Шатских Алина
Открытая ООД по заучиванию стихотворения «Синички» с использованием мнемотаблицы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по развитию речи на тему «Заучивание стихотворения «Синички» с использованием мнемотаблицы.
Воспитатель: Ребята, вы любите, когда к нам приходят гости? Сегодня к нам пришли гости, посмотреть, какие мы дружные, воспитанные и как умеем заниматься. Поприветствуйте их.
Психогимнастика.
Здравствуй солнышко родное!
Здравствуй небо голубое!
Мы на встречу вам откроем и ладошки и сердца
Публикация «Открытая ООД по заучиванию стихотворения „Синички“ с использованием мнемотаблицы в старшей группе» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Синички. Сказки, стихи, детская литература
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Пусть тепло всем в мире будет
Улыбаются пусть люди
Мы улыбку вам подарим
С добрым утром пожелаем!
Воспитатель:. Какое сейчас время года?
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Воспитатель: Каких птиц можно встретить в это время?
Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете?
Воспитатель: Молодцы! А хотите узнать о зимующих птицах еще больше и даже выучить красивое стихотворение?
Тогда я приглашаю вас на прогулку в зимний парк, где можно встретить много пернатых друзей. Но чтобы нам туда попасть, нужно произнести волшебные слова «1, 2, 3 – улыбнись, повернись в зимнем парке окажись!».
Давайте подойдем к дереву.
Игра «Назови птицу»
Дети по выступающим частям узнают и называют птиц.
Показываю часть птицы и загадываю загадку, если дети затрудняются
Воспитатель: Ребята, мы с вами отгадали всех птиц, которые сегодня прилетели в парк.
Как, одним словом можно назвать этих птиц?
Игра «Волшебники»
Звучит аудиозапись синицы.
Воспитатель: О, ребята, слышите, в зимний парк прилетела еще одна птица. Ребята, а кто знает, чье это пение? Какая птица так поет?
Воспитатель: Я вам загадаю загадку и вы догадайтесь, кто так поет и если вы верно отгадаете, она появится.
Беседа о синице.
Физкультминутка про синичку
Первичное чтение стихотворения
Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас одно очень красивое стихотворение Б. Полякова (фото автора) Синички. Послушайте.
Беседа о прочитанном.
Как называется стихотворение, которые вы сейчас услышали?
Кто его написал?
- Почему мерзнут лапки у синичек?
- Что принес автор синицам?
- Это полезная еда для синичек?
- Почему синички не бояться, и садятся на ладонь?
- Вам понравилось стихотворение?
- Ребята хотите выучить это стихотворение наизусть?
- В этом нам помогут карточки схемы
(Воспитатель проговаривает стихотворение, выставляя на доску схемы по тексту).
Ребята, теперь мы с вами поиграем. Я буду вам говорить начало стихотворе6ния, а вы будете продолжать, используя таблицы на доске.
Игра «Продолжи стихотворение»
Молодцы!
Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что
Мерзнут лапки у синичек :
Плохо им без рукавичек,
Да и голодно в мороз?
(Тихим сочувствующим голосом.)
Давайте скажем таким голосом. Дети повторяют с воспитателем тихим сочувствующим голосом эти строки.
- Посмотрите-ка сюда,
Это – вкусная еда.
каким голосом надо читать эти строки?
(Бодрым, зазывающим птиц, с восклицанием)
Дети произносят эти строки в соответствующей интонацией.
А строки:
На ладонь ко мне садятся,
Греют лапки. Не боятся.
(Радостным, веселым, автор радуется, что птицы поверили ему согрелись)
Давайте прочтем радостным голосом последние строки. Дети с воспитателем читают последние строки.
Молодцы, послушайте еще раз, как выразительно нужно читать стихотворение и постарайтесь его запомнить.
Читаю стихотворение.
Кто из вас хочет прочесть стихотворение? В этом вам помогут картинки – схемы.
Слушаю 2-3 детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились. Но пришло время нам возвращаться в свою группу. Давайте произнесем волшебные слова
«1, 2, 3 – улыбнись, повернись, в нашей группе окажись!»
Воспитатель: Ну, вот мы вернулись с прогулки. Что вам больше всего понравилось в зимнем парке? Как называется стихотворение, которое мы с вами выучили? О чем оно?
Ответы детей. Ребята мне тоже понравилось наше путешествие. Мы встретили там столько прекрасных птиц. Но им так трудно выжить зимой без помощи человека, поэтому мы не должны забывать о них и помогать им. Я вам дарю раскраски синички, чтобы они вам напоминали, о том, что птицам зимой нужна помощь.