Квасова Вега
Открытое логопедическое занятие по развитию речи в средней группе «На птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
На птичьем дворе
Цель: расширение и активизация словаря по теме.
Коррекционно-образовательные задачи:
закрепить названия домашних птиц и их птенцов, уметь правильно употреблять предлоги «на», «около», «рядом», «впереди» и «после», устанавливать причинно-следственные связи на примере заданий «что сначала и потом», образовывать глаголы от звукоподражаний.
Коррекционно-развивающие задачи :
Темочки:
- Домашние птицы. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Развивать слуховое и зрительное внимание, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, направленную воздушную струю.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и птицам.
Оборудование:
Кукла Маша, индивидуальные зеркала, разрезные картинки 4,5ч. на каждого (петушки, аудиозапись голосов птиц, резиновая уточка, емкость с теплой водой, маленькие кусочки паралона (желтый, картинки домашних птиц (петух, курица, утка, гусыня, индюшка, забора, лавочки (липучка, картинки (липучка) птенцов, карточки «Яйцо» к заданию «что сначала и потом», 4 яйца-киндер с птенцами.
I. Приветствие: здороваемся с ребятами, катаем мяч и представляемся.
• Артикуляционная гимнастика
«Улыбка – Трубочка»
«Часики», «Конфетка», «Качели», «Лошадка»
II. Организационный момент.
Произносим стихотворное приглашение, сопровождая слова действиями руками:
«Тук-тук-тук: пальцы в кулак, стучим др. о др.
Да-да-да, хлопки ладонями по столу 3р.
Можно к вам? Хлопки в ладошки 3р.
Рады вам всегда!» хлопки по коленям.
Появляется Маша (героиня мультфильма) с сюрпризной коробочкой (в ней загадки про следующего гостя в конвертах) и раздает каждому конвертик с разрез. картинками. Дети собирают петушков (у всех они разные) и называют их ч. тела. Затем прослушиваем аудиозапись «Крик петуха» + образовываем глагол «кукарекает».
• Подбираем слова: что умеет делать петух (ходить, клевать,петь, будить, взлетать.
• Какой : красивый, разноцветный, важный.
• Затем прослушиваем аудиозаписи голосов других домашних птиц и сажаем каждого «гостя» по инструкции взрослого на коврограф : «на» забор, лавку, «около» лавки.
• Затем образовываем глаголы от звукоподражаний:
Кудахчет, крякает, болбочет, гагочет.
III. Дыхательное упражнение
«Покормим уточку» : Маша хочет покормить утку.
В большую емкость с водой сажаем утку, с двух противоположных сторон емкости становятся два ребенка: один бросает «крошки хлеба», другой, сделав вдох через нос, дует на утку, направляя ее к еде, затем эти же действия выполняет другой.
IV. Пальчиковая гимнастика «Уточка плывет»
«На волнах качаясь, ладони ставим то на
одно, то на др. ребро
Уточка плывет ладони вместе
То нырнет, то ладони сжать в кулак,
Вынырнет разжать.
Лапками гребет.» пальцами скребем по
столу.
V. Игра на внимание «Куда Маша спрятала утенка?»
Перед ребятами четыре яйца-киндер: белое, коричневое, зеленое, желтое. Найти надо утенка в том яйце, которое лежит «после» зеленого.
После ребята подбирают птенцов для др угих взрослых домашних птиц (индюшонок в яйце, которое «впереди» коричневого; гусенок в яйце, которое «впереди» желтого; цыпленок- «после» белого.
Найдя птенца, ребенок сажает его «на» «свою» маму-птицу на коврографе.
VI. Физминутка «Мы веселые цыплята…»
VII. Игра «Что сначала и потом?»
Используются картинки из серии «Яйцо»
VIII. Итог занятия, прощание с Машей.