Юлия Титова
Открытое музыкальное занятие для детей подготовительной группы по теме «Семейные ценности»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое музыкальное занятие для детей подготовительной группы
по теме недели «Семейные ценности»
Цель: совершенствование навыков межличностного взаимодействия между детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• развивать творческие музыкально-ритмические способности детей;
Публикация «Открытое музыкальное занятие для детей подготовительной группы по теме „Семейные ценности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
• развивать способность к ориентации в реальном и воображаемом пространстве, выразительность движений, ритмизацию, координацию движений;
• воспитывать у мальчиков уважительное отношение к девочкам, стремление оказывать им посильную необходимую помощь и поддержку;
• воспитывать у девочек уважительное отношение к мальчикам, стремление к аккуратности и порядку;
Оборудование: оформление стены в виде дерева, выставка рисунков детей о семье, 2 мольберта, листы для рисования, карандаши, пазлы «Сердечки», портрет Г. В. Свиридова, корзина, конфеты.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Дети под спокойную музыку заходят в зал.
МР: В нашем зале нынче гости, очень рады мы гостям.
Здравствуйте – мы им споем, пусть приходят чаще к нам!
Музыкально – ритмическое упражнение «Здравствуй говори»
2. Основная часть:
Музыкальный руководитель : Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестренка моя-
Вот и вся у нас семья:
- Ну а как же бабушка?
- Ну а как же дедушка?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий
И сестренка моя
Вот и вся у нас семья.
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о самом дорогом, что есть у каждого человека - о своей семье. Семья – это самые близкие люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге. А из чего же состоит семья? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель : (показывает иллюстрацию).
1. Ребята, кого вы видите на иллюстрации?
2. Как можно назвать, одним словом?
Сегодня у нас открыта выставка, где расположены ваши рисунки о ваших семьях. А в любой семье все друг друга очень сильно любят. А какой символ у любви? (сердце).
Правильно! И сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Собери сердечко».
Игра «Собери сердечко» муз. Шостакович а «Вальс-шутка»
Итак, что является основой семьи? (Любовь). Педагог прикрепляет к мольберту сердечко
Музыкальный руководитель : Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы когда они сердятся, на вас. А когда они радуются, когда у них хорошее настроение? Вот с такими радостными лицами будьте всегда и никогда не унывайте.
Психогимнастика
Музыкальный руководитель : А если у кого-то из членов семьи плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова, тогда поиграем:
Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!
1. Растет ледяная глыба, от слова теплого – СПАСИБО.
2. Зазеленеет старый пень, когда услышишь – ДОБРЫЙ ДЕНЬ.
3. Когда бранят за шалости, мы говорим – ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА.
4. Если больше есть не в силах, скажем мы – СПАСИБО.
3. Слушание
А теперь, ребята, я предлагаю вам послушать музыкальное произведение «Ласковая просьба» Г. В. Свиридова. После прослушивания ответьте мне на вопросы: какая музыка по характеру? Почему называется «Ласковая просьба»? Как вы думаете, кто ласково просит и о чем?
Г. В. Свиридов «Ласковая просьба»
Обсуждение музыкального произведения
Музыкальный руководитель : Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья! Педагог прикрепляет к мольберту домик.
Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. И сейчас я вам предлагаю исполнить песню о семье. А когда будете петь, я предлагаю вам думать о своей семье, тогда мы споём очень хорошо, согласны?
4. Пение
«Песня о семье» К. Макаровой
5. Музыкально – ритмическая деятельность
Ребята, а что еще можно сказать о дружной семье? То, что в семье все всё делают вместе. И работают, и отдыхают. Что еще можно делать вместе? Что вы в своей семье делаете вместе? (гуляем, занимаемся спортом, играем и т. д.) Педагог прикрепляет к мольберту картинку с мячом, глобусом и игрушкой
Молодцы! И сейчас я вам предлагаю всем вместе поиграть в игру «Стройся!»
Ритмическая игра «Стройся!» Звучит веселая маршевая музыка
Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня мы с вами много говорили о семье, но сейчас я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прабабушки и прадедушки). Толстые ветки дерева это бабушки и дедушки (родители папы и мамы). Ветви по- тоньше – это ваши папы и мамы и самые тонкие веточки – это вы детки. Вот и вы постарайтесь нарисовать свое семейное дерево или свою родословную. Педагог прикрепляет к мольберту картинку, прикладываем ладошку к листочку, обводим её, пририсовываем «корни», к пальчикам ветви.
(Каждому ребенку приготовлено на столе листочки и карандаши)
Дети составляют свое семейное дерево. муз. Шостаковича «Вальс-шутка»
Музыкальный руководитель : Какие замечательные семейные древа у вас получились! Предлагаю вам забрать работы домой и продолжить дома с родителями работу по составлению семейных деревьев.
Музыкальный руководитель : А еще очень важно в семье помогать друг другу. Педагог прикрепляет к мольберту картинку рукопожатие. Ребята, а вы помогаете своим мамам? А как вы помогаете, мы сейчас узнаем.
Игра «Корзина добрых дел»
Дети передают корзину под музыку по кругу и когда музыка прерывается, ребёнок называет добрые дела, которые он выполняет: мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю, заправляю свою кровать, складываю свои вещи, убираю со стола, сервирую стол, приношу газеты, мою обувь и т. д.)
Музыкальный руководитель : Молодцы. Все хорошие помощники. И корзина наша стала такой тяжелой, она наполнилась добрыми делами!
Ребята, так что же такое семья? (Дети отвечают на вопрос) А что является ценным в семье? Посмотрите на мольберт и назовите составляющие части семьи? (любовь, дом, совместные занятия, уважение к своим предкам, помощь).
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
А в корзине с добрыми делами вас ждёт сюрприз за вашу отличную работу! Педагог раздает сладкое угощение.