Матлаева Ирина
Открытое комплексное занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развивать связную, монологическую и диалогическую речь
2. Способность, отвечая на вопросы, давать развёрнутые. объяснения;поработать над средствами художественной выразительности, развивать образность речи, творческое воображение
3. Закрепить умение различать и называть зимующих и перелётных птиц. 4. Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение. 5. Развивать эмоциональное восприятие стихотворений, загадок, пословиц. 6. Уточнять и закреплять знания детей о первом весеннем цветке – подснежнике. 7. Обогащать активный словарь детей словами– проталинка, первоцвет, морозник. 8. Воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам,желание любоваться красотой окружающего мира,развивать способность передавать свои впечатления и чувства в художественной форме.
Публикация «Открытое комплексное занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
9. Развивать аппликационные умения, ориентироваться на листе бумаги.
Ход занятия:
Дети распологаются в свободном построении у окна.
Воспитатель:- Ребята, какое сегодня число, день недели, месяц? А какое время года?
- А какие весенние месяцы вы знаете? Назовите по порядку весенние месяцы? Как в старину называли каждый из весенних месяцев? каждый из зимних месяцев?
- Назовите первые признаки наступающей весны? Предполагаемые ответы детей:
- Днём стало пригревать солнце.
- Стало теплее, день стал длиннее.
- Снег потемнел, стал таять.
- Появились первые проталины.
- Слышно звонкое чирикание воробьёв, они
радуются наступлению весны.
- Побежали, зазвенели ручьи.
- Возвращаются перелётные птицы.
-Еще мы все тепло одеты -
В пальто, в теплые штаны.
А все-таки весны приметы
Во всем, во всем уже видны.
- Какие приметы ранней весны вы знаете? Предполагаемые ответы детей:
- Грач на горе – весна на дворе. - В марте и курица из лужи напьётся.
- Почему так говорят: «Весна и осень - на дню погод восемь».
- Вы, ждали весну? Вот она и пришла. Зимой вся природа спала, скованная снегом и льдом. Весной всё вокруг оживает. Скажем ей: «Здравствуй, здравствуй, Весна!"
Приход весны с подснежниками и колокольчиком.
Весна: Ребята, я вас приглашаю в лес. Сейчас мы послушаем и постараемся представить все то, о чем я буду говорить. А кто догадается, о чём я буду говорить, не должен говорить вслух, потому что он спугнет все наши чудеса. И будет обидно.
Дети проходят в центр группы и садятся на ковер.
Весна: Мы с вами на полянке. Представьте, что вы сели на пенек в весеннем лесу.
Звучит «Музыка леса».
Воспитатель говорит текст под музыку. Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы. Доберется весенняя вода до земли, и эти цветы проснуться от долгого зимнего сна. Расцветут они лишь тогда, когда сугроб растает совсем. Этот цветок появляется самым первым в лесу.
Послушайте загадку:
Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Весна: Что это за цветок?
Дети: Подснежник.
Весна: Какие это цветы? Опишите их.
Дети:Нежные,красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние.
Весна: А где появляются подснежники?
Дети: Подснежники появляются на проталинках.
Весна: А что такое проталинка?
Дети: Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.
Весна: Какого цвета бывают подснежники?
Дети: Подснежники бывают белые, синие, фиолетовые, голубые, сиреневые.
Воспитатель: Народная примета гласит: «Первый цветок ломает ледок?».
Как вы понимаете эту пословицу?
Дети: Дети объясняют смысл пословицы.
Весна: А почему этот цветок называют подснежником?
Дети: Этот цветок называют подснежником, потому что он появляется из-под снега.
Воспитатель:Дети, давайте расскажем весне какие названия имеют эти цветы. А еще эти цветы имеют названия: первоцвет, морозник, ветреница, цветок-«снегурка», первый "звоночек ", давайте оживим наши подснежники, позвоним в наш "колокольчик" (звонит в колокольчик). Сейчас я хочу вас попросить показать, как появляются подснежники.
Физминутка «Подснежник».
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Наши первые цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши первые цветы
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,Головой качают.
Воспитатель:Молодцы! Я вас приглашаю пройти и сесть за столы, где вас ожидают чудеса.
Учебная зона.
Воспитатель ставит в вазу подснежники, принесенные весной,благодарит за подарок, дети проходят за столы и рассаживаются на стульчиках.
Звучит отрывок из альбома П. И. Чайковского «Времена года. Апрель». Ребёнок читает стихотворение И. Белякова «Подснежник проснулся».
Веселый апрель улыбнулся,
Запел, загалдел, заиграл,
От шума подснежник проснулся
И на проталинке встал.
Запахло, повеяло прелью,
Чуть слышно подснежник твердил:
«Спасибо апрелю, спасибо
За то, что меня разбудил».
На доске помещена аппликация «На проталинке проснулся подснежник».
Рассматривание аппликации.
Воспитатель:А как можно назвать эту аппликацию по-другому? (спрашивает у Весны)
Весна: Ой, не знаю,ребята,может вы мне поможете?
Дети: Ещё её можно назвать «Подснежник», «Первый цветок», «Приход весны», «Первоцвет»
Выполнение аппликации «Подснежник на проталинке».
Воспитатель :Весна, посмотри как ребята справились, вот, посмотри у Димочки, у Машеньки, Веточки?
Весна: Молодцы,ребята! Такие замечательные работы у вас получились!
Воспитатель:Ребята, вы хорошо справились с заданием, вам понравилось? А что больше всего запомнилось сегодня? Сейчас я предлааю вам подарить свои работы нашим гостям, чтобы они смогли полюбоваться ими.
Воспитатель: Дорогие гости, вам понравились наши работы? Дети сделали их своими руками. Вы хорошо поработали,и я хочу подарить вам за это сказку.
Сказка-релаксация:
В одном детском саду дети очень не любили тихий час,и они никогда не спали, тогда воспитатель решил угостить их сонными витаминками. (Под веселую музыку дети произвольно двигаются, а как только получают витаминку, ложатся на ковер и засыпают).
Музыка, под которую дети спят.
Закончился тихий час, воспитатель стала будить детей, но они её не слышали.
Воспитатель: Дети,вставайте (Трогает, поднимает поочередно ноги,руки детей, но они расслабленно падают в исходное положение).
Воспитатель была взволнована. Она не знала,что ей делать,дети её не слышали. Тогда она вспомнила, что весна принесла волшебный колокольчик и решила разбудить им детей (воспитатель подходит к каждому ребенку, дотронулась к руке-поднимается рука, дотронулась к ноге-поднимается нога).
Воспитатель снова зовет детей: Дети, вставайте! А я,наверное, запущу волшебный ветерок,чтобы колокольчик завершил свое волшебство (играет на металофоне,и дети просыпаются)
Произвольный танец детей.