Светлана Выходцева
Открытое мероприятие по познавательному развитию «Путешествие на речку»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое мероприятие по познавательному развитию
Тема: «Путешествие на речку»
Цель: Развитие умений детей видеть изменения во времени, по части узнавать целое.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о поведении домашних птиц (утёнок, цыплёнок)
2. Совершенствовать умения детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
3. Развивать воображение, желание и умение помочь товарищу.
Публикация «Открытое мероприятие по познавательному развитию „Путешествие на речку“» размещена в разделах
4. Воспитывать умение слышать педагога, понимать поставленные вопросы.
Предварительная работа:
Рассматривание различного вида мостов;
Познакомить детей с картиной «Утка с утятами».
Оборудование:
Игрушки утёнка и цыплёнка, длинная полоса светло – голубой бумаги, краска гуашь 3-4 цветов, кисти, салфетки, картина «Утка с утятами», яйцо.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, а вы любите природу? А вы хотели бы прогуляться на речку? Тогда собирайтесь, мы отправляемся на прогулку к реке. И вот мы с вами пришли на речку. Посмотрите, как тут красиво. Ярко светит солнышко, растут деревья, поют птицы. Смотрите, а вот и волшебные камушки. Давайте присядем отдохнуть. Перед нами река. Какая она? (ответы детей). Правильно ребята, а ещё река мокрая, холодная, текучая. К нам кто – то приплыть по реке. Кто же к нам придёт в гости? Кто умеет плавать? Как вы думаете? Вот он уже показался, выглядывает из – за камня. Кто это? (показать клюв, хвостик, лапки). Кто это?
Воспитатель: Выпрыгнул, стряхнулся, чтоб вода стекла.
- «апчхи! Здравствуйте, ребята» (дети здороваются).
-«а как тебя зовут?»
- «У тебя нет имени?»
-«У всех есть имя».
Воспитатель: – Ребята, давайте придумаем утёнку имя? (Крошка)
- Какой он? ( дать погладить: пушистый, мягкий, жёлтый, маленький)
-А каким он будет потом, когда он подрастёт (после ответов детей показать картину.
-А каким он (по имени) был ещё раньше? (ответы детей)
-Где утёнок находился, до того, как появился? (ответы детей)
Показать яйцо.
Воспитатель. В яйце как в домике утёнок жил совсем маленький, и крылышки у него были маленькие. Покажите какие? Утёнок вылупился из яйца и сразу научился бегать и плавать, а потом вырастет большой и будет утка с крупными перьями.
Воспитатель. Кто хочет поплавать как утёнок? Выходите, а утёнок посмотрит на вас.
-Идём как уточки.
-Пьём водичку.
-Ныряют носики.
-Стряхиваем воду с крыльев и с хвостиков.
-Идём как уточки.
Воспитатель. У утёнка есть друг. Хотите узнать кто? Тогда слушайте сказку.
Чтение сказки «Утёнок и цыплёнок» В. Сутеев.
Воспитатель. Вам понравилась сказка? Так кто у утёнка друг? (ответы детей).
- Утёнку, наверное, скучно без друга? Давайте позовём цыплёнка. Какая у него любимая песня? (пи-пи-пи). Все вместе. Громче. (За это время утёнка поставить со стороны детей, а цыплёнок со стороны воспитателя).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, цыплёнок бегает вдоль реки и не может попасть к утёнку. Как же нам ему помочь? (ответы детей).
Воспитатель. А давайте нарисуем мостики красками. Кто хочет помочь цыплёнку, возьмёт кисти, а я поставлю краску, и вы нарисуете мостики для цыплёнка.
Воспитатель ставит гуашь в баночках, а дети берут кисти и располагаются вдоль реки, где хотят и рисуют мостики. Кто из детей затрудняется – предложить посмотреть, как рисуют другие, но не объяснять. Воспитатель ходит и спрашивает, какого цвета мостик.
Воспитатель. Сначала цыплёнок пойдёт по мосту Маши, потом по мосту Жени, он уже готов (мостик аккуратный, крепкий, красивый, широкий, узкий). Поэтому и слоник пройдёт, потому что он широкий. А поэтому муравей проползёт, потому что он узкий.
Дать всем детям провести по мостику цыплёнка.
Воспитатель. Встретились утёнок и цыплёнок. Они друзья, им весело. Они танцуют. И нам весело. Станцуем танец «Вот денёк такой хороший».
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
А куда мы с вами ходили?
Кого мы с вами там встретили?
А что с ним произошло?
Как вы помогали цыплёнку?
Какие мостики у вас получились?