Получи документы

Открытое мероприятие в рамках образовательного проекта «Хороша ложечка» (3 фото)

Анна Крылова
Открытое мероприятие в рамках образовательного проекта «Хороша ложечка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Хороша ложечка»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста этнографических представлений и активного интереса к культуре, быту, истории русского народа;

образовательные задачи :

Познакомить с кухонной утварью - ложкой, историей возникновения и использованием;

Упражнять в словообразовании, совершенствовать грамматический строй речи, закрепить знания о геометрических фигурах, количественного состава числа, цифр.

Способствовать развитию познавательного интереса к ремеслам наших предков;

развивающие задачи:

Публикация «Открытое мероприятие в рамках образовательного проекта „Хороша ложечка“» размещена в разделах

Развитие навыков речевого общения, связной речи, речевого слуха, мышления, тонкой моторики, зрительного внимания и восприятия, музыкальных способностей.

воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Способствовать развитию познавательной культуры дошкольников.

Материал: расписные ложки, резные ложки, алюминиевые и металлические ложки, предметы крестьянского быта, декорация, музыкальные инструменты (ложки, бубны, колокольцы, погремушки) электронные видеоматериалы /презентация музея ложек/.

Ход мероприятия

Под р. н. песню «К нам гости пришли», хозяйка приглашает детей в горницу (музей русской избы)

Хозяюшка:

-Проходите, гости дорогие, детушки милые! Располагайтесь поудобнее «кто на лавку, кто под лавку, а кто и в уголке постоит» - не пугайтесь, так шутили в старину, приглашая гостей в горницу, самую большую, красиво убранную комнату в доме. (Дети рассаживаются)

Хозяюшка:

-У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко.

Ребё нок:

-Гости - люди подневольные, где посадят, там и сидят.

Хозяюшка:

-Редкий гость никогда не в тягость.

Ребё нок:

-Говорят, дома сидеть, ничего не высидеть. Вот и решили мы на людей посмотреть, да себя показать.

Хозяюшка:

-Всем ли места хватило? Всем ли видно и удобно? Всем ли слышно?

Дети: ответы детей

Хозяюшка:

-А сейчас для вас, ребятки,

Загадаю я загадки.

Знаю, знаю наперёд-

Вы, смекалистый народ!

Будь-то суп или картошка,

Для обеда нужна… (ложка)

Без неё мы как без рук,

На досуге - веселушка

И накормит всех подруг.

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не даёт. (Ложка)

Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждёт лошадка у ворот

Открывай пошире рот! (ложка)

Хозяюшка:

Да! Все эти загадки о государыне Ложке!

Хозяюшка:

когда-то давным-давно люди жили в пещерах и шалашах, а еду готовили на кострах. Что такое суп, борщ, они не знали. Ели жареное мясо, ягоды, растения, которые находили в лесу и ели руками. И вот однажды один человек взял в руки очень горячее мясо, оно было такое горячее, что человек выронил его из рук, и оно упало на острую палочку. Человек поднял мясо и увидел, что в нем торчит палочка. Мясо опять обожгло ему руки, и он схватил за палочку. Тут человек понял, что с палочкой есть удобнее, пальцы не жжет. С тех пор люди стали есть палочками.

Но время шло: люди уже жили в удобных домах, сидели на лавках и даже научились варить суп. Но палочкой суп есть не будешь. Однажды человек мешал палочкой еду, а она была широкая, и на ней было углубление, в котором еда и осталась. С тех пор человек научился вырезать из дерева ложки.

1 ребё нок:

«Не вычерпать ложкой глубокое море!»

С таким утверждением трудно поспорить.

Однако никак не могу я понять:

Зачем же солёную воду хлебать?

Я ложкой люблю, есть пирожное,

Варенье, повидло, мороженое,

Рассольник и кашу, бульон и окрошку.

Вот сколько всего можно вычерпать ложкой!

2 ребё нок:

Наши ложки знает целый мир,

Наши ложки - лучший сувенир.

3 ребё нок:

Хохломские, расписные,

Наши ложки хороши!

4 ребё нок:

Мы для вас сейчас сыграем,

Вы, пляшите от души!

5 ребё нок:

Звонкие, резные

Ложки расписные.

От зари и до зари

Веселятся ложкари!

Игра на ложках русская народная песня

Хозяюшка:

Детушки - касатушки!

Вы садитесь, не стесняйтесь

Поудобней располагайтесь!

Всем видно, всем слышно

Приготовьте ручки, ножки

Расскажу я вам про ложки!

Мультимедиа «Ложки»

Хозяюшка:

В старинной русской избе была всего лишь одна комната, и почти половину её занимала русская печка.

Ребё нок:

Ой, ты, печка - сударушка,

Помоги нам, боярушка:

Ты свари, испеки,

Обогрей, освети,

В дом богатство принеси.

Хозяюшка:

-Печь была самой главной вещью в доме.

В ней и еду готовили, она и дом обогревала. На печи можно было даже спать.

Раздаётся шум из-за печки. Хозяйка тянет из-за печки валенок, а вместе с ним и домовенка Кузю.

Кузя:

-Здравствуйте мои друзья! Я к вам в гости пришёл не с пустыми руками, я принес вам подарок. Достаньте его из моего домика.

Хозяюшка: Ой, ребята я застряла, не могу вытащить руку. И что же мне теперь делать?

Кузя: А вы сначала отгадайте загадку!

Всех кормлю с охотою, а сама безротая.

Дети: ложка.

Хозяюшка:

Вот так ложки - веселушки,

Так и просятся в частушки.

1 ребё нок:

Лодырь да бездельник-

Им праздник и в понедельник.

2 ребё нок:

Ныне лягушки, завтра гуляшки,

Останешься без рубашки.

3 ребё нок:

Деревянные ложки –

Постучи-ка немножко.

Хочешь – вальс играй,

А хочешь – суп хлебай!

Хозяюшка:

А вот и моя корзинка,

А в ней не кошки и не мышки,

Не бусы и не шишки,

Не кастрюли, и не плошки,

А расписные … (ложки)

Там, где песня льётся, там легче живётся!

Запевайте-ка песню шуточную, прибауточную.

Русская народная песня «Как под наши ворота» - игра на ложках

Ой, ребятушки, а кто мне скажет, что это? (палка)

А где её можно увидеть? (на улице в парке, в лесу, у костра)

А вот давным-давно палка заменяла ложку.

А как вы думаете, удобно было кушать палочками?

Ответы детей.

-Что тогда придумал человек? (ложку)

-Из какого материала сделали ложку? (из дерева)

Игра с мячом на словообразование с Кузей.

Кузя:

Каких только ложек не было! Сейчас я вам буду называть из чего сделана ложка, а вы мне как она называется.

Ложка из алюминия – алюминиевая

Ложка из стали - стальная

Ложка из олова - оловянная

Ложка из серебра - серебряная

Ложка из золота - золотая

Ложка из керамики – керамическая

Ложка из пластмассы – пластмассовая

Кроме того есть ложки разные по назначению:

Для супов – столовая

Для чая – чайная

Для кофе – кофейная

Для десерта – десертная

Ложка для сувенира – сувенирная.

Хозяюшка:

А сколько пословиц и поговорок посвящено ложке. Ну-ка, ребятки помогите мне их вспомнить!

Дети называют пословицы и черпают ложкой из горшка. Начинает перекличку Хозяюшка: «Красна ложка едоком, а лошадь ездоком»

Ребё нок: Ложка не кошка, рта не оцарапает.

Ребё нок: Пришлась ложка ко рту, да хлебать нечего.

Ребё нок: Один горшок, а ложек много.

Ребё нок: Ложка дёгтя – в бочке мёда.

Ребё нок: Ложкой моря не вычерпаешь.

Ребё нок: Дорога ложка к обеду.

Хозяйка:

Молодцы, хорошо поработали! Много пословиц знаете, пользуйтесь ими.

Вы устали чуточку?

Отдохнём минуточку.

Инсценировка «история росписи ложек»

Давным-давно, в глухой деревушке, жил-был парень Иван – деревянных дел мастер. Бывало, заготовит он древесины из разных пород деревьев: из берёзы, осины, липы. Возьмё т в руки инструменты: топор, нож, резаки разные и давай мастерить. Умелые руки Ивана то табурет, то лавочку, то саночки, то кадку сладят. А вот из остатков дерева, из обрубочков, резал мастер ложки.

Уж такие у него замечательные ложечки выходили : большие и маленькие, лёгкие и тяжёлые. Были они беленькие с гладкими, тёплыми щёчками! Всем хороши ложки, да вот только сам мастер смотрел на них и вздыхал. Сделает ложку из обрубочка, все неровности, шероховатости снимет, да и уберёт с глаз долой, на полку – пылиться. Долго лежали, скучали ложечки.

Но как- то раз заглянула на чаёк к Ивану Марья – девица Мастерица. А Марья очень рисовать любила. Увидала Марья, что у мастера на полках ложек видимо – невидимо. Позабыты они, позаброшены, лежат, скучают, от пыли, да от времени темнеют. Пожалела девица ложки. Украсила их узорами разными. Все ложки у Ивана преобразились, одна другой краше. Любо – дорого взглянуть, в руки взять.

Быстро разлетелась по округе молва о ложках деревянных – расписных. Понаехало народу со всех волостей, и скупили у Мастера и Мастерицы все ложки.

И до сих пор они вместе ложки деревянные расписные мастерят, дружно живут и нас с вами в гости ждут!

Кузя начинает что-то искать.

Хозяйка:

-Кузенька, а что ты ищешь?

Кузя:

-Да вот потерял я свою ложку.

Хозяюшка:

-Как же такое могло случиться?

Кузя: (разводит руками)

-Сам не знаю. Ведь я для неё дорогой сам баклушу отрезал, высушил, из неё сам ложку выстругал, резьбой её украсил. И получилась чудо-ложка: большая, глубокая, удобная, резная, одна на свете такая. Ой, горе мне, горе.

Хозяюшка:

-Погоди, Кузьма. Мы тебе поможем, в беде не оставим. Поможем ложку найти. Где она у тебя хранилась: в валенке? В сапоге? За поясом?

Кузя: За поясом, за поясом, она всегда рядышком была.

Хозяюшка:

А где ел то в последний раз?

Кузя: Где, где за столом. Но её тут нет. Ой, а это что за бумажка. Её раньше не было, да здесь что- то написано. Я читать не обучен, букв не знаю. Помогите…

Хозяюшка:

Ложку ты свою найдёшь,

Когда картинку соберешь.

И роспись волшебную ты назовешь.

Хозяюшка: Ребята, поможем Кузе выполнить задания? На столе лежат пазлы русских росписей. Задача-собрать и назвать вид росписи (хохлома, гжель, Городец)

Выкладываем картинку. Подходим к сундуку

«Волшебные слова» :

Мы ногою трижды топнем,

Да в ладоши дважды хлопнем,

По коленям один раз

И сундук откроем в раз.

Кузя (достает ложку из сундука) :

Вот спасибо сундучок-

Позолоченный бочок.

До чего ж я благодарен

Ведь без ложки я не барин!

Музыкальная игра: «Игра с ложкой»

Ты беги скорее ложка

Быстро, быстро по рукам.

У кого осталось ложка,

Тот в кругу станцует нам.

Кузя с Хозяюшкой достают из печи сушки, пряники:

Течет-течет речка-течет не устанет,

Печет, печет печка - печь не перестанет,

Жуйте ребятишки, пряники, коврижки,

Пироги подовы, пряники медовы.

Хозяюшка:

На этом мы с вами прощаемся. И как говорили наши предки: «Живите на красную ложку!» Это значит: пусть ваша душа поет, и пусть вместе с ней поют родственные души.

Открытое мероприятие в рамках образовательного проекта «Хороша ложечка»

i][/i]

Фото «Хороша ложечка»
Открытое мероприятие в рамках образовательного проекта - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении итогового музыкального занятия в рамках реализации музыкально-образовательного проектаФотоотчет о проведении итогового музыкального занятия в рамках реализации музыкально-образовательного проекта Закончился учебный год реализации музыкально - образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов». Цель проекта – В весёлой и.

Итоговое мероприятие в рамках проекта «Озорные язычки» — комплексное занятие «Звуки весны»  (фотоотчет)Итоговое мероприятие в рамках проекта «Озорные язычки» — комплексное занятие «Звуки весны»  (фотоотчет) В течение 2016-2017 учебного года в нашем детском саду в средней группе "Земляничка" был реализован логопедический проект "Озорные язычки".

Открытое итоговое мероприятие «Ёлочка — красавица».Открытое итоговое мероприятие «Ёлочка — красавица». Два года назад, работая со своими малышами, мы столкнулись с небольшой проблемой в группе – отсутствие новогодней елочки и украшений на.

Открытое мероприятие для подростков «Курить — здоровью вредить!» Курить – здоровью вредить. Цели: • профилактика курения среди детей и подростков, • разъяснение пагубного действия никотина и компонентов.

Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес»Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес» Открытое мероприятие для родителей второй младшей группы в рамках Дня открытых дверей в ДОУ игра-путешествие "Путешествие в весенний лес".

Открытое мероприятие «Наша малая Родина». Для детей разновозрастной группы. В целях закрепления знаний о родном селе, воспитании патриотических чувств дошкольников (воспитывать чувство.

Открытое мероприятие «Отважные парашютисты»Открытое мероприятие «Отважные парашютисты» Программные задачи: - выявить и уточнить знания детей о разновидностях вооруженных сил России (воздушный десант, пограничники, морская пехота,.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Практические занятия дошкольников на приусадебном участке в рамках образовательного проекта «Огород»Практические занятия дошкольников на приусадебном участке в рамках образовательного проекта «Огород» Ежегодно, в теплый период, я со своими детьми и воспитанниками осуществляю практические занятия на приусадебном участке по выращиванию овощей.

Стенд в рамках социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята»Стенд в рамках социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята» Наше ДОУ является постоянным участником различных конкурсов. Вот и в этот раз, когда было объявлено о природоохранном социально-образовательном.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытое мероприятие в рамках образовательного проекта «Хороша ложечка»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 08:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое мероприятие в рамках образовательного проекта «Хороша ложечка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Крылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД