Приложение МААМ

Открытая ООД по заучиванию стихотворения «Синички» с использованием мнемотаблицы в старшей группе

Шатских Алина
Открытая ООД по заучиванию стихотворения «Синички» с использованием мнемотаблицы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность по развитию речи на тему «Заучивание стихотворения «Синички» с использованием мнемотаблицы.

Воспитатель: Ребята, вы любите, когда к нам приходят гости? Сегодня к нам пришли гости, посмотреть, какие мы дружные, воспитанные и как умеем заниматься. Поприветствуйте их.

Психогимнастика.

Здравствуй солнышко родное!

Здравствуй небо голубое!

Мы на встречу вам откроем и ладошки и сердца

Публикация «Открытая ООД по заучиванию стихотворения „Синички“ с использованием мнемотаблицы в старшей группе» размещена в разделах

Пусть тепло всем в мире будет

Улыбаются пусть люди

Мы улыбку вам подарим

С добрым утром пожелаем!

Воспитатель:. Какое сейчас время года?

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Воспитатель: Каких птиц можно встретить в это время?

Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете?

Воспитатель: Молодцы! А хотите узнать о зимующих птицах еще больше и даже выучить красивое стихотворение?

Тогда я приглашаю вас на прогулку в зимний парк, где можно встретить много пернатых друзей. Но чтобы нам туда попасть, нужно произнести волшебные слова «1, 2, 3 – улыбнись, повернись в зимнем парке окажись.

Давайте подойдем к дереву.

Игра «Назови птицу»

Дети по выступающим частям узнают и называют птиц.

Показываю часть птицы и загадываю загадку, если дети затрудняются

Воспитатель: Ребята, мы с вами отгадали всех птиц, которые сегодня прилетели в парк.

Как, одним словом можно назвать этих птиц?

Игра «Волшебники»

Звучит аудиозапись синицы.

Воспитатель: О, ребята, слышите, в зимний парк прилетела еще одна птица. Ребята, а кто знает, чье это пение? Какая птица так поет?

Воспитатель: Я вам загадаю загадку и вы догадайтесь, кто так поет и если вы верно отгадаете, она появится.

Беседа о синице.

Физкультминутка про синичку

Первичное чтение стихотворения

Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас одно очень красивое стихотворение Б. Полякова (фото автора) Синички. Послушайте.

Беседа о прочитанном.

Как называется стихотворение, которые вы сейчас услышали?

Кто его написал?

- Почему мерзнут лапки у синичек?

- Что принес автор синицам?

- Это полезная еда для синичек?

- Почему синички не бояться, и садятся на ладонь?

- Вам понравилось стихотворение?

- Ребята хотите выучить это стихотворение наизусть?

- В этом нам помогут карточки схемы

(Воспитатель проговаривает стихотворение, выставляя на доску схемы по тексту).

Ребята, теперь мы с вами поиграем. Я буду вам говорить начало стихотворе6ния, а вы будете продолжать, используя таблицы на доске.

Игра «Продолжи стихотворение»

Молодцы!

Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что

Мерзнут лапки у синичек :

Плохо им без рукавичек,

Да и голодно в мороз?

(Тихим сочувствующим голосом.)

Давайте скажем таким голосом. Дети повторяют с воспитателем тихим сочувствующим голосом эти строки.

- Посмотрите-ка сюда,

Это – вкусная еда.

каким голосом надо читать эти строки?

(Бодрым, зазывающим птиц, с восклицанием)

Дети произносят эти строки в соответствующей интонацией.

А строки:

На ладонь ко мне садятся,

Греют лапки. Не боятся.

(Радостным, веселым, автор радуется, что птицы поверили ему согрелись)

Давайте прочтем радостным голосом последние строки. Дети с воспитателем читают последние строки.

Молодцы, послушайте еще раз, как выразительно нужно читать стихотворение и постарайтесь его запомнить.

Читаю стихотворение.

Кто из вас хочет прочесть стихотворение? В этом вам помогут картинки – схемы.

Слушаю 2-3 детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились. Но пришло время нам возвращаться в свою группу. Давайте произнесем волшебные слова

«1, 2, 3 – улыбнись, повернись, в нашей группе окажись

Воспитатель: Ну, вот мы вернулись с прогулки. Что вам больше всего понравилось в зимнем парке? Как называется стихотворение, которое мы с вами выучили? О чем оно?

Ответы детей. Ребята мне тоже понравилось наше путешествие. Мы встретили там столько прекрасных птиц. Но им так трудно выжить зимой без помощи человека, поэтому мы не должны забывать о них и помогать им. Я вам дарю раскраски синички, чтобы они вам напоминали, о том, что птицам зимой нужна помощь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группеКонспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группе Цель: научить детей рассказывать стихотворение наизусть, используя мнемотаблицу. Задачи. - Формировать у детей умение слушать и понимать.

Видео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группеВидео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группе Цель: заучивание нового поэтического произведения. Задачи: образовательные: - учить детей выразительно читать наизусть стихотворение;.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе Задачи. Формировать представления детей о перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать перелетных птиц на картинках. Помочь.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Задачи. Развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь, заботливое отношение к.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Есть в лесу под ёлкой хата» П. Воронько в старшей группе Задачи. Учить запоминать стихотворение с помощью приемов мнемотехники, привлекать детей к участию в диалоге героев стихотворения, соблюдая.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия.

Конспект занятия в подготовительной группе по заучиванию стихотворения А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка» Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной группы. Образовательная область "Речевое развитие"Тема. Первый снег. Заучивание.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Разучивание стихотворения В. Степанова «Продавец» с использованием мнемотаблицыРазучивание стихотворения В. Степанова «Продавец» с использованием мнемотаблицы «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Занятие по заучиванию стихотворения В. Мировича «Листопад»Занятие по заучиванию стихотворения В. Мировича «Листопад» Задачи: учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение, упражнять в подборе определений к заданному слову,побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая ООД по заучиванию стихотворения «Синички» с использованием мнемотаблицы в старшей группе
Опубликовано: 11 января 2021 в 14:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая ООД по заучиванию стихотворения «Синички» с использованием мнемотаблицы в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Шатских Алина (УИ 2463913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД