Полина Швагирева
Конспект открытого музыкального занятия «Рисуем музыку в красках»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «Рисуем музыку в красках»
Цель: Развитие творческих способностей детей, через восприятие классической музыки, учить слышать изобразительность музыки.
Задачи:
• Знакомство с инструментальной музыкой.
• Развитие образного мышления, восприятие через звуки.
• Побуждать передавать образы природы в рисунке, созвучно музыкальному образу.
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „Рисуем музыку в красках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Раскрывать выразительность и красоту художественного слова, живописи, музыки.
Ход: Дети, под музыкальное сопровождение заходят в зал и садятся на стулья.
Муз. Р: Дети, сегодня у нас не обычное занятие, мы пришли в концертный зал филармонии. А для чего существуют концертные залы?
Дети: Чтобы слушать музыку.
Муз. Р: Да, и мы с вами сегодня погрузимся в мир музыки. (Звучит музыка Ф. Листа) Как вы считаете, что композитор изображает в этой музыке?
Дети: Ответы детей.
Муз. Р: Да, музыка показывает нам спокойное движение волн. В природе после бури бывает такое затишье. Чуть-чуть всколыхнется волна и снова тишина. Как вы думаете, каким цветом можно изобразить эту музыку?
Дети: Ответы детей.
Муз. Р: Давайте рассмотрим картины. Какая из них больше подходит к этой музыке?
Дети: Ответы детей.
Муз. Р: Правильно, мы чувствуем красоту и необъятность моря.
(дети проходят на стулья)
Муз. Р: На прошлом занятии мы слушали пьесу П. Чайковского «Весна» (играется отрывок) какие чувства выражены в этой музыке? Какая музыка?
Дети: Ответы детей.
Муз. Р: Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
А. Н. Плещеев
Как прекрасна природа в это время года. Сколько радости она приносит людям. Какие цветы появляются самые первые?
Дети: Ответы детей.
Муз. Р: Они такие маленькие, нежные, беззащитные. Когда в лесу еще нет ни травы, ни цветов, а только кое - где еще лежит снег, появляются первые подснежники.
Исполняется пьеса П. Чайковского «Подснежник»
Муз. Р: Скажите, какая музыка по характеру? (ответы детей) Обратите внимание на начало пьесы, как она начинается робко, неуверенно. Как будто маленький подснежник начинает появляться на свет. Послушайте, как поэт выразил в стихах появление подснежника.
В лесу, где березки столпились гурьбой
Поднежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку зеленую выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу погода ясна и тепла.
Скажите, ведь правда, что это весна?»
Муз. Р: А теперь, послушаем среднюю часть. Что изменилось в музыке?
(Играется фрагмент)
Дети: Ответы детей.
Муз. Р: Здесь появляется взволнованная мелодия, как дуновение ветерка, как будто цветок подснежника покачивается на ветру. На какой танец похожа эта пьеса?
Дети: Ответы детей.
Муз. Р: Давайте изобразим эту музыку движениями рук.
(Дети изображают)
А сейчас потанцуем, подвигаемся, выражая настроение взволнованное, немного грустное, беспокойное, ласковое; изобразим, как поднимаются навстречу солнцу головки цветов. (Дети танцуют)
Муз. Р: Как вы думаете, какими цветами можно изобразить эту музыку?
Дети: Ответы детей.
Муз. Р: Подходим к нашей галерее. Посмотрите, какая картина больше всего подходит к пьесе П. Чайковского?
Дети: Ответы детей.
Муз. Р: Сейчас мы с вами пройдем за столы и превратимся в художников. Пожалуйста, выберете для себя пьесу, которую вы будете передавать в своих красках. На листочке мы будем рисовать фон, для будущей картины. У кого-то это будет картина с морем, у кого-то с ранней весной и подснежником. Сейчас мы будем рисовать ТОЛЬКО ФОН.
Дети занимаются творчеством.