Анна Дементьева
Открытая НОД с детьми старшей группы «Кто как зимует»
▼ Скачать + Заказать документы
"Кто как зимует" для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: расширять и углублять представления детей о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых.
2. Развивающие задачи: развивать произвольное внимание, эмоционально- положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность детей, умение отыскивать причины изменений в жизни животных, в изменении условий их обитания, устанавливать причинно- следственные связи.
Публикация «Открытая НОД с детьми старшей группы „Кто как зимует“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
3. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях, воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группе, коллективе.
Словарная работа: обогащать словарь детей, развивать доказательную речь.
Индивидуальная работа: преодоление застенчивости, введение в коллективную деятельность.
Методы и приемы: наглядные- рассматривание картины с изображением диких животных.
-Словесные: вопросы, рассказ педагога, рассказ ребенка.
-Положительная мотивация.
-Практические действия.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихов, разгадывание загадок о животных: рассматривание энциклопедий, иллюстраций; прослушивание музыкальных записей.
Материалы и оборудование: Демонстрационный: картина с изображением диких животных.
Раздаточный. Картинки с изображением животных.
НОД.
Воспитатель:
Белая и холодная пришла на землю зима. Потонул лес в снегу, и спрятались под ним плоды и семена, ещё не доступнее стали корни растений. Нет ни сочной травки, ни мягких листьев на деревьях.
Воспитатель: Как вы думаете, боятся ли звери, живущие в лесу, зимы?
Дети: Нет, не боятся; боятся.
Воспитатель: Что их спасает от зимней стужи, от хищников?
Дети: Звери сменили свои летние шубки на более тёплые зимние, поменяли их окраску.
Воспитатель: Чем питаются зимой заяц, белка?
Дети: Заяц гложет кору деревьев, грызёт веточки. Белка ест то, что запасла летом: орешки, грибы, ягоды.
Воспитатель: Как лиса выслеживает зимой добычу?
Дети: Ходит по лесу, ищет следы зайцев, норки мышей.
Воспитатель: Почему к зиме барсук, медведь накапливают жир, белка запасает корм, а заяц и лиса - нет?
Дети : Барсук и медведь летом хорошо едят, накапливают жир, чтобы зимой крепко спать.
- Белка зимой не спит. Летом она запасла много еды, положила в своё дупло, а зимой, всё это ест.
-Заяц и лиса не запасают корм. Всю зиму они живут в лесу, что найдут, то и едят.
Воспитатель: Как изменяется образ жизни зимующих птиц? Чем питаются синицы, снегири, воробьи, голуби?
Дети: Зимой птицам становится холодно и голодно. Они летят ближе к жилью человека.
- Синицы питаются семенами кустов, деревьев, снегири- ягодами рябины, воробьи и голуби ищут семечки, крошки хлеба.
Воспитатель: Где проводят зиму насекомые?
Дети: Насекомые спрятались под кору деревьев.
Воспитатель: Как зимуют лягушки, рыбы?
Дети: Рыбы опустились на дно рек, озёр.
Воспитатель: Как можно помочь лесным зверям, птицам зимой, рыбам?
Дети: Зверей и птиц зимой нужно подкармливать; делать для них кормушки, положить в них еду.
Физкультминутка
Снег идет, снег идет.
Дворник улицу метет.
Стороной народ идет.
Веселей, веселей!
Заниматься нам не лень:
Мы немного разомнемся,
а дела опять возьмемся.
Воспитатель обобщает и уточняет знания детей:
Не боятся звери зимы. От лютой стужи их спасает пушистая теплая шерсть. У зайца, белки меняется и окраска шерсти, чтобы лучше спрятаться от хищников. Не страшен им и голод. Хоть и нет в лесу ни орехов, ни грибов, но белка запасла их еще летом и осенью, теперь отыскивает свои кладовые. С удовольствием ест она и семена еловых шишек, которых и зимой в лесу много. Медвежьего корма в лесу нет. Но медведь неплохо устроился: спит всю зиму в своей берлоге и ничего не ест. Спит и барсук в своей норе. Живут они в это время за счет жира, который накопили в своем теле еще летом и осенью.
А вот зайцы, лисы, лоси ничего не запасли. Заяц питается веточками деревьев, гложет кору. Ветками кормятся и лоси.
А лисе ветки не по вкусу. Ходит рыжая по снегу и тщательно его обнюхивает. Это она норки мышей под снегом отыскивает. Так мышами, в основном, и кормится всю зиму. Птицы в это время года приближаются к жилью человека. Синицы питаются личинками насекомых, семенами кустов, деревьев, снегири- ягодами рябины, воробьи и голуби ищут крошки и остатки пищи на земле.
Рыбы опустились на дно рек, озер и там спят.
Но зверям и птицам зимой нередко бывает голодно. Поэтому их надо подкармливать: в лесу развешивают заготовленные ветки, раскладывают сено, морковь, листья капусты, орехи и жёлуди. Делают кормушки для птиц.
Трудно зимой бывает и рыбам. Воздух не проходит через лёд в воду, и рыбы часто погибают от его недостатка, поэтому зимой во льду надо проделывать проруби.
Мы с вами тоже обязательно должны помогать зверям, рыбам и птицам.