Глущенко Жанна
Открытое музыкальное занятие «Прогулка в весенний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка в весенний лес»
Средняя группа
Музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Малыш»
Глущенко Жанна Александровна
2023г.
Интеграция с образовательными областями: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя нетрадиционные формы и инновационные педагогические технологии, использование ИКТ для активизации познавательной деятельности детей.
Публикация «Открытое музыкальное занятие „Прогулка в весенний лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание :
1. Обучающие задачи:
1.1. Слуховое восприятие:
-способствовать самостоятельно определять настроение, характер произведения.
1.2. Вокально-певческие навыки:
-упражнять в чистом пропевании постепенного и скачкообразного движения мелодии;
-формировать умение петь коллективно с музыкальным сопровождением и выполнять движения по показу взрослого;
1.3. Музыкально-ритмические навыки :
-учить детей двигаться ритмично в соответствии с характером музыки;
-формировать умение самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой.
1.4. Ознакомление с музыкальным искусством :
-знакомство детей со звуками весеннего леса через ИКТ.
2. Развивающие задачи:
2.1. Слуховое восприятие:
-развивать умение внимательно слушать музыку;
-развивать ритмический, динамический, звуковысотный слух;
-развивать эмоциональность, музыкальную память.
2.2. Музыкально-ритмические навыки :
-упражнять в умении передавать в движении характер музыки;
-расширять двигательный опыт;
-развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
2.3. Развитие творческих способностей:
-способствовать развитию мышления, памяти, воображения при музицировании на детских музыкальных инструментах;
-содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.
2.4. Развитие мелкой моторики:
- развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка.
3. Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальной деятельности;
-воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательные отношения между детьми;
-воспитывать в детях активность, творчество;
-воспитывать общую, музыкальную, речевую, двигательную культуру, эстетическое отношение к окружающему миру.
4. Речевые задачи:
-развивать умение строить связные высказывания о характере музыки;
-развивать умение давать полный ответ на вопросы педагога.
Оборудование: магнитофон, телевизор, компьютер.
Демонстрационный материал: игрушки-ежик, заяц, карточки с изображением музыкальных инструментов.
Раздаточный материал: детские музыкальные инструменты, сосновые шишки, корзина с подснежниками.
Предварительная работа: разучивание песни «Маленький ежик», подготовка музыкального репертуара; подготовка и украшение зала под весенний лес.
Структура: (части и предполагаемое их время) занятия :
1 часть - вводная -5 минуты
2 часть – основная-12 минут
3 часть – заключительная-3 минуты
Итог занятия-2 минуты
Общее время занятия :20 минут
Резервное время: 5 минут
Содержание занятия :
1. Вход
2. Музыкальное приветствие.
«Зашагали ножки весело по кругу»
3. Музыкотерапия «Времена года. Весна»
4. Исполнение песни «Маленький ежик»
5. Пальчиковая гимнастика с применением технологии Су-Джок.
6. Логоритмическая физ. минутка «Совушка – сова»
7. Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»
8. Озвучивание с помощью муз. инструментов сказки-шумелки «Заяц в лесу»
Ход занятия
Содержание Методы и приёмы
Вводная часть.
Дети заходят в зал под музыку «Полечка», встают по кругу
М. Р. : Проходите ребята, становитесь в кружочек. Ребята я очень рада вас видеть всех в музыкальном зале. Подарите друг другу и нам свои улыбки, ваша улыбка как маленькое солнышко. А теперь пришло время поздороваться, но мы же с вами в музыкальном зале, на музыкальном занятии, поэтому приветствие у нас будет не обычное. Готовы?
«Зашагали ножки весело по кругу».
После приветствия дети садятся на стульчики.
Ребята, а скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года? Правильно- весна! Давайте сейчас послушаем с вами мелодию весны. Хотите?
Слушание: Петр Ильич Чайковский «Времена года. Весна». Портрет Чайковского.
Ребята, а вам понравилась эта мелодия? Кто ее написал? Какое настроение передает эта мелодия? Что вы представляете, когда слушаете эту мелодию?
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
М. Р. : Ребята я предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес. Хотите? Тогда вставайте со стульчиков и пойдем.
Под музыку «По дороге с облаками», дети вместе с музыкальным руководителем идут по кругу.
М. Р. Ну вот ребята мы с вами пришли в лес. Посмотрите какая елочка, а под ней кто-то сидит. Кто это? Правильно – ежик. А давайте споем песенку про ежика. Исполняется песня «Маленький ежик».
М. Р. Ребята, посмотрите сколько шишек под елочкой! Возьмите все по шишке, и давайте мы с вами поиграем.
Дети берут шишки. Пальчиковая гимнастика с применением технологии Су-Джок под музыку «Ах, вы сени», рус. нар. мелодия.
Катиться колючий ёжик,
Нет ни головы, ни ножек
По ладошки бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(Круговые движения шариком по ладошкам)
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда.
Мне щекотно, да, да, да.
(движения по пальцам)
Уходи колючий ёж
В темный лес, где ты живешь!
(поочередно катают по обеим рукам).
М. Р. Положите шишки обратно под елку. Пойдемте дальше. Посмотрите какое необычное дерево, в нем есть дупло. Как вы думаете, кто живет в этом дупле? (ответы детей) В этом дупле живет Сова! А давайте мы с вами сейчас превратимся в сов. Хотите? Покружились, покружились, и сову мы превратились!
Логоритмическое упражнение «совушка – сова».
М. М. Покружились, покружились, и в детей мы превратились!
Идемте дальше. Вот мы с вами пришли на лесную полянку. Посмотрите кто здесь живет? Правильно- зайка! А сейчас зайка будет загадывать нам загадки.
Музыкально-дидактическая игра «На чем играю?» дети, которые угадали музыкальный инструмент, берут его себе.
М. Р. А сейчас усаживайтесь на полянку, и мы с вами расскажем сказку, но не обычную, а сказку-шумелку.
Сказка-шумелка «Заяц в лесу».
М. Р. Молодцы, вам понравилась наша сказка? Зайчику тоже, и за это он нам подарил корзинку цветов. Посмотрите какие красивые! А вы знаете как называются эти цветы? Это самые первые цветы, которые цветут после того, как сойдет снег. И называются они – подснежники. А сейчас пришло время возвращаться в наш детский сад.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Под музыку «По дороге с облаками» дети проходят по кругу.
М. Р. Ну вот мы и пришли обратно в наш музыкальный зал. Присаживайтесь на коленочки в кружок. Давайте мы сейчас будем передавать корзинку с цветами по кругу, каждый будет брать один цветок и говорить, что ему понравилось в нашей прогулке.
М. Р. Вставайте с коленок. Подошло к концу наше музыкальное занятие, и вам пора возвращаться в свою группу. До свидание.