Папки-передвижки

Открытое музыкальное занятие «Прогулка в весенний лес» в средней группе (7 фото)

Глущенко Жанна
Открытое музыкальное занятие «Прогулка в весенний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Прогулка в весенний лес»

Средняя группа

Музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Малыш»

Глущенко Жанна Александровна

2023г.

Интеграция с образовательными областями: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя нетрадиционные формы и инновационные педагогические технологии, использование ИКТ для активизации познавательной деятельности детей.

Публикация «Открытое музыкальное занятие „Прогулка в весенний лес“ в средней группе» размещена в разделах

Программное содержание :

1. Обучающие задачи:

1.1. Слуховое восприятие:

-способствовать самостоятельно определять настроение, характер произведения.

1.2. Вокально-певческие навыки:

-упражнять в чистом пропевании постепенного и скачкообразного движения мелодии;

-формировать умение петь коллективно с музыкальным сопровождением и выполнять движения по показу взрослого;

1.3. Музыкально-ритмические навыки :

-учить детей двигаться ритмично в соответствии с характером музыки;

-формировать умение самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой.

1.4. Ознакомление с музыкальным искусством :

-знакомство детей со звуками весеннего леса через ИКТ.

2. Развивающие задачи:

2.1. Слуховое восприятие:

-развивать умение внимательно слушать музыку;

-развивать ритмический, динамический, звуковысотный слух;

-развивать эмоциональность, музыкальную память.

2.2. Музыкально-ритмические навыки :

-упражнять в умении передавать в движении характер музыки;

-расширять двигательный опыт;

-развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

2.3. Развитие творческих способностей:

-способствовать развитию мышления, памяти, воображения при музицировании на детских музыкальных инструментах;

-содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.

2.4. Развитие мелкой моторики:

- развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка.

3. Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальной деятельности;

-воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательные отношения между детьми;

-воспитывать в детях активность, творчество;

-воспитывать общую, музыкальную, речевую, двигательную культуру, эстетическое отношение к окружающему миру.

4. Речевые задачи:

-развивать умение строить связные высказывания о характере музыки;

-развивать умение давать полный ответ на вопросы педагога.

Оборудование: магнитофон, телевизор, компьютер.

Демонстрационный материал: игрушки-ежик, заяц, карточки с изображением музыкальных инструментов.

Раздаточный материал: детские музыкальные инструменты, сосновые шишки, корзина с подснежниками.

Предварительная работа: разучивание песни «Маленький ежик», подготовка музыкального репертуара; подготовка и украшение зала под весенний лес.

Структура: (части и предполагаемое их время) занятия :

1 часть - вводная -5 минуты

2 часть – основная-12 минут

3 часть – заключительная-3 минуты

Итог занятия-2 минуты

Общее время занятия :20 минут

Резервное время: 5 минут

Содержание занятия :

1. Вход

2. Музыкальное приветствие.

«Зашагали ножки весело по кругу»

3. Музыкотерапия «Времена года. Весна»

4. Исполнение песни «Маленький ежик»

5. Пальчиковая гимнастика с применением технологии Су-Джок.

6. Логоритмическая физ. минутка «Совушка – сова»

7. Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»

8. Озвучивание с помощью муз. инструментов сказки-шумелки «Заяц в лесу»

Ход занятия

Содержание Методы и приёмы

Вводная часть.

Дети заходят в зал под музыку «Полечка», встают по кругу

М. Р. : Проходите ребята, становитесь в кружочек. Ребята я очень рада вас видеть всех в музыкальном зале. Подарите друг другу и нам свои улыбки, ваша улыбка как маленькое солнышко. А теперь пришло время поздороваться, но мы же с вами в музыкальном зале, на музыкальном занятии, поэтому приветствие у нас будет не обычное. Готовы?

«Зашагали ножки весело по кругу».

После приветствия дети садятся на стульчики.

Ребята, а скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года? Правильно- весна! Давайте сейчас послушаем с вами мелодию весны. Хотите?

Слушание: Петр Ильич Чайковский «Времена года. Весна». Портрет Чайковского.

Ребята, а вам понравилась эта мелодия? Кто ее написал? Какое настроение передает эта мелодия? Что вы представляете, когда слушаете эту мелодию?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

М. Р. : Ребята я предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес. Хотите? Тогда вставайте со стульчиков и пойдем.

Под музыку «По дороге с облаками», дети вместе с музыкальным руководителем идут по кругу.

М. Р. Ну вот ребята мы с вами пришли в лес. Посмотрите какая елочка, а под ней кто-то сидит. Кто это? Правильно – ежик. А давайте споем песенку про ежика. Исполняется песня «Маленький ежик».

М. Р. Ребята, посмотрите сколько шишек под елочкой! Возьмите все по шишке, и давайте мы с вами поиграем.

Дети берут шишки. Пальчиковая гимнастика с применением технологии Су-Джок под музыку «Ах, вы сени», рус. нар. мелодия.

Катиться колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек

По ладошки бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(Круговые движения шариком по ладошкам)

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда.

Мне щекотно, да, да, да.

(движения по пальцам)

Уходи колючий ёж

В темный лес, где ты живешь!

(поочередно катают по обеим рукам).

М. Р. Положите шишки обратно под елку. Пойдемте дальше. Посмотрите какое необычное дерево, в нем есть дупло. Как вы думаете, кто живет в этом дупле? (ответы детей) В этом дупле живет Сова! А давайте мы с вами сейчас превратимся в сов. Хотите? Покружились, покружились, и сову мы превратились!

Логоритмическое упражнение «совушка – сова».

М. М. Покружились, покружились, и в детей мы превратились!

Идемте дальше. Вот мы с вами пришли на лесную полянку. Посмотрите кто здесь живет? Правильно- зайка! А сейчас зайка будет загадывать нам загадки.

Музыкально-дидактическая игра «На чем играю?» дети, которые угадали музыкальный инструмент, берут его себе.

М. Р. А сейчас усаживайтесь на полянку, и мы с вами расскажем сказку, но не обычную, а сказку-шумелку.

Сказка-шумелка «Заяц в лесу».

М. Р. Молодцы, вам понравилась наша сказка? Зайчику тоже, и за это он нам подарил корзинку цветов. Посмотрите какие красивые! А вы знаете как называются эти цветы? Это самые первые цветы, которые цветут после того, как сойдет снег. И называются они – подснежники. А сейчас пришло время возвращаться в наш детский сад.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Под музыку «По дороге с облаками» дети проходят по кругу.

М. Р. Ну вот мы и пришли обратно в наш музыкальный зал. Присаживайтесь на коленочки в кружок. Давайте мы сейчас будем передавать корзинку с цветами по кругу, каждый будет брать один цветок и говорить, что ему понравилось в нашей прогулке.

М. Р. Вставайте с коленок. Подошло к концу наше музыкальное занятие, и вам пора возвращаться в свою группу. До свидание.

Открытое музыкальное занятие «Прогулка в весенний лес» в средней группе
Фото «Прогулка в весенний лес»
Открытое музыкальное занятие  в средней группе - фото
Тема Прогулка в весенний лес Средняя группа Музыкальный руководитель МАДОУ д с Малыш Глущенко Жанна Александровна г Интеграция с образовательными областями социально коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие физическое развитие Публикация Открытое музыкальное занятие Прогулка в весенний лес в средней группе размещена в разделах Весенний лес Конспекты занятий на тему весеннего леса Весна
Публикации по теме:

Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли»Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли» Открытое музыкальное занятие на МО музыкальных руководителей «К нам гости пришли» 1-я младшая группаТема:«Ритм – как основа развития музыкальности.

Музыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМузыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Музыкальное интегрированное занятие на тему «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление.

Музыкальное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»Музыкальное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальном занятии. Задачи: - побуждать к эмоциональной отзывчивости на выразительность музыки.

Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу»Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Открытое физкультурное занятие в старшей группе "Прогулка по зимнему лесу!" Цель: Создание благоприятных условий для укрепления здоровья.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес»Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес» Открытое мероприятие для родителей второй младшей группы в рамках Дня открытых дверей в ДОУ игра-путешествие "Путешествие в весенний лес".

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Развлечение в средней группе по экологии «Прогулка в весенний лес»Развлечение в средней группе по экологии «Прогулка в весенний лес» Цель: Закрепить знания детей о многообразном, сложном и удивительном мире Природы. Воспитывать культуру поведения в природе и бережное к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие «Прогулка в весенний лес» в средней группе
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 09:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое музыкальное занятие «Прогулка в весенний лес» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Глущенко Жанна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД