Рамазанова Наида
Открытая НОД в средней группе «В гости к нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи
• учить самостоятельно определять музыкальные жанры;
• развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;
• формировать умение подыгрывать простейший ритм на детских шумовых инструментах;
• вызывать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность во время занятия;
• воспитывать коммуникативные навыки, дружеские отношения.
Предварительная работа
• разучивание пальчиковой игры «Здравствуй!» и пальчиковой игры с пением «Паучина»;
• хороводная игра «Мы на луг ходили»;
• обучение игре на бубне, погремушке;
Публикация «Открытая НОД в средней группе „В гости к нам пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• разучивание игры «Муравьи проснулись рано».
Оборудование
• демонстрационное: кукла в костюме весны; музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?»;
• раздаточное: детские музыкальные инструменты – бубны,, погремушки;
Ход занятия
Входят в зал под музыку П. И. Чайковского Март «Песня жаворонка»
Музыкальный руководитель
Здравствуйте, ребята! (давайте с вами поздороваемся)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам,
Доброе утро - приветливым лицам!»
Ребята посмотрите к нам на занятие пришли гости давайте с ними тоже поздороваемся.
Садитесь на стульчики.
М. р. Ребята, отгадайте-ка загадку.
«Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В дом свой – улей –пчела первый мед принесла
Кто знает, кто скажет, когда это бывает?»
( Ответы детей: весной)
М. р. Правильно, ребята, весной. Вот и сегодня к нам в детский сад пришла Весна.
(показывает нарядную куклу с веночком на голове.)
А давайте поздороваемся с Весной нашей любимой пальчиковой игрой.
«Здравствуй!» Пальчиковая игра по стихотворению Т. Сикачёвой. [1]
М. р. и дети.
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце» : кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо» : руки поднимают вверх.)
Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)
Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева».)
Здравствуй, утро! (Жест вправо.)
Здравствуй, день! (Жест влево.)
Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны!
М. р. Ребята, как дружно мы с вами поздоровались! А сейчас Весна зовёт нас в весенний лес. Вы готовы? Поедем в лес на поезде. Будем внимательно слушать музыку и все движения выполнять правильно.
«Поезд» Игровое упражнение
И. п. : дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях.
Музыка. «Паровозик из Ромашкова»
Дети двигаются топающим шагом, вращая согнутыми в локтях руками – как «поезд».
Музыка «Остановка». Шуман «Смелый наездник»
Дети переходят на марш и расходятся в разных направлениях.
Музыка. Чайковский «Вальс цветов»
М. р. говорит детям, что они приехали в весенний лес, где расцвели одуванчики, и предлагает детям собирать цветы. Дети «собирают цветы».
Гудок паровоза. Музыка
М. р. обращает внимание детей на сигнал поезда к отправлению. Все дети снова становятся друг за другом и двигаются топающим шагом.
М. р. Молодцы! Посмотрите, Весна предлагает нам станцевать весеннюю польку.
Танец. Рахманинов «Итальянская полька»
(полька по выбору музыкального руководителя)
Описание. Дети стоят парами.
Музыка А.
Дети ходят в одном направлении.
М. р. Хорошо танцевали, ребята, молодцы! А теперь присядем на ковёр. Посмотрите, какую интересную игру нам принесла Весна. (Показывает картинку с домиками.) Игра называется «Что делают в домике?»
В домике живут дети. Они все чем-то заняты. Чтобы узнать, чем они занимаются – надо послушать музыку. Будьте внимательны при слушании. Подумайте, что можно делать под звучащую музыку – петь, танцевать или маршировать.
Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?»
М. р. включает в записи в оркестровом исполнении «Марш» И. Дунаевского, «Детскую польку» М. Глинки, «Детский сад» А. Филиппенко. Дети узнают музыку и для проверки после каждого прослушанного произведения поворачивают картинку с домиком обратной стороной.
М. р. Всё правильно вы услышали – в первом домике дети маршировали, во втором домике – танцевали, в третьем домике – пели. А сейчас и мы с вами поиграем. Подходите ко мне, присаживайтесь на стульчики. Наступила весна, начали просыпаться насекомые – бабочки, жучки, паучки. Про паучков мы и покажем Весне нашу игру.
Паучина
Пальчиковая игра с пением [2]
Пау-паучина паутину сшил. (1-й палец левой руки соединить со 2-м пальцем правой, затем наоборот.)
Вдруг закапал дождик, паутину смыл. (Щёлкать 1 и 3 пальцами, в конце фразы правой ладонью быстро скользнуть по левой.)
Вот и солнце вышло, стало подсыхать. (Соединив ладони, поднять руки вверх, поворачивая их то в одну сторону, то в другую.)
Пау-паучина трудится опять! (Быстро перебирая пальцами, постукивать подушечками.)
М. р. Молодцы! Пальчики у вас хорошо плели паутину и пели вы тоже дружно.
Весна принесла вам музыкальные инструменты. (М. р. достаёт из корзинки и показывает детям музыкальные инструменты.) Назовите их. (Дети называют бубны, погремушки, .) А теперь мы споём песню про солнышко и сыграем на музыкальных инструментах. Слушайте внимательно вступление и играйте под музыку.
ПЕСНЯ «Греет, греет солнышко»
1. Греет, греет солнышко с самого утра,
Очень рада солнышку наша детвора.
Проигрыш.
2. Согревает солнышко травку и цветок,
Голубую речку, поле и лужок.
Проигрыш.
3. Золотые лучики солнышка возьмем
Песенку веселую солнышку споем.
Проигрыш.
М. р. Ребята, хорошо спели и сыграли песню. Весне понравилось. А давайте ещё порадуем Весну и заведем хоровод для неё «Мы на луг ходили».
хоровод и исполняют «Мы на луг ходили»(сл. В. Кукловской, муз. А. Филлипенко).
Мы на луг ходили, (Дети, взявшись за руки, идут вправо по кругу.)
Хоровод водили.
Вот так, на лугу
Хоровод водили
Мы ромашки рвали, (Рвут ромашки, наклоняясь к полу)
Мяту собирали
Вот так, на лугу
Мяту собирали
Задремал на кочке (Имитируют «спящего зайчика»)
Зайка в холодочке (Прикладывая сложенные ладошки к щеке.)
Вот так задремал (Голову при этом слегка наклоняют то вправо, то влево)
Зайка в холодочке
Разбудить хотели (Показывают игру на дудочке. Обращать особое внимание на работу пальчиков.)
В дудочку дудели
Ду-ду ду-ду-ду
В дудочку дудели
Зайку мы будили (Показывают игру на барабане.)
В барабаны били
Бум-бум тра-та-та
В барабаны били
Ну-ка просыпайся (Грозят зайке указательным пальчиком в такт музыки.)
Ну-ка одевайся
Вот так не ленись (Хлопают в ладоши в такт музыки.)
Ну-ка просыпайся. (Зовут к себе зайчика, он скачет в середину круга. Все хлопают, а зайчик прыгает.)
Мы с тобой попляшем (Свободный танец, прыжки)
В хороводе нашем
Вот так, мы с тобой
Весело попляшем.
М. р. Нашей гостье Весне, конечно, понравился этот хоровод. Вы знаете, что весной просыпаются насекомые,природа,животные, а в том числе муравьи. Поиграем в весёлую игру «Муравьи проснулись рано».
Игра «Муравьи проснулись рано»слова Е. Шаламоновой [9]
Дети сидят на корточках врассыпную, закрыв глаза, руки под щёчкой – «спят».
М. р.
1. Муравьи проснулись рано (открывают глазки,
Потянулись (встают, тянутся вверх, встали прямо (опускают руки вниз).
2. Прыг да скок, прыг да скок – новый начался денёк (прыжки на двух ногах!
3. Вместе весело живем, хорошо быть муравьем (шагают на месте)
4. Улыбнулись всем друзьям (поворачиваются вправо-влево, улыбаются)
Побежали по делам (под музыку бегают врассыпную).
С окончанием музыки дети опять садятся на корточки и закрывают глазки.
Игра повторяется 2 раза.
М. р. Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо танцевали, пели, играли для нашей гостьи Весны. С весной мы не прощаемся, вы встретитесь с ней на прогулке, понаблюдаете за её приметами. А всем гостям пропоём :
М. р. (поёт). … до сви-да-ни-я!
Дети (поют). До сви-да-ни-я!
Выходят из зала по музыку Чайковского