Моураова Зарина Маркленовна.
Открытое мероприятие «Дерево и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах.
Развитие речи
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня на занятии к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: А сейчас встанем в круг и поздороваемся друг с другом
Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и Добрый день
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется. Доброе утро
Сюрпризный момент.
Публикация «Открытое мероприятие „Дерево и его свойства“» размещена в разделах
Воспитатель: ребята. сегодня утром сорока прилетела и оставила возле нашей двери послание:
"Здравствуйте ребята я немного заблудился, собирался на день рождение к Мальвине, вижу большая река, а мостика не видно. Что мне делать? Как перейти через речку?
Хотел построить себе плот, да вот не могу понять из чего, из железа, из ткани, из бумаги или из дерева. "
Ребята как вы думаете,кто прислал нам письмо?
Дети (воспитатель наводит детей на правильный ответ)
- Правильно,молодцы. Ну, что ребята поможем Буратино?
- Но, для этого нам предстоит отправиться в волшебный лес! Буратино, прислал нам с вами волшебный клубочек, который будет показывать нам дорогу.
- Вы готовы, ребята?
- Тогда в путь. Чтобы попасть в волшебный лес нужно Закрыть глаза, хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова : «Раз, два, три, повернись в волшебном лесу очутись (включаются звуки леса). Бросается клубок.
1. И вот мы в волшебном лесу…Посмотрите, какая красивая поляна. Что растёт на поляне?
- Смотрите, клубочек привел нас к волшебному дереву, на котором растут золотые монеты-задания.
Дети, подходят к дереву и видят на нём монеты, воспитатель снимает
-первую монету. Читает: «Из какого материала сделан Буратино? (из дерева).
- вторая монета. Читает: «Какие деревья вы, знаете?» (всё сопровождается показом картинок).
Дети: Хвойные и лиственные
Уточнить какие хвойные? Какие Лиственные?
- А, теперь третья монета: «Какое строение имеет дерево?». Дети, называют и выкладывают части дерева (корневая система, ствол, ветви, листья).
4 монета пазл "Строение дерево"
Воспитатель: Ребята, а скажите пожалуйста за счет какой части питается дерево?
Молодцы,ребята правильно.
Ребята, скажите зачем нам нужны деревья,какое значение они имеют и в нашей жизни и в жизни животных?
Деревья помогают очистить воздух, наполняют землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день, не позволяют образовываться пустыням, потому что корнями держат в земле влагу.
- Молодцы, с первым заданием мы, справились!
.Динамическая пауза. Физкультминутка" Во дворе стоит сосна"
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать -
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.
Воспитатель:идем дальше?
Посмотрите полянка, на ней пенёк. А как вы думаете по пеньку можно узнать, сколько дереву лет?
Воспитатель рассказывает: дерево растет, и у него растут все его части, ствол становится толще. На стволе появляются кольца, сколько колец, столько и лет дереву. Давайте посчитаем.
Ребята, смотрите пенек у нас не простой, а с волшебной игрой.)
Игра: «Доскажи словечко»
Дети называют правильные ответы.
Ход игры:
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя …
Дети: (кровать)
Как приятно нашей Ане
Поваляться на …
Дети: (диване)
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на …
Дети: (стуле)
С пирогами чай попьем
За обеденным …
Дети: (столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в …
Дети: (шкаф).
Какие вы молодцы,все угадали. Ребята,а из чего сделаны эти предметы?
Ответы детей.
- Посмотрите, наш клубочек катится дальше, идём за ним.
Ребята клубок нас привел в научно исследовательскую лабораторияи и сейчас нам предстоит узнать, какие свойства имеет дерево. (Садитесь за стол.)
Посмотрите перед нами лежат точилки и карандаши. Возьмем точилку и попробуем поточить деревянный карандаш. Как вы думаете, если вам легко удалось поточить карандаш, какой можно сделать из этого вывод? Дети: Дерево можно пилить, резать, точить.
Воспитатель: Мы с вами выяснили какое свойство дерева?
Дети: Древесина легко поддается обработке.
Воспитатель: молодцы. Следующий опыт проведу я, а вы сделаете вывод. Из чего сделаны спички? Каким еще свойством обладает дерево. Кто назовет еще одно свойство дерева?
Дети: Дерево горит Воспитатель : Ребята, а кто знает, что означает этот знак?
Дети: Детям нельзя играть со спичками, может произойти пожар. Брать спички и разводить огонь могут только взрослые.
Воспитатель: Значит еще одно свойство древесины? Она горит.
Правильно. А как вы думаете дерево живое?
Дети: Да
Воспитатель: А почему?
Дети: Оно питается, дышит, растет.
Воспитатель: правильно деревья живые и их нужно беречь и охранять!
Посмотрите перед нами лежат кусочки дерева,ткань и металл возьмите их рассмотрите. Какие они?. Возьмем первый предмет. Из какого он материала?
Дети: Ткань
Воспитатель: Опускаем его в воду и наблюдаем. Что произошло?
Дети: Ткань намокает и тонет.
Воспитатель: Возьмем следующий предмет. Из какого он материала?
Дети: Метал
Воспитатель: Опускаем его в воду и наблюдаем. Что произошло?
Дети: Метал тяжелый он тонет.
Воспитатель: Давайте возьмем следующий предмет. Из какого он материала?
Дети: Бумага
Воспитатель: Опускаем его в воду и наблюдаем. Что произошло?
Дети: Бумага мокнет и тонет
Воспитатель: И еще у нас остался один предмет. Из какого он материала?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Опускаем его в воду и наблюдаем. Что произошло? Утонуло?
-Дерево легкое, оно не тонет
-Ребята о каком же свойстве мы узнали?
Дети: Дерево легкое, не тонет, плавает
Воспитатель: Дерево в воде не тонет, значит и Буратино не утонет, доплывет потому что он деревянный. Что же мы посоветуем Буратино?
Дети: Можно прыгнуть в речку и быстро ее переплыть.
Ребята теперь давайте посмотрим, что у нас случилось с брусочком, который остался лежать в воде?
Дети: Намок, стал сырой, впитывает воду.
Воспитатель: Какой вывод мы сделаем? Поглощает влагу и от этого меняется в размере.
Воспитатель: Юные исследователи, в заключении давайте посмотрим к каким выводам мы пришли, проделав эксперименты?
1. Дерево легкое, не тонет в воде но впитывает ее увеличивается в размере
2. Дерево горит
3. Древесина легко поддается обработке.
4. Возраст дерева мы узнали по кольцам
Таким образом дерево обладает многочисленными удивительными свойствами, поэтому человек его широко использует в быту.
- Ну вот, мы вознакомились со свойствами дерева и помогли Буратино найти способ перейти через речку, теперь он не опаздает.
и нам пора в детский сад, закрывайте глазки, хлопаем в ладоши, повернулись вокруг себя и говорим волшебные слова : «Раз, два, три, повернись в детском саду очутись И вот мы вернулись?
Рефлексия
- Где мы были?
- Кому помогали?
- Какие свойства дерева вы знаете?
- Какое задание было самым трудным?