Ирина Мартьянова
Открытое мероприятие в старшей группе. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое мероприятие в старшей группе. Сюжетно-ролевая игра
Цель: Расширение и закрепление знаний и выработанных умений детей о работе мастеров салона красоты, воспитание культуры поведения в общественных местах, уважения, вежливого обращения к старшим и к друг другу.
Задачи: 1. Продолжать способствовать проявлению у детей интересных замыслов игры "Салон красоты", для их реализации самостоятельно ставить репродуктивные и инициативные задачи себе и сверстникам;
Публикация «Открытое мероприятие в старшей группе, Сюжетно-ролевая игра „Салон красоты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
2. Побуждать детей отображать в игре "Салон красоты" разнообразные действия врослых (клиентов и мастеров, администратора и т. п., взаимоотношения, общение между людьми;
3. Побуждать к проявлению инициативы детей в общении со сверстниками по поводу игры "Салон красоты";
4. Продолжать учить детей принимать игровые задачи, поставленные сверстниками, или тактично от них отказываться, самостоятеятно договариваться по поводу игрового взаимодействия;
5. Поддерживать длительное взаимодействие детей в игре "Салон красоты";
6. Поощрять выбор детьми оригинальных предметных и ролевых способов претворения замыслов в игре "Салон красоты".
Создание игровой обстановки
Оформление салона красоты:
- фойе (диван, кресла, журналтный столик, журналы, каталоги);
- рабочее место администратора (стол, стул, блокнот, ручка, телефон, кофеварка, чайный сервиз);
- рабочее место парикмахера (набор инструментов, кресло, стол, зеркало, манишка, фартук, косметические средства);
- рабочее место мастера по маникюру (набор инструментов и косметических средств, полотенце, стол, стулья);
- рабочее место массажиста (стол, покрывало, массажное масло, белый халат).
Такси: стулья, руль, фуражка.
План мероприятия
1. Вводная часть
2. Обсуждение замысла игры
3. Распределение ролей
4. Ход игры
5. Заключительная часть, рефлексия.
1. Вводная часть
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель приветствует детей, озвучивает тему, ставит задачи. Для разминки предлагает поиграть.
Дидактичская игра "Незнайка-мастер"
Незнайка решил поработать в парикмахерской. Когда Знайка услышал об этом, он предложил своему приятелю почитать книжки о работе парикмахерской, научиться делать прически. Но Незнайка только махнул рукой: "Вот открою парикмахерскую, так сразу и научусь". Он открыл свою парикмахерскую в отдельной комнате. Теперь это был его кабинет. На двери кабинета он повесил табличку: "Внимание! Здесь ведет прием самый лучший мастер!" Незнайка выглянул в коридор и увидел, что там стоит очередь, и пригласил первого посетителя в кабинет. Что тут началось! Клиенты один за другим входили в кабинет и через некоторое время вылетали оттуда с громким криком. Что же случилось? А дело в том, что Незнайка, как всегда, все перепутал. Того, кто пришел постичься, он так обстриг, что волос на голове почти не стало. Тому, кто просил покрасить волосы, он выкрасил их в такой жуткий цвет, что клиент позеленел от злости. Пришел раз в парикмахерскую Гунька и попросил побрызгать прическу лаком, а Незнайка начал красить его волосы лаком для ногтей. Гунька рассердился, хлопнул дверью и ушел. Потом пришел Цветик, он был записан на прием в субботу. Пришел, а никого в салоне нет. Оказывается, Незнайка забыл, что сегодня суббота, и пошел в кино. Тогда Незнайка решил учиться. Ребята, помогите Незнайке стать хорошим парикмахером. (Ответы детей).
Игра "Что умеют мастера"
Воспитатель читает стихотворение, дети вставляют пропущенные слова по смыслу:
Если вы пришли в салон,
Вот вам на прием. (талон).
Тут наденут вам манишку,
Захотите - будет. (стрижка).
Мастер в руки взял расческу,
Будет делать вам. (прическу).
Может голову помыть,
Может бороду. (побрить).
Получилось так красиво,
Что вы скажете? (спасибо).
2. Обсуждение замысла игры
Воспитатель предлагает детям на выбор замыслы игры " Салон красоты":
- "Конкурс "Мисс и мистер детского сада 2012";
- "Летчики и стюардессы приводят себя в порядок перед полетом";
- "Моряки прибыли мз дальнего плавания";
- "Нас пригласили на бал";
- вариант детей (поощряется).
3. Распределение ролей
Дети распределяют роли самостоятельно (договариваются, решают при помощи считалки). Если дети затрудняются в распределении ролей, воспитатель приходит им на помощь.
4. Ход игры
Герои занимают свои места. Игра начинается. Примерные диалоги:
• Клиент - водитель такси.
Клиеты вызывают такси:
- Алло! Такси? Здравствуйте! Можно заказать машину к д/с "Золотой петушок"?. Спасибо! Выходим.
"Бип! Бип!"
- Здравствуйте! Пожалуйста, пристегнитесь. Куда вас доставить?
- Салон красоты "Сказка".
(Таксист доставил клиентов в салон красоты)
- С вас 20 рублей.
- Спасибо! Всего хорошего!
- До свидания!
Примечание: Водитель такси может также стать клиентом салона красоты.
• Клиент - администратор.
(клиенты входят в салон красоты)
Администратор:
- Добрый день!
- Здравствуйте!
- Что бы вы хотели?
- Мы сегодня собираемся. Хотели бы выглядеть великолепно.
- Вы знаете, в нашем салоне работает опытный парикмахер, который сможет сделать вам любую прическу. Также мастер по маникюру сможет поухаживать за вашими руками. Вы можете посмотреть каталоги и журналы. Присаживайтесь.
(Клиенты садятся на диван и кресла, листают журналы)
Администратор:
- Кроме того, у нас появилась новая услуга - массаж. Это очень полезно и позволяет расслабиться. Не желаете ли кофе, чай?
- Чашечку кофе, пожалуйста.
(Клиенты выбирают прически, маникюр)
• Клиент - парикмахер.
- Проходите, пожалуйста.
(клиент садиться в кресло)
Парикмахер:
- Здравствуйте! Что бы вы хотели?
- Здравствуйте! Я бы хотела вот эту прическу.
- Хорошо! Давайте сначала помоем голову. Пройдите, пожалуйста, к раковине.
(Парикмахер делает прическу клиенту)
Клиент:
- Спасибо! Мне очень нравится!
- Пожалуйста! Приходите еще. Будьте добры, подойдите к администратору, чтобы оплатить.
(клиент оплачивает услугу)
• Клиент - мастер по маникюру.
- Здравствуйте! Что желаете?
- Я собираюсь. Сделайте мне, пожалуйста, красивый маникюр.
(Мастер выполняет свою работу)
Клиент:
- Спасибо! Какая красота!
- Обратитесь, пожалуйста, к администратору, чтобы оплатить.
• Клиент - массажист.
Массажист:
- Добрый день! Что я могу для вас сделать?
- Ой, вы знаете, у нас такое событие, а у меня так разболелась шея! Сделайте мне, пожалуйста, массаж.
- Хорошо! Располагайтесь по удобнее.
(делает массаж)
- Спасибо вам огромное! Теперь так хорошо себя чувствую! Совсем ничего не болит.
- Это моя работа. Обращайтесь. С вас 100 рублей. Оплатите, пожалуйста, у администратора.
- До свидания!
(Клиент уходит).
В конце игры клиенты вызывают такси и отправляются, куда им необходимо. Сотрудники салона красоты "Сказка" прибирают свои рабочие места. Салон закрывается.
5. Заключительная часть, рефлексия.
Воспитатель с детьми обсуждают каждую роль. Затем воспитатель предлагает каждому ребенку подарить картинку герою, кто, по их мнению, справился со своей ролью лучше. При этом дети говорят: "Я дарю тебе эту картинку, потому что ты. " (например: была очень вежливым администратором, или мне понравилось, какую ты сделала прическу, или ты был как настоящий таксист и т. п.).
Воспитатель: "Я тоже хочу вам всем сказать "спасибо за игру" и подарить подарок" Педагог вручает подарок детям.