Елена Швецова
Открытое мероприятие по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Портрет Мыльного Пузыря»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое мероприятие в подготовительной группе по теме «Портрет Мыльного Пузыря».
Цели и задачи работы : совершенствовать знания детей о цветах спектра, их последовательном расположении; учить узнавать, называть, выделять из нескольких каждый цвет спектра, определять недостающий цвет в спектре по представлению; способствовать развитию внимания к цвету, упражнять в нахождении ошибок, допущенных при построении ряда из цветов спектра; развивать внимание, наблюдательность; вызвать интерес к рисованию в нетрадиционной технике – мыльными пузырями; научить смотреть на мир внимательно и с любовью – как настоящий художник; научить чувствовать настроение и характер цвета.
Публикация «Открытое мероприятие по ИЗО деятельности в подготовительной группе „Портрет Мыльного Пузыря“» размещена в разделах
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Материалы и оборудование: репродукции пейзажей с изображением радуги ; репродукции, фотографии, рисунки цветов (ирис, гвоздика, василек, незабудки, нарцисс, календула) ; буквы цветов спектра ; ксероксные листы, трубочки для коктейля, гуашевые краски, жидкое мыло для мытья посуды, вода, разовые стаканчики и ложечки, газеты, салфетки, клеенка для стола.
Предварительная работа : Во время прогулки педагог вместе с детьми любуется радужным свечением. Дети приносят в детский сад мыльную пену и пускают мыльные пузыри. Педагог обращает внимание на то, как солнечный лучик переливается цветами радуги в мыльном пузыре. Анализ наглядного пособия «Основные и дополнительные цвета».
Чтение стихотворений и загадок про радугу.
Пестрый, как павлиний хвост
Встал над нашей речкой мост.
Всем хорош. Красив, высок
И от дома недалек.
Жаль одно – пройти, друзья,
По нему никак нельзя.
Перевод с казахского И. Мазнин
Из -за облачных высот,
Глядя на долину,
Вышел семицветный кот,
Мягко выгнул спину.
Н. Красильников
Ход открытого мероприятия. Я рисую мыльными пузырями.
Педагог читает детям начало Истории о Мальчике, который хотел стать Художником.
- Жил да был на свете один Мальчик, который мечтал стать художником. Сидел он как-то у окна, смотрел на серый дождик за стеклом и грустил. А дождик устал моросить да и закончился. Из-за тучек выглянуло солнышко, и в чистом небе засверкала всеми цветами радуга.
Мальчик засмеялся, выбежал во двор и закричал:
- Радуга – дуга, здравствуй! Какая ты красивая, яркая, красочная. Отчего ты такая красивая?
Радуга улыбнулась:
- Мне подарили краски мои родители – батюшко Красно Солнышко и матушка Глубокая Водица Вопросы детям: Как вы думаете, почему радуга сказала, что ее батюшка – Красно Солнышко, а матушка – Глубокая Водица? Как получается Радуга (Да, радуга появляется на небе после дождя или во время «слепого дождика», когда солнышко начинает отражаться в капельках)- Где еще можно увидеть радугу?
(Возле фонтанов, над рекой или озером, в мыльных пузырях – везде, где сверкает в капельках
дождя солнышко или свет от лампочки).
Педагог вместе с детьми рассматривает репродукции пейзажей с изображением радуги. Проводят анализ и отвечают на поставленные вопросы.
- А теперь давайте запомним порядок цветов Радуги. Она сама нам подскажет. Радуга придумала шутку – подсказку: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан!». Вот как интересно!. Первая буква каждого слова такая же, как первая буква названия цвета.
«Каждый «- Красный
«Охотник «- Оранжевый
«Желает «- Желтый
«Знать «- Зеленый
«Где «- Голубой
«Сидит «- Синий
«Фазан «- Фиолетовый
Педагог предлагает послушать стихотворение «Цвета Радуги».
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета!
КРАСНЫЙ
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные гвоздики весело глядят.
ОРАНЖЕВЫЙ
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится –
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
ЖЕЛТЫЙ
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.
ЗЕЛЕНЫЙ
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые. С зеленой крышей каждый дом,
И там живет веселый гном в зеленых брючках новых из листиков кленовых. ГОЛУБОЙ
Глаза голубые у куклы моей
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо – на нас.
СИНИЙ
В синем море – островок,
Путь до острова далек,
А на нем растет цветок –
Синий – синий василек.
ФИОЛЕТОВЫЙ
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
- Давайте поиграем со словом «цвет «.
- Как называется цветок, у которого 7 лепестков и все разного цвета?
(Цветик – семицветик).
- Из какой он сказки? (В. Катаев «Цветик – семицветик»)
- Как называется цветок, который появляется из – под снега первым? (Первоцвет).
-- Какие первоцветы вы знаете?
- (Пролески, подснежники, гусиный лук, медуница).
- Мед липы – липовый, мед гречихи – гречишный, а мед разных цветов? (Цветочный).
- Если черно – белые картинки раскрасить, они будут какие? (Цветные).
- Растение растет, а цветок сначала… (зацветает, потом (расцветает, в конце лета (отцветает).
- Вот как много «цветных «слов мы узнали.
А теперь полюбуемся цветами, которые нас окружают. Я буду показывать изображение цветка, а вы постарайтесь вспомнить его название и какого он цвета.
ИРИС – фиолетовый
ГВОЗДИКА – красная
ВАСИЛЕК – синий
НЕЗАБУДКИ – голубые
НАРЦИСС – желтый
КАЛЕНДУЛА – оранжевая
А листья и стебли – зеленые. Ребенок читает стихотворение В. Шипуновой «Солнечный Дождик – Художник «.Тучка как мольберт картонный, Кляксы радуги на нем. Дождик в солнышко влюбленный, в лужах пляшет босиком. То по листьям барабанит, то на цыпочки привстанет –Семенит по улице
И рисует в лужице.
К – красный глаз, знак светофора
О – отражение такси
Ж – желтый лютик у забора
З – зеленеют колоски
Г– голубые брызги неба
С – синевеют в лужах окна
Ф – фиолетовый закат
Расписался дождь на луже:
«Ваш художник. Очень рад!»
- Ну, а теперь давайте вспомним нашу веселую прогулку в солнечный денек, когда мы пускали Мыльные Пузыри. Вам было весело? Почему? (Потому, что Мыльные Пузыри были веселые, нежные, цветные, как сама Радуга – красавица).
- Да, все дети, маленькие и большие, и даже взрослые мамы и папы, бабушки и дедушки любят пускать Мыльные Пузыри. Одна беда – живет Мыльный Пузырь недолго. Летит Пузырь, переливается всеми цветами спектра, раздувается от радости и – хлоп! – и его уже нет. И дотронуться до него нельзя, Вспомните, как мы ловили наши Мыльные Пузыри, а в руке было пусто.
- Я хочу научить вас рисовать Мыльными Пузырями, пусть их портреты радуют вас долго.
- Что нужно, чтобы родился Мыльный Пузырь? (Вода, мыльный раствор)
- Правильно. Берем жидкое средство для мытья посуды, воду, а чтобы наши Пузыри были цветные, как Радуга, подмешиваем гуашевую краску. Все перемешаем хорошенько и выдуваем Пузыри трубочкой для коктейля.
В каждый стаканчик добавляем разной краски, а ловить их
будем не руками, а листиком бумаги. Как только Пузырь лопнет, то на бумаге останется его портрет – большой и маленький, овальный и круглый, один или несколько, красный, синий, желтый. Посмотрите, как Мыльные Пузыри и наши легкие помогают нам рисовать. Оказывается, что можно рисовать и без кисточки!
Педагог демонстрирует свои цветные Пузыри, предлагает попробовать порисовать детям.
Дети рисуют в паре. Один ребенок выдувает Пузыри, а другой их ловит.
таканчики с разноцветными мыльными растворами педагог готовит заранее, у каждого ребенка своя трубочка. Чтобы у всех детей остались листики с портретами Мыльных Пузырей разных цветов, педагог меняет стаканчики по очереди по цветам спектра.
h3] ПОСЛЕ ЗАНЯТИЯ. [/h3]Выставка детских творческих работ. Рассматривание с разных ракурсов портретов Мыльных Пузырей.
Педагог может использовать данные работы, как фон в индивидуальных работах детей, в технике аппликации, предложить детям поиграть в игру «На что это похоже?", «Кого я вижу в Пузырях? «После того, как дети освоили приемы рисования Мыльными Пузырями, проводится коллективное занятие по теме: «Букет гортензии в вазе ".