Марина Конькова
Тематическое музыкальное занятие к Дню Космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.
Задачи:
• Закрепить и расширить знания детей о космосе, космонавтах.
• Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.
• Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения,
Образовательные задачи:
- Уточнить представление детей о космосе, звездах, созвездиях,
- Упражнять в счете в пределах десяти.
Публикация «Тематическое музыкальное занятие к Дню Космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Развивающие задачи:
- Развитие фантазии, воображения;
- Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;
Воспитательные задачи:
- Воспитание самостоятельности, активности, инициативности; умение работать в коллективе.
Ведущий: Сегодня праздник – 12 апреля – «День космонавтики», 55 лет назад, 12 апреля 1961 года, наша страна вывела на орбиту Земли косми- ческий корабль «Восток». Длительность полета составила около 1 часа, точнее 80 минут. На борту корабля «Восток» находился первый космонавт – Юрий Гагарин. Он первый в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Вот так на Земле появилась профессия – космонавт. Каждый год. 12 апреля наша страна День космонавтики.
Ведущий: А вы. Ребята, хотели бы стать космонавтами?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым,
мужественным, упорны. выносливым. ловким, внимательным, собранным)
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня - космонавт!
Начинаем тренировку
Чтобы сильным стать и ловким.
Сегодня мы узнаем, готовы ли вы стать космонавтами.
Итак наша первая тренировка.
Разминка «На зарядку становись»
Дети: Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим :
Планеты необычные
Мы дружно мастерим.
Пусть в космосе вращаются,
Ракеты к ним летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.
Мы летчиками смелыми
Быстрее стать хотим,
В ракетах настоящих
Мы в космос полетим!
Над нами звезды светлые
Зажгутся в вышине,
Российский флаг поднимем
На Марсе и Луне.
Ведущий: Чтобы отправиться в космическое путешествие, нам нужен космический корабль. Я думаю нам надо построить ракету, но, конечно. настоящую у нас не получится. А вот игрушечную - да и она будет сделана из необычного материала – из бумажных стаканчиков.
Игра «Строим ракету»
Песня «Ракета»
1. Снаряжаем мы ракету
На далёкую планету.
А игрушки тут как тут -
Чемоданчики несут.
Шубы надо надевать,
Чтоб в ракете не чихать,
Чтоб не простудиться.
2. Недоволен Буратино,
Что мала ему кабина, -
Влезть в неё пытается,
А нос не помещается.
Снаряжаем мы ракету,
На далекую планету,
А игрушки тут как тут,
Чемоданчики несут.
Ведущий: А в нашем путешествии по планетам солнечной системы поможет нам звездочет.
Пальчиковая гимнастика:
На луне жил Звездочет - (смотрят в телескоп)
Он планетам вел учет: (показывают в небо рукой)
Меркурий – раз. (счет ведут на пальцах)
Венера – два.
Три – земля.
Четыре - Марс,
Пять –Юпитер.
Шесть - Сатурн,
Семь – Уран,
Восемь – Нептун.
Под музыку появляется Звездочет.
Звездочет: Я – главный магистр волшебных наук
Ребятам и взрослым – загадочный друг!
Я в небо ночное на звезды гляжу!
Про звездные тайны вам все расскажу.
Но в начале загадки от Звездочета, если вы их отгадаете, то я помогу вам в путешествии по планетам Солнечной системы.
1. Самая горячая звезда во вселенной? (солнце)
2. Естественный спутник земли? (луна)
3. Человек, который летает в космос? (космонавт)
4. Как называется летательный аппарат. в котором летят в космос? (космический корабль)
5. Кто был первым космонавтом. полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
6. Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)
7. Как называется защитный костюм космонавта? (скафандр)
8. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса?
(Белка и Стрелка)
Звездочет: Молодцы, вы справились с загадками, но запомните, после знакомства с каждой планетой вы должны выполнить определенные задания и только тогда получите картинку той планеты, с которой познакомились. Мы начинаем путешествие, вокруг Солнца вращается 8 планет, среди которых и наша Земля. Летим на планету Меркурий – эта самая ближайшая к Солнцу планета.
Планет Меркурий (слайд)
Меркурий самая маленькая планета в нашей системе и движется быстрее всех других планет. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Поверхность Меркурия изрыта глубокими ямами, которые астрономы называют – кратерами. Кратеры также образуются, когда на планету падают каменные глыбы – метеориты. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, и вам задание такое – поймать и не уронить метеорит.
Игра «Не урони метеорит».
Четыре полотна, каждое полотно держат 2 ребенка, на нем мячик,
Полотно дети по очереди поднимают и опускают, главная задача не уронить мячик. Чья пара справилась, та и получает картинку.
Звездочет: Продолжаем наше космическое путешествие, Венера – вторая по счету от Солнца планета, соседка Земли,
Планета Венера (слайд)
Ее хорошо видно с Земли. Венера – самая горячая планета. Жить на этой планете невозможно. День на Венере длится дольше, чем год на нашей планете. есть чередование дня и ночи. а вот времена года не сменяют друг друга.
Ведущий: Идем на посадку, передвигаться по планете прыжками, так как планета очень горячая и помогут нам в этом – венероболы.
Эстафета «Прыжки на венероболах»
Дети получают картинку.
Звездочет: Пролетаем нашу планету – Земля. Она третья от Солнца. Солнце дает ей тепло и свет. Эта единственная планеты Солнечной системы. на которой существует жизнь. Потому что на Земле есть воздух, которым можно дышать. Планета укутана воздушной оболочкой - атмосферой. Атмосфера защищает Землю от палящих лучей Солнца и космического холода, нам повезло - на нашей планете есть моря и океаны. Вы наверно знаете, что у Земли есть единственный спутник – Луна. Задание в игре, кто справится быстрее, тот и получит картинку.
Игра «Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы.
(Получают картинку)
Звездочет: Продолжаем путешествие, летим на планету Марс.
Планета Марс – слайд.
Марс – четвертая планета от Солнца и самая похожая на Землю в Солнечной системе. Поверхность Марса красно-коричневого цвета. Потому что в ее грунте много железа. Ее еще называют – «Красная планета». На Марсе существуют горы. Никто из людей или животных не выжил бы на Марсе без специального скафандра. Потому что здесь намного холоднее. чем на земле. На Марсе очень часто бушуют самые свирепые и мощные пыльные бураны, которые продолжаются несколько недель. Здесь присутствуют и самые большие вулканы в Солнечной системе. Есть такое предположение. что на Марсе могла быть жизнь. Некоторые даже думают. что она там сохранилась и до сих пор. Вам надо самим побывать на придуманных планетах.
Творческая композиция под музыку.
Дети слушают музыку и придумывают движения, характерные для музыки (планета -роботов; планета – цветов; планета – необычных животных; планета – карликов и т. д)
(Получают картинку)
Звездочет: Мы полет свой продолжаем, нас встречает планета Юпитер - самая большая планета Солнечной системы.
Планета Юпитер (слайд)
Она такая огромная, что все остальные планеты легко поместились бы
внутри ее. У Юпитера нет твердой поверхности, в основном планета состоит из газа. Юпитер вращается очень быстро. День на Юпитере длится всего 10 часов. Знаете ли вы, дети, что у Юпитера есть кольца? Их можно различить только на фоне Солнца. Дети, как вы считаете, сколько бы весили на этой планете? Если ваш вес - 32 кг на Земле, то на Юпитере вы будите весить 84кг. Это потому что планета имеет большую силу притяжения. Здесь надо проявить свою смекалку и сосчитать космических жителей.
Игра «Звезды и их жители»
Дети: Эй, ребята, не зевайте звездочки передавайте,
Посчитайте поскорей,
Сколько жителей на ней?
Дети передают звездочки. на которых нарисованы человечки, на каждой звездочке разное количество.
(Получают картинку)
Звездочет: Полет свой продолжаем еще одна планета у нас на пути – это Сатурн.
Планета «Сатурн» (слайд)
Сатурн шестая планета от Солнца, вокруг Сатурна широкие кольца, похожие на обручи. Он состоит в большей своей части из водорода и гелия, Это делают Сатурн самой легкой планетой. Также как и Юпитер - Сатурн не твердая планета. в основном она состоит из газа. На Сатурне, как и на планете Земля, существуют времена года. Одно время года на Сатурне длится 7 лет, а продолжительность дня составляет чуть более 10 часов. Один год на этой планете, равен 30 годам на Земле. При смене времен года, планета меняет свой цвет. А на Сатурне нас ждет, друзья интересная игра. Вам будут поступать сигналы из космоса. а вы их должны принять и ответить звуками правильно, повторяя ритмический рисунок.
Игра «Сигналы» (прохлопать ритмический рисунок)
Ведущий : Внимание. выходим в открытый космос!
Невесомость. друзья, это не просто,
Сообщаю вам известие –
Держать вам нужно равновесие.
Ведь в состоянии невесомости
Все дело в этом, а не в скорости.
Игра «Невесомость»
Под музыку, кто дольше простоит на одной ноге, тот и победитель.
(Получают картинку)
Звездочет: Седьмой планетой в Солнечной системе по праву считается Уран.
Планет Уран – слайд.
Мы летим на планету -Уран, она вращается «лежа на боку». Планета не способна в полной мере выделять тепло, поэтому на ее поверхности очень холодно. На Уране царит вечный холод, потому что температура там –
224 °C. День на планете Уран длится около 17 часов. Год длится 84 лет.
Задание вам такое, проверим сколько слов. связанных с космосом вы знаете.
Игра «Скажи слова о космосе»
Передавая льдинку. быстро называть слова, связанные с космосом.
Кто больше сказал слов – получает картинку.
Звездочет: Вот мы с вами и долетели до самой дальней планеты под названием Нептун.
Планета Нептун - слайд.
Нептун восьмая и самая дальняя от Солнца планета имеет ярко-голубой цвет. Из всех планет в нашей системе Нептун - самая холодная планета, на ней дуют самые сильные в Солнечной системе ветра. Год на Нептуне длится примерно 165 земных лет. Продолжительность дня равна 16 часам. Но вот преграда - начался звездный дождь и вы должны выручить друг друга.
Ведущий: Но нам совсем не страшно бегать под дождем,
Космические зонтики в руки мы возьмем.
Прошу капитанов команды подойти ко мне за космическими зонтиками и стать напротив своей команды. Я объявляю следующую игру.
Игра «Звездный дождь» (бег в парах)
Капитан команды с зонтом забирает первого члена экипажа и переводит его на другую сторону, оставляя его на базе. Затем бежит за следующим членом экипажа и т. д.
Получают картинку.
Звездочет: В путь обратный нам пора, вы готовы, детвора?
Возвращайтесь на свою планету и там получите последнюю картинку.
А последнее задание такое, надо выложить планеты Солнечной системы по порядку, подсказка на экране.
Ведущий: Чтобы было веселей споем песенку о космосе.
Песня «Космонавт»
1. Космос! Новые планеты,
Звезды ярки, как алмаз.
Ну, скажите, кто об этом
Не мечтал хотя бы раз?
2. Космонавт все испытанья
Смог пройти, преодолеть,
Чтобы выполнить заданье,
Чтобы в космос полететь!
Ведущая: А сейчас, друзья, приготовьтесь к посадке.
Не беспокойтесь, все будет в порядке.
Начинаем отсчет : 10.9,8,7,6,5,4.3.2.1.0,посадка!
Музыка – космическая или песня «Земля в иллюминаторе»
Все прошло удачно и гладко!
Здравствуй, родная Земля!
Полет завершен, с возвращением. друзья!
Теперь надо выполнить последнее задание звездочета - это выложить картинки планет Солнечной системы по порядку.
(Дети на фланелеграфе выкладывают планеты Солнечной системы)