страна скоро будет праздновать: 23 февраля- день защитника отечества, 9 мая- День победы.

Ну, что, спасибо, всем ребята. Вы, такие, молодцы. Мне было приятно и очень понравилось с вами работать. Будьте такими дружными, умными, смелыми, любознательными всегда. А в память о сегодняшней встрече, я вам подарю георгиевские ленты.

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое» «Динозавры» (сюжетная лепка)«Путешествие в прошлое» «Динозавры» (сюжетная лепка) Детям всегда интересны таинственные миры прошлого. Тема существования динозавров также увлекает детей как Космос или современная техника.

Фотоотчёт «Путешествие в незабываемое прошлое «Когда была Война!»Фотоотчёт «Путешествие в незабываемое прошлое «Когда была Война!» Фотоотчёт: «Путешествие в незабываемое прошлое: «Когда была Война!» Запысова М. И. Цель: Формируем в детях гражданско – патриотическое воспитание.

Календарное планирование «Путешествие в прошлое. Как жили на Руси» Тема данного планирования появилась не случайно. Для детей старшего дошкольного возраста характерно интересоваться тем, что и как было раньше.

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

НОД «Путешествие в прошлое куклы»НОД «Путешествие в прошлое куклы» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Проект «Путешествие в прошлое утюга»Проект «Путешествие в прошлое утюга» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА. Идея данного проекта возникла спонтанно. Так, после стирки кукольного белья возникла проблема - белье высохло,.

Фотоотчет о тематической неделе «Путешествие в прошлое. Мир динозавров»Фотоотчет о тематической неделе «Путешествие в прошлое. Мир динозавров» В рамках тематического планирования в нашей группе прошла неделя " Путешествие в прошлое. Мир динозавров". Мы с коллегой (Т. С. Гаричевой).

Украшение фойе детского сада «Новогоднее путешествие в советское прошлое»Украшение фойе детского сада «Новогоднее путешествие в советское прошлое» Накануне Нового года всегда хочется необычно украсить помещение детского сада для создания праздничного, сказочного настроения. Наш коллектив.

Занятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группыЗанятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группы Цель: познакомить детей с историей ручки. Задачи: продолжать развивать знание детей с процессом преобразования ручки, активизировать мыслительную.

Автор публикации:
Открытое ООД «Путешествие в прошлое»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 23:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое ООД «Путешествие в прошлое»» (включая файлы) размещена пользователем дилара мударисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД