Лучший педагог года Итоги 2024

Открытое музыкальное занятие «В мире музыкальных инструментов народов России»

Айкуи Погосян
Открытое музыкальное занятие «В мире музыкальных инструментов народов России»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать музыкальные способности детей посредством музыкально- ритмических движений и музыкальных инструментов народов России»

Задачи:

• учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях;

• согласовывать движения с характером музыки;

Темочки:

• развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);

• формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении;

развивать творческие способности: учить оценивать собственное движение и товарища

• Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию звуков.

• Развивать тонкость и чёткость слуха, фантазию и изобретательность.

• Прививать навыки музыкально-творческой импровизации.

Методы и приё мы активизации детей:

• Словесные.

• Наглядно-слуховые.

• Игровые.

• Практические.

• Мотивационные.

Детские музыкальные инструменты :

Бубны, ксилофон, ложки, бубенцы.

Под марш дети входят в музыкальный зал маршируя проходят круг, после чего проходит музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель : Дети, я очень рад видеть вас в музыкальном зале. Давайте поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки! вытягивают руки, показывают ладонями вверх

Хлоп-хлоп-хлоп! три хлопка

Здравствуйте, ножки! пружинка

Топ-топ-топ! топают ножками

Здравствуйте, щёчки! гладят ладонями щёчки

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щёчкам

Пухленькие щёчки! круговые движения кулачками по щекам

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щёчкам

Здравствуйте, губки! качают головой вправо-влево

Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами

Здравствуйте, зубки! качают головой вправо-влево

Щёлк-щёлк-щёлк! 3 раза щёлкают зубами

Здравствуй, мой носик! гладят нос ладонью

Бип-бип-бип! нажимают на нос указательным пальцем

Здравствуйте, гости! протягивают руки вперёд, ладонями вверх

Музыкальный руководитель : Мы с вами все живем в одной, нашей любимой стране. Как же она называется?

Дети: В России!

Музыкальный руководитель : Правильно. Вы уже знаете, что в России живут не только русские, но и люди других национальностей: армяне, татары, азербайджанцы.

Каждый народ имеет свой музыкальный язык. И этот музыкальный язык понятен всем другим народам без перевода. Народы разных стран имеют свою собственную национальную музыку. В каждой стране есть так же и свои народные музыкальные инструменты. Вы хотите их увидеть?

Дети: Хотим!

Музыкальный руководитель : Тогда для этого нам нужно отправиться в страну музыкальных инструментов. Встанем в один круг и под музыку отправимся в путешествие.

-Марш

-Галоп

-Бег на носочках

-Ходьба

Ну вот, с хорошим настроением с улыбками на лице мы и попали с вами в страну музыкальных инструментов. Теперь давайте присядем и посмотрим какие же инструменты живут в этой замечательной стране.

Первый инструмент, с которым мы с вами познакомимся называется дудук. Это народный Армянский инструмент, изготавливается из абрикосового дерева, растущего в Армении. Согласно легенде, именно благодаря нему из инструмента извлекаются незабываемые, нежные звуки.

Давайте послушаем, как же звучит дудук.

Слушаем дудук.

Музыкальный руководитель : А теперь мы узнаем с вами историю инструмента, который вы все уже видели, это бубен. Бубен – музыкальный инструмент с древнейшей истории, существует множество версий где и когда он появился. Но большинство ученых сходятся к версии, что зародился он в Узбекистане. Особенно широко они применялись в ратном деле,у скоморохов и у шаманов на Алтае. В прежние времена бубном называли ударные инструменты, на которых натянута кожа.

Давайте сейчас встанем и станцуем с бубнами.

Танец с бубнами

Музыкальный руководитель : А какие же русские народные инструменты вы знаете?

Дети: Дети перечисляют!

За домиком звучит балалайка.

Музыкальный руководитель : Дети, что это за звук мы сейчас услышали?

Дети: Ответы.

Выходит балалаечник.

Музыкальный руководитель : Конечно, это была балалайка. Русский народный инструмент.

По одной из версий балалайку придумали крестьяне. Постепенно она распространилась среди скоморохов, разъезжающих по стране. Скоморохи разъезжали по стране и веселили народ, зарабатывали на пропитание. Такое веселье, по мнению царя Алексея Михайловича, мешало работе, и он издал указ в котором велел собрать и сжечь все инструменты. Но время шло, царь умер, балалайка снова зазвучала по всей стране.

А мы с вами знаем про неё песню. Давайте распоёмся и споем нашу любимую песню про балалайку.

Песня про балалайку.

Балалаечник: Какая замечательная песня, очень мне понравилась. А я предлагаю потанцевать.

Танец по показу

Оставляет корзину с музыкальными инструментами и уходит.

Смотрите, сколько музыкальных инструментов в корзине. Давайте на них сыграем все вместе, в одном большом оркестре.

Оркестр полька

Музыкальный руководитель : А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, какие инструменты мы с вами видели в стране музыкальных инструментов?

Дети: Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Конечно все люди России разных национальностей, но все мы живем в мире, дружбе и согласии, и конечно музыка нам всем помогает в этом. Давайте вместе проведем хоровод дружбы.

Хоровод дружбы.

Музыкальный руководитель : А теперь вам пора отправляться в группу, а на следующем занятии мы обязательно продолжим знакомиться с музыкальными инструментами народов России.

До свидания

Публикации по теме:

Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли»Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли» Открытое музыкальное занятие на МО музыкальных руководителей «К нам гости пришли» 1-я младшая группаТема:«Ритм – как основа развития музыкальности.

Опыт создания музыкальных инструментов дошкольниками в рамках недели «Народная игрушка» и проекта «Народные промыслы России»Опыт создания музыкальных инструментов дошкольниками в рамках недели «Народная игрушка» и проекта «Народные промыслы России» В связи с тем, что сегодня день музыкальных инструментов на МААМ хочется представить опыт создания и украшения музыкальных инструментов.

Открытое интерактивное занятие для музыкальных руководителей ДОУ с использованием ИКТ Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию конспект не совсем обычного музыкального занятия в разновозрастной группе ДОУ. Здесь все-и.

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонентаЗанятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонента Цель: знакомство детей с музыкальными инструментами используемыми донскими казаками. Задачи: - развитие речи детей, обогащение словарного.

Мастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов «Ключики» для оркестра шумовых инструментов»Мастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов «Ключики» для оркестра шумовых инструментов» Наши воспитанники любят слушать музыку. А еще больше они любят импровизировать на музыкальных инструментах. У нас в группе есть музыкальный.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Тематическое занятие для старших дошкольников «Из истории музыкальных инструментов»Тематическое занятие для старших дошкольников «Из истории музыкальных инструментов» Вед. Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня я пригласила вас на необычное музыкальное занятие. Вы узнаете, когда и как возникли первые.

Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Татьяна Стажкова Конспект занятия по музыке «В мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие «В мире музыкальных инструментов народов России»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 22:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое музыкальное занятие «В мире музыкальных инструментов народов России»» (включая файлы) размещена пользователем Айкуи Погосян (УИ 809897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД