Ольга Икаева
Открытое комплексное занятие в средней группе «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Комбинированное итоговое открытое занятие в средней группе
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Задачи:
Образовательные:
закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
закрепить названия диких животных и их детенышей;
закрепить названия профессий;
Темочки:
закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
закрепить навыки ориентации на листе бумаги и в пространстве.
Развивающие:
развивать внимание и память;
развивать логическое мышление;
продолжать расширять словарь за счёт имён существительных и прилагательных;
развивать любознательность;
развивать цветовое восприятие.
Воспитательные:
воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь;
воспитывать желание помочь героям.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришла гости.
Нам нужно их поприветствовать. Давайте вспомним, какие слова-приветствия вы знаете? (Здравствуйте, добрый день, приветствую вас, привет, душевно рад вас видеть, безмерно рад встречи, сердечно рад вам,
Очень важно поздороваться при встрече, ведь слово "Здравствуйте" обозначает пожелание здоровья.
А мы поприветствуем небольшим стихотворением:
Приветствие
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Это не все наши сегодняшние гости, еще к нам пожаловала Маша, выяснилось, что на пути к Мишке у нее появились преграды от лесных жителей. Давайте ей поможем!
Но вы только посмотрите, звери решили и с вами поиграть, все спрятались, давайте их найдем и назовем кто, где используя предлоги : В, НА, ПОД, НАД, ЗА, РЯДОМ.
Молодцы. Всех назвали зверей которые спрятались, а давайте немного поиграем. Я назову маму, а вы детеныша.
Мама ЛИСА – папа ЛИС – детёныш ЛИСЁНОК. (мн. ч. ЛИСЯТА)
Мама БЕЛКА – папа БЕЛЯК – детё – БЕЛЬЧОНОК (мн. ч. БЕЛЬЧАТА)
Мама ВОЛЧИХА – папа ВОЛК - детёныш ВОЛЧОНОК (мн. ч. ВОЛЧАТА)
Мама ЗАЙЧИХА – папа ЗАЯЦ – детёныш ЗАЙЧОНОК (мн. ч. ЗАЙЧАТА)
Мама ЕЖИХА – папа ЁЖ –детеныш ЕЖОНОК (мн. ч. ЕЖАТА)
Мама МЕДВЕДИЦА –папа МЕДВЕДЬ – детеныш МЕДВЕЖОНОК (МЕДВЕЖАТА)
Умнички ребята! Верно назвали.
Что бы Маша могла дойти до Мишки вы должны пройти все задания. Для того чтобы узнать от кого будет задание вы будете отгадывать загадки про животных.
Начнем? Будьте внимательны!
1. Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу (Белка)
Задание от белочки математическое, и прежде чем его выполнить давайте посчитаем до 5 и обратно.
Молодцы, это было легко.
А теперь назовите соседей чисел. Умнички.
Итак задание от белки:
выложить на верхней синей полоске 3 ШИШКИ, а на нижней зеленой
4 БЕЛОЧКИ.
Обозначьте цифрами.
Чего больше?
Чего меньше?
На сколько меньше?
Сколько не хватает шишек?
Что нужно сделать чтобы было поровну?
2. Следующая загадка:
Лесом катится клубок
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами (Ёж)
Задание от него: назови профессию
Детей учит - ….учитель
Дом строит - … строитель
В шахте трудится - …шахтёр
Прическу делает - … парикмахер
Людей лечит - … доктор
Торты печет- … кондитер
Пожар тушит - … пожарный
Письма разносит - …почтальон
Картины рисует -…художник
Ёж любит собирать пазлы, вот и вам он предлагает немного поиграть.
Проходите на свои места. У вас в тарелочке лежат пазлы, вам нужно собрать картинку, конечно же это будет одна из профессий.
3. Следующее задание у нас будет от ….
В перевалку зверь идет
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень
Лезет в яму до весны
Где он спит и видит сны (Медведь)
Правильно ребята это медведь.
Задание от него такое : назови признаки предмета отвечая на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКИЕ?
МЕДВЕДЬ (какой), МАЛИНА (какая), ПЧЁЛЫ (какие)
4. ЗАГАДКА
Комочек пуха, Длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Заяц предлагает отдохнуть.
Физкультминутка
«Мы в лесу»
Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с
раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)
Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)
Умнички, вы очень активные.
5. Давайте отгадаем следующее животное
И в лесу мы и в болоте,
Нас везде всегда найдете.
На полянке, на опушке
Мы зеленые … (Лягушки)
Задание: доберись на другой берег
Лягушки очень ловко прыгают и умеют плавать. Но как Маше добраться на другой берег? На чем она может переплыть? (Кораблик)
Верно, так давайте сделаем много корабликов.
Аппликация
Проходите на свои места. Что стоит у вас во второй тарелочке? (геом. фигуры).
Выкладывание геометрических фигур на лист в виде кораблика.
1. Сколько квадратов? (2) Какие они по размеру? (одинаковые)
Чем отличаются (цветом)
2. Сколько треугольников? (4) Каким цветом самый большой? (синий)
Красный треугольник больше синего? (нет, меньше)
Сравните желтый и коричневый треугольник, что можно о них сказать? (одинаковые)
3. Как называется фигура белым цветом? (круг,
На каком квадрате лежит большой круг? (на зеленом).
Какие вы молодцы! Теперь Маша с лёгкостью доберется на другой берег.
Выходите на ковер, присаживайтесь.
Вот Маша и добралась до Мишки. Она благодарна вам, и угощает вас сладостями.
Итог:
Ребята чем мы занимались на занятии?
Что вам понравилось?
Что бы вы хотели повторить?
Что для вас было трудным?