Айкуи Погосян
Открытое музыкальное занятие «В мире музыкальных инструментов народов России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать музыкальные способности детей посредством музыкально- ритмических движений и музыкальных инструментов народов России»
Задачи:
• учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях;
• согласовывать движения с характером музыки;
Публикация «Открытое музыкальное занятие „В мире музыкальных инструментов народов России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
• развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);
• формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении;
• развивать творческие способности: учить оценивать собственное движение и товарища
• Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию звуков.
• Развивать тонкость и чёткость слуха, фантазию и изобретательность.
• Прививать навыки музыкально-творческой импровизации.
Методы и приё мы активизации детей:
• Словесные.
• Наглядно-слуховые.
• Игровые.
• Практические.
• Мотивационные.
Детские музыкальные инструменты :
Бубны, ксилофон, ложки, бубенцы.
Под марш дети входят в музыкальный зал маршируя проходят круг, после чего проходит музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель : Дети, я очень рад видеть вас в музыкальном зале. Давайте поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки! вытягивают руки, показывают ладонями вверх
Хлоп-хлоп-хлоп! три хлопка
Здравствуйте, ножки! пружинка
Топ-топ-топ! топают ножками
Здравствуйте, щёчки! гладят ладонями щёчки
Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щёчкам
Пухленькие щёчки! круговые движения кулачками по щекам
Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щёчкам
Здравствуйте, губки! качают головой вправо-влево
Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами
Здравствуйте, зубки! качают головой вправо-влево
Щёлк-щёлк-щёлк! 3 раза щёлкают зубами
Здравствуй, мой носик! гладят нос ладонью
Бип-бип-бип! нажимают на нос указательным пальцем
Здравствуйте, гости! протягивают руки вперёд, ладонями вверх
Музыкальный руководитель : Мы с вами все живем в одной, нашей любимой стране. Как же она называется?
Дети: В России!
Музыкальный руководитель : Правильно. Вы уже знаете, что в России живут не только русские, но и люди других национальностей: армяне, татары, азербайджанцы.
Каждый народ имеет свой музыкальный язык. И этот музыкальный язык понятен всем другим народам без перевода. Народы разных стран имеют свою собственную национальную музыку. В каждой стране есть так же и свои народные музыкальные инструменты. Вы хотите их увидеть?
Дети: Хотим!
Музыкальный руководитель : Тогда для этого нам нужно отправиться в страну музыкальных инструментов. Встанем в один круг и под музыку отправимся в путешествие.
-Марш
-Галоп
-Бег на носочках
-Ходьба
Ну вот, с хорошим настроением с улыбками на лице мы и попали с вами в страну музыкальных инструментов. Теперь давайте присядем и посмотрим какие же инструменты живут в этой замечательной стране.
Первый инструмент, с которым мы с вами познакомимся называется дудук. Это народный Армянский инструмент, изготавливается из абрикосового дерева, растущего в Армении. Согласно легенде, именно благодаря нему из инструмента извлекаются незабываемые, нежные звуки.
Давайте послушаем, как же звучит дудук.
Слушаем дудук.
Музыкальный руководитель : А теперь мы узнаем с вами историю инструмента, который вы все уже видели, это бубен. Бубен – музыкальный инструмент с древнейшей истории, существует множество версий где и когда он появился. Но большинство ученых сходятся к версии, что зародился он в Узбекистане. Особенно широко они применялись в ратном деле,у скоморохов и у шаманов на Алтае. В прежние времена бубном называли ударные инструменты, на которых натянута кожа.
Давайте сейчас встанем и станцуем с бубнами.
Танец с бубнами
Музыкальный руководитель : А какие же русские народные инструменты вы знаете?
Дети: Дети перечисляют!
За домиком звучит балалайка.
Музыкальный руководитель : Дети, что это за звук мы сейчас услышали?
Дети: Ответы.
Выходит балалаечник.
Музыкальный руководитель : Конечно, это была балалайка. Русский народный инструмент.
По одной из версий балалайку придумали крестьяне. Постепенно она распространилась среди скоморохов, разъезжающих по стране. Скоморохи разъезжали по стране и веселили народ, зарабатывали на пропитание. Такое веселье, по мнению царя Алексея Михайловича, мешало работе, и он издал указ в котором велел собрать и сжечь все инструменты. Но время шло, царь умер, балалайка снова зазвучала по всей стране.
А мы с вами знаем про неё песню. Давайте распоёмся и споем нашу любимую песню про балалайку.
Песня про балалайку.
Балалаечник: Какая замечательная песня, очень мне понравилась. А я предлагаю потанцевать.
Танец по показу
Оставляет корзину с музыкальными инструментами и уходит.
Смотрите, сколько музыкальных инструментов в корзине. Давайте на них сыграем все вместе, в одном большом оркестре.
Оркестр полька
Музыкальный руководитель : А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, какие инструменты мы с вами видели в стране музыкальных инструментов?
Дети: Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Конечно все люди России разных национальностей, но все мы живем в мире, дружбе и согласии, и конечно музыка нам всем помогает в этом. Давайте вместе проведем хоровод дружбы.
Хоровод дружбы.
Музыкальный руководитель : А теперь вам пора отправляться в группу, а на следующем занятии мы обязательно продолжим знакомиться с музыкальными инструментами народов России.
До свидания