Оксана Веслополова
Открытое коррекционно-развивающее занятие «Рисование по сырому листу на тему «Облака»
Открытое коррекционно-развивающее занятие
на тему : «Облака»
Цель: знакомство с техникой рисования по сырому листу.
Задачи: помочь в создании выразительного образа. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, видеоролик «Облака – белогривые лошадки», листы бумаги, акварель, кисти, баночки с водой.
Публикация «Открытое коррекционно-развивающее занятие „Рисование по сырому листу на тему „Облака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Облака
- Облака. Рисование
- Погода и природные явления
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня на электронную почту компьютера пришло видеописьмо, предлагаю вам его посмотреть. Просмотр видеоролика «Облака – белогривые лошадки».
Воспитатель: ребята вам понравилась песенка?
Про кого она? На кого похожи облака в песенке?
Белогривые лошадки живут в зоопарке облаков.
Письмо нам прислала мама Белогривая лошадка. Она рассказала историю, которая произошла с ней и ее ребятками белогривыми лошадками. Однажды мама вышла погулять по небу со своими ребятками. Они гуляли, играли в веселые игры, и разбудили злого волшебника – Урагана. Налетел Ураган всех маленьких ребяток заколдовал, сделал их невидимыми. Плачет мама лошадь, не знает, как найти своих ребяток белогривых лошадок. Поможем маме белогривой лошадке. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы их видите? Как вы думаете почему их не видно
Дети: они такого же цвета как небо поэтому их и не видно. Ребята, как сделать чтобы их увидела мама?
Дети: нарисовать, украсить белой краской. Почему белой? Все облака белого цвета.
Воспитатель: но для начала, нам нужно подготовить наши пальчики, давайте выполним пальчиковую гимнастику.
«Облака»
Облака, как паруса,
(Изобразить треугольник указательными пальцами.)
Мчит их ветер, гонит,
(Резко выдвинуть вперед одну руку, потом другую.)
Если много облаков —
(Руку выставить перед собой, все пальцы раздвинуты.)
Будет точно дождик.
(Постукивание указательным пальцем одной руки по ладони другой.)
Ну а если облака,
Как перо жар-птицы,
(Правую руку поднять вверх, пальцы раздвинуть.)
Будет солнышко с утра,
(Обе руки вверх, раздвинуть пальцы, развести руки в стороны.)
Защебечут птицы.
(Изобразить руками крылья.)
А столкнутся лоб об лоб —
(Кулак ударить о кулак.)
В тучу превратятся,
(Изобразить в воздухе большой круг.)
И тогда грохочет гром —
(Хлопки в ладоши.)
Это тучи злятся.
(Кулаки сжать, руки выставить перед собой.)
Воспитатель: Занимайте свои рабочие места за столами. Мы нарисуем с вами облака необычным способом по мокрому листу.
Листы у нас непростые, а волшебные. Сначала надо затонировать лист синим цветом, а затем по мокрому листу пальцем нарисовать белое облако.
(Показываю, объясняю)
Ребята, чтобы нашим лошадкам было не скучно на небе им нужен ветер. Давайте все дружно подуем, как ветер, поможем лошадкам порезвиться.
Дыхательная гимнастика «Ветер – ветерок – буря»
Заключительная часть.
Какие красивые облака у вас получились. А каким методом мы рисовали? (ответы). Для кого мы рисовали облака? (ответы). Молодцы, ребята, потрудились, помогли «Белогривой лошадке» найти своих деток.
Спасибо ребята и всего вам доброго, до свидания!