Тамара Баграева
Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Мой любимый город — Беслан»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Воспитатель; Ребята, а как называется республика в которой мы живем?
Дети: Республика Северная Осетия -Алания?
Воспитатель: правильно, молодцы. А кто президент нашей республики?
Дети Битаров Вячеслав Зелимханович
Воспитатель А столица Республика Северная Осетия -Алания?
Дети:Владикавказ
Воспитатель А город в котором мы с вами живем называется?
Дети: Беслан
2. Воспитатель: «Да, ребята, все мы живём в одном краю. Край наш - это Правобережный район солнечный, благодатный, гостеприимный.
А центр его – наш любимый город?
Публикация «Конспект открытого мероприятия в старшей группе „Мой любимый город — Беслан“» размещена в разделах
- Беслан. Трагедия в Беслане
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Дети: Беслан
Воспитатель: «Правильно. И сегодня мы поговорим о городе Беслане.
Стук в двери, входит почтальон Печкин.
Печкин: «Здравствуйте, ребята! Я почтальон Печкин. У меня письмо, адресованное детям детского сада. Только я не знаю, по тому ли адресу я пришёл? Ребята, вы знаете, что такое адрес?»
Дети: «Адрес – это место, где живёт человек или находится здание»
Печкин: «Правильно. Ну, тогда назовите мне адрес вашего детского сада»
Дети: «г. Беслан, улица Первомайская, дом №163, детский сад №13». Буратино
Печкин: «Правильно. И здесь тот же адрес. Вручаю вам письмо»
Воспитатель: «Спасибо, Печкин. (Открывает письмо.) Нам пишут дети из детского сада № 8 который называется "Улыбка", а находится он в г. Владикавказе. Вам знаком этот город?
Дети: да, этостолица нашей Республики, наш главный город?
Владикавказ.
"Здравствуйте, ребята! Мы живём в городе Владикавказ, очень хотим с вами познакомиться и подружиться, хотели бы узнать о вас подробнее. С благодарностью ждем ответа".
Воспитатель: Мы с радостью расскажем о нашем городе и о себе. И тебя, Печкин, приглашаем послушать, потом расскажешь нашим друзьям. Присаживайся.
Печкин: «С удовольствием послушаю
Воспитатель:
Средь городов не стар ты и не молод,
Твои года идут – мои летят,
Беслан – мой добрый светлый город.
В тебе, Беслан, сдружились на века,
Суровый горец и славянин вольный,
Кинжал джигита, шашка казака.
Обычаи, традиции и нравы,
Всё лучшее хранишь ты испокон,
И справедливо в том, что здесь по праву
Считают слово старшего – закон.
Тосты и речи с пожеланьем счастья,
Да будет вечен на Земле твой срок,
Беслан, цвети, живи и здравствуй
И пусть хранит тебя и всех нас Бог!»
Воспитатель: «Какие красивые слова в этом стихотворении про город Беслан. «Беслан – мой добрый светлый город». У каждого человека есть любимый город или село, где он родился и вырос. Когда говорят «москвич», значит, этот человек живет где?»
Дети: «В Москве»
Воспитатель: «А как называют жителей г. Владикавказа?»
Дети: «Владикавказцы»
Воспитатель: «А как называют жителей нашего города?»
Дети: «Бесланчане»
4. Воспитатель: «Молодцы, ребята! А вы знаете, когда и как появился наш город? Откуда происходит название нашего города? Кто его основатель? Дети: Беслан Тулатов
Воспитатель: «Молодцы
«Основан в 1847 г. переселенцами из других районов Осетии и назван Бесланыкау — «селение Беслана» по имени местного феодала Беслана Тулатова.
Официально село называлось «Тулатово» или «Тулатовское». Село было переименовано в Иристон («Осетия») в 1941 году, а в 1950 году, при приобретении статуса города, в Беслан.»
Воспитатель: А какая река протекает через город Беслан? «На правом берегу Терека, и вырос город Беслан. Издавна люди любили свой город, край и сложили о них много пословиц и поговорок.
5. Воспитатель: Какие вы поговорки знаете о родном крае?
Дети: «- Береги землю любимую, как мать родимую.
- Не бывает плохой земли, а бывают плохие хозяева.
- Когда народ един – он горы сдвинет.
- Леса и воды – украшение природы.
Воспитатель: «На родной земле наш дом, в котором мы живём, наш детский сад, школа. Здесь живут наши родители, друзья. На родной земле и трава зеленее, и солнце теплее, и природа краше. Одним словом – это наша Родина.
6. Пальчиковая гимнастика.
Я хочу построить дом,
Чтоб, окошко было в нем,
Двери чтоб были у дома,
Рядом чтоб сосна росла,
На дверях замок стоял,
Пес ворота охранял.
Солнце светит, дождь пошел,
А в траве тюльпан расцвел.
Всё люблю на свете я -
Это Родина моя!
7. Воспитатель: «В нашей стране много городов и больших, и маленьких, но ни один не похож на другой. В каждом городе есть свои герои.
Каких знаменитых людей или героев вы знаете? Которые прославили наш город?
Дети: Борец Бесик Кудухов, футболист Алан Дзагоев, писатель Феликс Цаликов, герой России Заур Джибилов
Воспитатель:Показать герб
Что это?
Дети: герб города Беслан
Воспитатель:А кто хочет рассказать нам о нем?
Игра «Собери герб»
кроме герба, какие ещё государственные атрибуты есть у каждой страны, республики и города? (Флаг и гимн)
8. Воспитатель: «Сейчас наш город стал красивым, чистым, светлым. И как бы далеко ни находился человек, он всегда помнит о своей малой родине.
Воспитатель: «И сейчас, Печкин, ребята расскажут тебе о достопримечательностях нашего города». Они гуляли с родителями и сделали фотографии.
Дети: «Дворец Культуры. На сцене дома культуры проходят концеры.
Вечный огонь в парке.
Бесланская церковь св. Варвары.
Памятники воинам-партизанам и труженикам тыла.
и Беслану Тулатову.
Мед. центр. больница и поликлиника, спорткомплекс и спорт арена им. Бесика Кудухова, вокзал железнодорожный и аэропорт»
Воспитатель: «Ребята, расскажите Печкину, где можно отдохнуть?»
Дети: «В парке, в кафе, сходить в кинотеатр, во Дворец культуры», прогуляться по Алее. Алея имени Хозиева, Алея посвященная детям погибшим в Беслане, Погулять в Центральном парке.
Воспитатель: «Наш город не очень большой, но в нем много достопримечательностей. Давайте пройдем по нашему городу»
9. Физминутка «Мой город».
Гуляем по Беслану мы
И видим мы вокзал,
Который все дорожки в городе
привязал,
Вот памятник погибшим
Героям на войне,
Поклонимся им в пояс,
Скорбя об их судьбе.
На стадионе весело
Сыграем мы в футбол
И в парке на скамеечке
Тихонько отдохнем.
10. Воспитатель: «Гуляя по городу, мы видим разнообразные здания. Я буду показывать картинки, а вы должны сказать, как называются эти здания.
- Как называется здание, в котором учатся дети?
- Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают родители?
- Как называется здание, к которому прибывают поезда?
- Как называется здание, в котором мы можем купить продукты?
- Как называется здание, в котором живут люди?
- Как называется здание, в котором лечат людей?
- В каком здании мы можем отправить письмо и посылку?
- Как называется здание, в котором продаются лекарства?»
11. Дидактическая игра «Какие крупные предприятия есть в нашем городе?»
Воспитатель показывает по очереди следующую продукцию предприятий города. Дети отвечают, на каком предприятии она изготовлена.
- бетонный завод;
- хлебозавод;
- конный завод
- асфальтный завод
Воспитатель: «Молодцы, ребята!
13. Воспитатель: «По традиции гостям дарят подарки. Так давайте же доделаем открытку, которую мы начали на прошлом занятии. Дорисуем на ней салют, какой обычно бывает в день рождения.
Звучит аудиозапись песни «Беслан»
(Дети рисуют салют на заготовке).
В память о нашей встрече Печкину подарим открытку, а он расскажет о Беслане нашим друзьям из Владикавказа.
Печкин: Спасибо вам, ребята, за открытку, за интересный рассказ о Беслане. Я обязательно расскажу всем какой у вас красивый город и передам им посылку».
14. Итог:
Воспитатель: «Ребята, наш город Беслан – это наша малая родина, самое родное место на земле. Мы любим отдыхать в городских парках и скверах, в кафе, ходить по магазинам, посещать кинотеатр и дворец культуры. И не только от городских жителей, но и от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Любите наш город, ухаживайте за ним: не сорите, берегите природу и тогда наш город будет с каждым годом всё лучше и краше.