МААМ-картинки

Конспект открытого музыкального занятия «Рисуем музыку в красках»

Полина Швагирева
Конспект открытого музыкального занятия «Рисуем музыку в красках»

Открытое занятие «Рисуем музыку в красках»

Цель: Развитие творческих способностей детей, через восприятие классической музыки, учить слышать изобразительность музыки.

Задачи:

• Знакомство с инструментальной музыкой.

• Развитие образного мышления, восприятие через звуки.

• Побуждать передавать образы природы в рисунке, созвучно музыкальному образу.

• Раскрывать выразительность и красоту художественного слова, живописи, музыки.

Ход: Дети, под музыкальное сопровождение заходят в зал и садятся на стулья.

Муз. Р: Дети, сегодня у нас не обычное занятие, мы пришли в концертный зал филармонии. А для чего существуют концертные залы?

Дети: Чтобы слушать музыку.

Муз. Р: Да, и мы с вами сегодня погрузимся в мир музыки. (Звучит музыка Ф. Листа) Как вы считаете, что композитор изображает в этой музыке?

Дети: Ответы детей.

Муз. Р: Да, музыка показывает нам спокойное движение волн. В природе после бури бывает такое затишье. Чуть-чуть всколыхнется волна и снова тишина. Как вы думаете, каким цветом можно изобразить эту музыку?

Дети: Ответы детей.

Муз. Р: Давайте рассмотрим картины. Какая из них больше подходит к этой музыке?

Дети: Ответы детей.

Муз. Р: Правильно, мы чувствуем красоту и необъятность моря.

(дети проходят на стулья)

Муз. Р: На прошлом занятии мы слушали пьесу П. Чайковского «Весна» (играется отрывок) какие чувства выражены в этой музыке? Какая музыка?

Дети: Ответы детей.

Муз. Р: Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

А. Н. Плещеев

Как прекрасна природа в это время года. Сколько радости она приносит людям. Какие цветы появляются самые первые?

Дети: Ответы детей.

Муз. Р: Они такие маленькие, нежные, беззащитные. Когда в лесу еще нет ни травы, ни цветов, а только кое - где еще лежит снег, появляются первые подснежники.

Исполняется пьеса П. Чайковского «Подснежник»

Муз. Р: Скажите, какая музыка по характеру? (ответы детей) Обратите внимание на начало пьесы, как она начинается робко, неуверенно. Как будто маленький подснежник начинает появляться на свет. Послушайте, как поэт выразил в стихах появление подснежника.

В лесу, где березки столпились гурьбой

Поднежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зеленую выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу погода ясна и тепла.

Скажите, ведь правда, что это весна?»

Муз. Р: А теперь, послушаем среднюю часть. Что изменилось в музыке?

(Играется фрагмент)

Дети: Ответы детей.

Муз. Р: Здесь появляется взволнованная мелодия, как дуновение ветерка, как будто цветок подснежника покачивается на ветру. На какой танец похожа эта пьеса?

Дети: Ответы детей.

Муз. Р: Давайте изобразим эту музыку движениями рук.

(Дети изображают)

А сейчас потанцуем, подвигаемся, выражая настроение взволнованное, немного грустное, беспокойное, ласковое; изобразим, как поднимаются навстречу солнцу головки цветов. (Дети танцуют)

Муз. Р: Как вы думаете, какими цветами можно изобразить эту музыку?

Дети: Ответы детей.

Муз. Р: Подходим к нашей галерее. Посмотрите, какая картина больше всего подходит к пьесе П. Чайковского?

Дети: Ответы детей.

Муз. Р: Сейчас мы с вами пройдем за столы и превратимся в художников. Пожалуйста, выберете для себя пьесу, которую вы будете передавать в своих красках. На листочке мы будем рисовать фон, для будущей картины. У кого-то это будет картина с морем, у кого-то с ранней весной и подснежником. Сейчас мы будем рисовать ТОЛЬКО ФОН.

Дети занимаются творчеством.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мы рисуем музыку»Фотоотчёт «Мы рисуем музыку» Фотоотчёт на тему: «Мы рисуем музыку» Добрый день! Хочу поделиться с вами своим фотоотчётом на тему: «Мы рисуем музыку». Данную форму.

Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов»Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия «Рисуем музыку в красках»
Опубликовано: 1 августа 2024 в 11:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого музыкального занятия «Рисуем музыку в красках»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Швагирева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД