Дарья Шумакова
Открытое музыкальное занятие «Музыкальные минутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы
Цель: совершенствование музыкально-ритмических и певческих навыков.
Задачи:
- Развивать способность чувствовать характер, настроение музыки. Продолжать знакомить с танцевальными движениями, развивать плавность, четкость их исполнения.
- Активизировать представление о различном характере музыки, продолжать знакомить с портретами композиторов.
Публикация «Открытое музыкальное занятие „Музыкальные минутки“» размещена в разделах
- Анализировать знания детей о музыке: характеристика музыкальных звуков, о жанре – песня, танец, марш.
- Учить передавать настроение песни, умение исполнять подвижно, радостно, отчетливо произносить слова текста.
- Воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке.
Репертуар: «Полька» П. И. Чайковский (аудиозапись)
Песни: «Урожай собирай» Филиппенко, «Песенка друзей» музыка В. Герчик, танец «Весёлые дети», игры по желанию детей.
Ход занятия:
Дети свободно входят в зал.
М. Р: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. А сейчас давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие: Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Солнце поднимается, сердце согревается,
Просыпается земля, вместе с ней и я!
Я предлагаю вам немного подвигаться под музыку: продолжим ходить в колонне под марш, вспомним приставной шаг с движением вперёд-назад, закрепим танцевальное движение «Пружинка», согласны? Итак – выровняли все свои спины, смотрим только вперед, руки внизу. За ведущим - шагом марш!
ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕТЬМИ УПРАЖНЕНИЙ.
(в конце проходят на стулья)
М. Р: Сели все ровно, руки положили перед собой. Ребята, посмотрите на экран, на нём изображён портрет композитора?
Кто называется композитором?
Рассказ о композиторе.
Пётр Ильич Чайковский – в вашем возрасте (5 лет) уже играл на фортепиано, а в 8 лет уже записывал первые музыкальные впечатления. Долго родители запрещали ему заниматься музыкой, так как считали его ещё маленьким. Но маленький Петя играл и подбирал мелодии по ночам. Когда Петя подрос и стал учиться музыке. И стал очень известным композитором.
И сегодня мы послушаем его произведение, которое было написано для маленьких исполнителей.
Слушание «Полька» из «Детского альбома» П. И. Чайковского
Какая это музыка по характеру? (1 ч. - весёлая, лёгкая, летящая, изящная;
2 ч. – неторопливая.)
Послушаем еще раз.
Давайте определим жанр этого произведения. Что это - песня, танец или марш? Танец какой, как его танцуют? Какое настроение у этого танца? Правильно, молодцы.
М. Р. Дети, давайте вспомним, какие бывают звуки (используем мультимедиа). Игра «Угадай по голосу»
М. Р. А теперь послушайте и скажите, вступление к какой песне прозвучит?
ЗВУЧИТ ВСТУПЛЕНИЕ К песне «Урожайная»
М. Р. Давайте поиграем в музыкально- дидактическую игру «Громко-тихо».
Я предлагаю выйти всем в центр зала. Выбираем водящего- он отворачивается. Мы с вами спрячем игрушку и тихо запоем песню «Урожайная». Водящий должен найти игрушку по звучанию нашего пения. Если он подходит близко к ней – поем громче, если дальше- тихо.
ИГРА «ГРОМКО-ТИХО»
М. Р. А теперь все проходим на свои места и продолжим работу над песней «Песенка друзей». Поиграем с вами в «попугаи» для закрепления слов и мелодии песни.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ.
М. Р. А сейчас я предлагаю вам спеть песню «Осень-раскрасавица» соло, дуэтом. Подумайте, кто хочет, при этом надо знать хорошо слова и мелодию.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ.
М. Р. На прошлом занятии мы познакомились с танцем, который как называется, кто помнит?
Выходите и мы продолжим работу над ним.
ТАНЕЦ «ВЕСЁЛЫЕ ДЕТИ»
М. Р. Ребята, в какую игру вы хотели бы поиграть?
ИГРА ПО ЖЕЛАНИЮ ДЕТЕЙ.
М. Р. Сегодня, дети, вы хорошо играли, внимательно слушали музыку, замечательно пели песни хором, соло, дуэтом, плодотворно поработали над танцуем «Весёлые дети», до свидания!