Ирина Мазур
Открытое коррекционно-развивающее занятия в подготовительной группе «Этот загадочный Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Этот загадочный Космос
Цель: познавательно-речевое развитие детей в процессе конструктивно-модельной деятельности с песком.
Основные задачи:
- Развитие познавательного интереса и творческого воображения у детей.
- Формирование активной речевой деятельности.
- Развитие конструктивной деятельности, мелкой моторики, воображения, памяти.
- Развитие тактильно-кинестетической чувствительности.
- Совершенствование навыков позитивной коммуникации, стабилизация психоэмоционального состояния.
Предварительная работа: беседа о свойствах песка, рассматривание альбомов с изображением песочных домов.
Публикация «Открытое коррекционно-развивающее занятия в подготовительной группе „Этот загадочный Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: Столик для детского творчества с песком. Игрушки: фигурки животных, различные пластиковые фигуры. Природный и декоративный материал (в контейнере) : веточки, листики, травинки, разноцветные камешки, искусственные цветы и листья, бусины. Лопатки, ведёрки с водой, стеки. Влажные салфетки для рук.
Сценарий
1. «Знакомство с песком» - стабилизация психоэмоционального состояния, стимуляция развития сенсорики, тактильно-двигательной чувствительности.
Вниманию детей предлагаются две песочницы — с сухим и мокрым песком.
- Давайте поздороваемся с песком: погладим ладошками, с силой надавим на песок, уплотним песок, постучим кулачками, пересыплем песок из одной руки в другую.
Сначала они берут в руки сухой, затем мокрый песок и рассказывают о своих ощущениях. Далее им предлагается ответить на вопрос: что можно делать с сухим и мокрым песком?
2. Упражнение «Найди игрушку» - совершенствование навыка ориентирования в пространстве, развитие мелкой моторики, слухового внимания.
(Игрушки предварительно спрятаны в песке. Дети внимательно слушают и выполняют инструкции.)
Дети, найдя игрушку в песке, называют ее.
- Назовите одним словом, кого вы нашли в песке?
- Дикие животные.
- Почему мы называем их дикими животными?
- Потому что они живут в лесу, вдали от людей.
3. Упражнение «Кто кем был» - усвоение категорий творительного падежа, закрепление названий детенышей диких животных.
- В детстве медведь был…
- Медвежонком.
Лиса… (лисенком)
Волк – (волчонком)
Заяц – (зайчонком)
Лось – (лосёнком)
Бобер – (бобренком)
Еж – (ежонком)
4. Игра «Следы зверей» - взаимодействовать с педагогом и сверстниками, развитие фантазии, развитие тактильной чувствительности, воображения.
- У каждого животного свой неповторимый след, по которому его можно угадать.
( Педагог-психолог на песке показывает действия: идут медведи – дети ладонями с силой надавливают на песок; идут лоси – дети кулачками си силой надавливают на песок; прыгают зайцы – собранными кончиками пальцев дети ударяют по поверхности песка одновременно двумя руками.)
Затем детям предлагается вслед за педагогом-психологом оставить на влажном песке отпечатки своих рук, после чего самостоятельно украсить их камушками, бусинками, цветочками и т. п.
5. Игра «Построим жилище» - развитие конструктивной деятельности, мелкой моторики рук, воображения, памяти.
- В лесу у каждого животного есть свои жилища. Давайте построим их. Кто, что будет строить? (Детям предлагается построить домики для любимых животных, фигурки которых они выбирают самостоятельно. Можно использовать пластиковые геометрические фигуры для построек, а можно строить из песка. Главное — не навязывать свои варианты, а подавать идеи, если кто-то из детей затрудняется с выбором.)
- Для медведя мы построим берлогу. Для волка – логово. Для лисы, зайца, бобра и ежа – нору. Для лося – лежанку из веточек.
(Во время игры педагог перечисляет животных, называя их детенышей в единственном и множественном числе.)
6. Игра «Дорожки для животных»- развитие умения конструировать, ориентироваться в пространстве, работать в группе, организовывать совместную деятельность.
- Жилище животным построили. А как же животные будут ходить друг к другу в гости?
- Медведь любит гулять по широкой дороге. Заяц выбирает дорожку более узкую. Ну а ёж ходит по узенькой тропинке. (Детям предлагается построить дорогу, используя игрушки (мосты, дорожные знаки, деревья, кусты и т. п.) и ориентируясь на размеры героя).
7. Упражнение «Расскажи о животном» - развитие связной речи, умение составлять описательный рассказ от первого лица.
- А теперь, ребята, представьте, что вы превратились в диких животных. Расскажите о себе: кто вы, где живете, какое у вас жилище, опишите свой внешний вид, чем питаетесь, кто ваши детеныши?
(Рассказы детей от первого лица.)
- Ребята, что мы делали сегодня? (Ответы детей). Что Вам понравилось больше всего? Посмотрите, какой у нас получился красивый, уютный лесной поселок для животных.
Литература:
1. Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком «Сказка в песочнице». Учебно-методическое пособие/ред. О. Н. Каушкаль, И. Н. Чернышова – М. : Центр педагогического образования, 2016. С. 29-33
2. Проект «Волшебный песок» [Электронный ресурс] : Справочник педагога-психолога. Детский сад. – Электрон. журн. – режим доступа к журн. : https://e.psihologsad.ru/433195