Неля Хамитовна
Открытое музыкальное занятие на РМО «Моделирование совместной деятельности субъектов образовательного процесса»
▼ Скачать
ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ НА РМО
МОДЕЛИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
«ВЕСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Составила:
музыкальный руководитель
1 квалификационной категории
Жексенбаева Неля Хамитовна
МДОУ ДС 44
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цель: Способствовать развитию творческих проявлений ребенка в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи: развивающие-
Публикация «Открытое музыкальное занятие на РМО „Моделирование совместной деятельности субъектов образовательного процесса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2023
- развивать умение детей творчески передавать движениями музыкальный образ произведения, чувствовать смену характера и настроения разных частей музыки;
- воспитывать эмоциональный отклик.
-развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна»; развитие словесно-логического мышления; развитие умения подбирать слова-действия и слова-признаки; уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
- формирование умения работать в коллективе.
Воспитательные-
- продолжать учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, в поэтическом слове; продолжать учить детей передавать настроение музыки при помощи музыкальных инструментов.
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- воспитание бережного отношения к природе.
Образовательные-
-продолжить знакомство детей с произведениями Антонио Вивальди «Времена года» «Весна».
Формы организации:
групповая, коллективная.
Форма проведения:
игра-путешествие.
Предварительная работа:
Подбор музыкального материала, подбор и изготовление наглядного материала, беседа с детьми о признаках наступления весны, заучивание стихов о весне, беседа с детьми о характере музыки, разучивание русской народной игры «Гори, гори ясно», разучивание песни «Весенняя песенка» А. Ермолова и танца с цветами под «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Методы и приемы:
Словесный и наглядный методы, художественное слово, собственный показ.
Материалы и оборудования:
оформление зала по теме, музыкальные инструменты, письмо и задания от Весны, корзина с цветами, 30 цветов для танца, 15 мячиков для разминки, зеленая трава в горшочке, красный платочек для игры, карточки «Собери слова по слогам», карточки для фонопедического упражнения «Весной», солнышки-медальки из бумаги, фонограммы А. Вивальди «Весна», Чайковский «Танец цветов», музыка для режимных моментов.
Действующие лица:
Весна (взрослый)
Музыкальный руководитель
Логопед
Воспитатель группы
Физкультурный работник
Время проведения: 30-40 минут.
Ход занятия.
Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом.
Муз рук: Здравствуйте, ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие. Поприветствуем?
Песенка-приветствие «Я ЗДОРОВАЮСЬ ВЕЗДЕ»
Муз рук: Ребята сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Предлагаю посмотреть, кому оно адресовано. Копейск. Ул. Борьбы, 25а. Детский сад 44. Всё правильно, наш адрес, интересно от кого оно? Сейчас прочитаем.
Читает:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна)
Ребята, вы догадались, кто же нам прислал это письмо?
Ответы детей: это письмо от весны.
"Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы собираетесь идти в школу. По такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз. Но для того, чтобы его получить, у меня есть для вас задания. Я верю, что вы справитесь. До скорых встреч.
Муз. рук. : Весна приготовила для вас сюрприз. Предлагаю отправиться в путешествие в весенний лес и начать выполнять задания от Весны, согласны? (ответы детей) Как вы думаете, что это за звук? (Звучит музыка «едет, едет паровоз»). Конечно, так звучат колеса поезда. Мы на нем и отправимся в весенний лес. Дети встают в колонну и двигаются друг за другом топающим шагом.
Физ. Рук: Внимание, поезд первого класса прибыл на станцию «Спортивная». А вот и первое задание от Весны-красны:
«Дети с солнышком встают,
Вместе с птицами поют,
Вместе с солнышком играют
И зарядку выполняют»
- Ребята, а вы дружите с зарядкой? Сейчас мы с вами выполним разминку. (Подвижная музыка)
Разминка с мячами (проводит физ. рук.):
Физ. Рук: Молодцы! Разогрелись? А нам пора отправляться в путь. На чем же мы теперь поедим или полетим? (звучит музыка «летит самолет») Правильно, на самолете. (дети бегут по залу по кругу, выставляя руки по сторонам)
Логопед: Ребята, мы попали с вами на лесную полянку. Нас ждет следующее задание от Весны.
Дидактическое упражнение «Назови действия, которые происходят весной в природе» (логопед начинает предложение, дети его заканчивают)
Сосульки под солнцем (что делают). (тают).
Сугробы от солнечного тепла. (оседают).
На деревьях почки. (набухают, лопаются).
Весной птицы гнезда. (строят, вьют).
Весной медведь от спячки. (пробуждается).
Весной птицы птенцов. (выводят, выкармливают).
Весной лед на реке. (тает, трещит, ломается).
На проталинах первые цветы. (расцветают).
Весной насекомые после зимы. (оживают).
Весной на полях люди рожь. (сеют).
Из-под земли первая травка. (пробивается).
(Логопед предлагает детям потрогать руками весеннюю траву, подносит поднос с травой к каждому ребенку)
Ребята, а «трава» какая? (мягкая, молодая, зеленая, приятная, весенняя)
Дидактическое упражнение «Подбери прилагательное к существительному» (трава, весна)
Кто знает стихотворения про весенние месяцы?
Дети читают стихи:
1. Скоро снег кругом растает --- ---Илья Радецкий
Скоро с речки лед сойдет
Скоро, скоро за окошком
Соловей нам запоет.
Логопед: Первый весенний месяц –март ---Лиза Зырянова
Март, март- солнцу рад.
2. В марте солнышко печет --- Канашов Никита
В марте с крыш вода течет
И расцвел подснежник в срок
Первый мартовский цветок.
Логопед: Второй весенний месяц- апрель--- Лазарев Саша
Апрель, апрель- откроет дверь.
3. Последний снег в апреле тает ---Миша Докшин
Все рады солнцу и весне
Весна в апреле прилетает
С веселой ласточкой ко мне.
Логопед: Третий весенний месяц- май---Дробот Сережа
4. В небе голубом весеннем---Тарасюк Соня
Грянул первый майский гром
Солнце землю согревает
Расцветает все кругом.
Логопед: Молодцы, ребята. И с этим заданием справились. Ребята, посмотрите, что еще нам Весна приготовила (достает карточки) Что же нужно с этим сделать? (дать посмотреть на карточки) Нужно составить из слогов слова (таль-про-ник, вень-тра, гон-сне-го)
Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май). А сейчас, какой месяц, ребята? (март). Знаете ли вы что, в старину в народе говорили март – протальник, а еще капельник. Как вы думаете почему? (Снег тает, появляются проталины, с крыш свисают сосульки и, когда солнышко пригревает, сосульки начинают таять и капает капель).
- А почему говорили апрель – снегогон? (Снег тает, течет вода, лужи, ручьи, реки разливаются). А май называли травник, а еще цветень. Почему? (В мае вырастает и зеленеет повсюду трава, расцветают деревья и кустарники, распускаются в мае в лесу ландыши и медуницы).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хотите поиграть на весенней полянке? (да) Встаем к круг. (определить водящего, вручить ему красный платочек)
Игра «Гори, гори ясно»
(водящий под речевку ходит внутри круга противоходом: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло, глянь на небо, птички летят, колокольчиком звенят». Как только заканчивается речевка, водящий взмахивает платочком между двумя детьми, как бы их разделяя. Эти дети поворачиваются спиной друг к другу. Дети считаю: «Раз, два, три, беги» Двое разбегаются в разные стороны, оббегают круг и тот, кто первым успел схватить у водящего платочек, становится водящим. Игра повторяется со следующим водящим)
Муз. рук. : Хорошо поиграли, размялись, а сейчас присядем на стульчики и послушаем музыку.
Звучит в записи А. Вивальди «Весна»
Муз. рук. : О каком времени года композитор хотел нам поведать в этой музыке? Какая музыка по характеру? (светлая, напевная, тревожная, прозрачная) О какой весне рассказала музыка, какие весенние картины вы себе представили? Какие краски соответствуют весне? Кто написал эту музыку? (Ответы детей)
Молодцы. А вот и еще одно задание от Весны.
«Оркестр весенний звенит бубенцами,
И птичьими льется он голосами,
Кузнечиком скачет по травам зеленым,
Звенит колокольчиком в роще иль хором»
Давайте пофантазируем под эту музыку. Возьмите музыкальные инструменты и садитесь в круг. (дети берут музыкальные инструменты и садятся в круг на стульчики)
Музицирование на заданную тему:
Муз. рук. : Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Появляется нежная светлая зелень, первые цветы, прилетают птицы, просыпаются бабочки. Но разве весна сразу теплая и ласковая? (дети отвечают: нет) Конечно, нет! Сначала она спорит со старухой зимой.
Вся природа притаилась, насторожилась, подул холодный ветер (маракасы, затрещали деревья от мороза (трещетки, вдали послышался звон бубенцов (колокольчики+треугольники). Это въехала в лес сама хозяйка зима.
Взмахнула зима одним рукавом (металлофон-глиссандо) и все поля покрыла снегом. Взмахнула другим (металлофон - глиссандо) и все деревья посеребрила инеем. Только звон хрустальный стоит (колокольчики+ треугольники).
Вышла тут на полянку красавица весна и говорит: - Уходи сестрица, прошло твое время. Не злись, пришла моя пора.
И ушла зима прочь, уводя за собой метели и морозы (бубны+ маракасы+трещетки).
Выглянуло солнышко (металлофоны, поступенное движение вверх, закапала весенняя капель (треугольники+ колокольчики, защебетали птички (свистульки, побежали по камушкам ручейки (металлофон – глиссандо). И наступила долгожданная весна.
Муз. рук. : Интересная получилась сказка? (ответы детей) Положите, пожалуйста, инструменты на стол и присаживайтесь на стульчики.
Ребята, как вы думаете, можно ли голосом нарисовать весеннюю картину? (ответы детей) Хотите попробовать?
ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВЕСНОЙ» (по карточкам)
- Солнце светит ярко (пропевают восходящее постепенное движение на слог «ЛЯ», показывая мелодический ход рукой)
- И сосулькам жарко (нисходящее движение на слог «кап» с движением руки)
- Ручейки бегут, песенки поют (дети пропевают мелодию на гласные звуки «А», «И» вверх и вниз, транспонируя по полутонам в пределах б. 3)
- Просыпаются жуки (жужжат, держа ладонь на груди)
- Мухи (на выдохе произносят звук «В», держа обе ладони на щеках)
- Пчелы (произносят предельно долго звук «Н», рука на затылке)
- Комары (звук «З», одна рука на шее впереди)
- Зашуршал в траве ежик (ш-ш-ш)
Муз. рук: Ребята, а вы знаете песенку про ежика? (ответы детей) Споем?
Распевка «Ежик»
А вот и последнее задание от Весны:
«Лейся музыка, звучи
Радость детям приноси
В каждом городе, селе
Будут рады все тебе».
Споем веселую песенку?
Дети выходят на полукруг
«Весенняя песенка» Александр Ермолов
Выходит под музыку Весна с корзиной цветов.
Весна:
Здравствуйте ребята! Я Весна-красна, бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки, на лугах ращу цветочки,
Прогоняю с речек лед, светлым делаю восход.
Всюду- в поле и в лесу- людям радость я несу!
Муз. Рук. : Здравствуй, Весна-красна. И мы очень рады тебя видеть. У нас есть для тебя подарок-танец.
Весна: Возьмите мои цветочки, с ними ваш танец станет еще краше.
Дети подходят к Весне разбирают цветы и встают на начальную точку танца.
«Танец цветов» П. И. Чайковский
Весна: Ребята! Вы просто молодцы! Вы справились со всеми моими заданиями. А как красиво танцевали и пели. А вот мой подарок вам. (Весна достает коробочку с сюрпризом – солнышки с добрыми словами).Пусть эти солнышки дарят вам свое тепло и улыбку. (Весна передает солнышки воспитателю и прощается с детьми)
(звучит спокойная релаксирующая музыка)
Муз. Рук. : Какие вы все молодцы, увлекательное путешествие у нас получилось. Вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам больше всего понравилось выполнять? В чем испытывали трудности? А нам пора возвращаться в детский сад, для этого мы выполним дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика. Рефлексия:
• Закройте левую ноздрю, дышим правой ноздрей;
• Закройте правую ноздрю, дышим левой ноздрей;
• Правой ноздрей вдыхаем, левой – выдыхаем;
• Глубокий вдох носом и три коротких выдоха ртом (закрытыми глазами)
Муз. рук. : Открываем глазки, мы с вами вернулись в наш родной детский сад.
Попрощаемся с нашими гостями. До свидания!
Дети поют музыкальное прощание вместе с педагогом и выходят под музыку из зала.