Папки-передвижки

Открытое мероприятие по познавательному развитию «Путешествие на речку»

Светлана Выходцева
Открытое мероприятие по познавательному развитию «Путешествие на речку»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое мероприятие по познавательному развитию

Тема: «Путешествие на речку»

Цель: Развитие умений детей видеть изменения во времени, по части узнавать целое.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о поведении домашних птиц (утёнок, цыплёнок)

2. Совершенствовать умения детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

3. Развивать воображение, желание и умение помочь товарищу.

Публикация «Открытое мероприятие по познавательному развитию „Путешествие на речку“» размещена в разделах

4. Воспитывать умение слышать педагога, понимать поставленные вопросы.

Предварительная работа:

Рассматривание различного вида мостов;

Познакомить детей с картиной «Утка с утятами».

Оборудование:

Игрушки утёнка и цыплёнка, длинная полоса светло – голубой бумаги, краска гуашь 3-4 цветов, кисти, салфетки, картина «Утка с утятами», яйцо.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, а вы любите природу? А вы хотели бы прогуляться на речку? Тогда собирайтесь, мы отправляемся на прогулку к реке. И вот мы с вами пришли на речку. Посмотрите, как тут красиво. Ярко светит солнышко, растут деревья, поют птицы. Смотрите, а вот и волшебные камушки. Давайте присядем отдохнуть. Перед нами река. Какая она? (ответы детей). Правильно ребята, а ещё река мокрая, холодная, текучая. К нам кто – то приплыть по реке. Кто же к нам придёт в гости? Кто умеет плавать? Как вы думаете? Вот он уже показался, выглядывает из – за камня. Кто это? (показать клюв, хвостик, лапки). Кто это?

Воспитатель: Выпрыгнул, стряхнулся, чтоб вода стекла.

- «апчхи! Здравствуйте, ребята» (дети здороваются).

-«а как тебя зовут?»

- «У тебя нет имени?»

-«У всех есть имя».

Воспитатель: – Ребята, давайте придумаем утёнку имя? (Крошка)

- Какой он? ( дать погладить: пушистый, мягкий, жёлтый, маленький)

-А каким он будет потом, когда он подрастёт (после ответов детей показать картину.

-А каким он (по имени) был ещё раньше? (ответы детей)

-Где утёнок находился, до того, как появился? (ответы детей)

Показать яйцо.

Воспитатель. В яйце как в домике утёнок жил совсем маленький, и крылышки у него были маленькие. Покажите какие? Утёнок вылупился из яйца и сразу научился бегать и плавать, а потом вырастет большой и будет утка с крупными перьями.

Воспитатель. Кто хочет поплавать как утёнок? Выходите, а утёнок посмотрит на вас.

-Идём как уточки.

-Пьём водичку.

-Ныряют носики.

-Стряхиваем воду с крыльев и с хвостиков.

-Идём как уточки.

Воспитатель. У утёнка есть друг. Хотите узнать кто? Тогда слушайте сказку.

Чтение сказки «Утёнок и цыплёнок» В. Сутеев.

Воспитатель. Вам понравилась сказка? Так кто у утёнка друг? (ответы детей).

- Утёнку, наверное, скучно без друга? Давайте позовём цыплёнка. Какая у него любимая песня? (пи-пи-пи). Все вместе. Громче. (За это время утёнка поставить со стороны детей, а цыплёнок со стороны воспитателя).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, цыплёнок бегает вдоль реки и не может попасть к утёнку. Как же нам ему помочь? (ответы детей).

Воспитатель. А давайте нарисуем мостики красками. Кто хочет помочь цыплёнку, возьмёт кисти, а я поставлю краску, и вы нарисуете мостики для цыплёнка.

Воспитатель ставит гуашь в баночках, а дети берут кисти и располагаются вдоль реки, где хотят и рисуют мостики. Кто из детей затрудняется – предложить посмотреть, как рисуют другие, но не объяснять. Воспитатель ходит и спрашивает, какого цвета мостик.

Воспитатель. Сначала цыплёнок пойдёт по мосту Маши, потом по мосту Жени, он уже готов (мостик аккуратный, крепкий, красивый, широкий, узкий). Поэтому и слоник пройдёт, потому что он широкий. А поэтому муравей проползёт, потому что он узкий.

Дать всем детям провести по мостику цыплёнка.

Воспитатель. Встретились утёнок и цыплёнок. Они друзья, им весело. Они танцуют. И нам весело. Станцуем танец «Вот денёк такой хороший».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

А куда мы с вами ходили?

Кого мы с вами там встретили?

А что с ним произошло?

Как вы помогали цыплёнку?

Какие мостики у вас получились?

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план занятий на летний оздоровительный период Комплексно – тематическое планирование первой младшей группы компенсирующей направленности на летний оздоровительный период 1. Тема «Здравствуй.

«Домашние птицы». Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи Задачи: 1. Закреплять знания по теме. Формировать обобщающее понятие «домашние птицы». 2. Упражнять в практическом употреблении простых.

Автор публикации:
Открытое мероприятие по познавательному развитию «Путешествие на речку»
Опубликовано: 30 января 2015 в 14:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое мероприятие по познавательному развитию «Путешествие на речку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Выходцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД