Елена Ивершина
Открытое комплексное занятие в старшей группе «Давайте познакомимся, или Путешествие в страну шумов и звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Давайте познакомимся, или Путешествие в страну шумов и звуков
Программные задачи: Побуждать к игровому и речевому взаимодействию с взрослым и сверстникам;
Развивать познавательные интересы детей с помощью звуковых загадок, развивать логическое мышление, расширять словарный запас (водопад, морской прибой, "грибной" дождь, речевое внимание.
Познакомить с нетрадиционным способом рисования "фотокопия", развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию.
Публикация «Открытое комплексное занятие в старшей группе „Давайте познакомимся, или Путешествие в страну шумов и звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Материалы: Музыкальные фрагменты звуковой природы на DVD, зонт, муляжи конфет, клеёнки, кисти, краски, восковые мелки, салфетки, вода, заготовки для рисования в виде конфет, запись песни "Конфетная страна", 2 подноса, конфеты, воздушные шары на ленточках.
Ход занятия:
Дети играют в группе. Звучит спокойная мелодия. Вдруг мелодия меняется на ритмичную, и в группу вбегает воспитатель в роли Петрушки. В руках у неё много воздушных шаров. Он обегает группу и останавливается возле детей.
Петрушка: - Ой, куда я попал? Дети: - В детский сад.
Петрушка - Вот это да! Летел в страну шумов и звуков, а попал к вам! Ну, давайте тогда познакомимся. Меня зовут Петрушка! А вас? (Дети называют свои имена. Воспитатель проговаривает каждое имя в полном виде: Саша-Александр, Федя-Фёдор).
Петрушка - Очень приятно, у вас у всех очень красивые имена. Ребята, а вы умеете шуметь? А топать? А хлопать в ладоши? А прыгать? (показывает). Умеете! Молодцы! А давай со мной полетим в эту страну? Держитесь за ленточки крепко и полетели!
(Звучит весёлая музыка, воспитатель с детьми, держась за ленточки воздушных шаров, двигаются по группе). Музыка затихает.
Петрушка: - Ну, вот мы и прилетели. Глядите, весёлая полянка. Давайте присядим на неё и отдохнём, (садятся на ковёр).
Петрушка: - Ребята, а вы любите загадки? Только это загадки не простые, а звуковые и шумовые, вот послушайте, (включаются звуки воды : прибой, ручей, водопад, мелкий "грибной дождь", сильный дождь с грозой, ливень. Деты отгадывают).
Петрушка: - Ой, кажется дождь начинается, но у меня есть весёлый, большой зонт. Идите скорее под него! (Дети прячутся под зонт, а воспитатель незаметно достаёт муляжи конфет и подбрасывает их вверх). - Ой, это конфетный дождь! Скорее собирайте! (Дети собирают конфеты, разворачивают)
Дети: - Это не настоящие конфеты!
Петрушка: - А это я вас разыграл, чтобы было весело. Весело вам? А хотите настоящих конфет? Тогда надо идти в конфетную страну. Пошли? (Звучит запись песни "Конфетная страна", воспитатель проводит физминутку).
Мы едем, едем, едем Дружно песенку поём. Раз-два, раз-два, Дружно песенку поём! Мы бежим, бежим, бежим И немножечко спешим. Раз-два-три, раз-два-три И немножечко спешим!
Петрушка: - А почему мы спешим? А потому, что очень хотим поскорее добраться до конфетной страны! Ну, вот мы и пришли. (Проводит детей к столам. на столах бумажные фигуры конфет).
Петрушка: - Ой, ребята, мы опоздали. Злой волшебник заколдовал все конфеты в стране и превратил их в цветные бумажки. Но вы можете их расколдовать. Но сделать это можно только одним способом рисования. Этот способ называется "Фотокопия". Для этого вам надо разрисовать свою "конфету" цветными мелками, как вам захочется. А потом, эту "конфету", надо закрасить красками. И тогда, вы увидите, свершится чудо! Ваш рисунок проявится через краску. Ну что, за дело?
(Дети садятся за столы и начинают рисовать. Звучит приятная музыка. Воспитатель следит за процессом, помогает советом, даёт рекомендации). Петрушка: - Рисовать надо старательно и не забывать, что время волшебное ограничено, надо поспешить, пока не вернулся волшебник. И не обижайте волшебные кисточки, обязательно хорошо их промойте после того, как закончите рисовать.
(Дети заканчивают рисовать. Воспитатель собирает разрисованные "конфеты " на поднос, не забывая хвалить каждый рисунок и показывать их детям. Затем поднос накрывает салфеткой).
Петрушка - Ну вот, а сейчас самое главное превращение. Чтобы наши нарисованные конфеты превратились в настоящие, надо совсем немного. Закрыть глаза всего на несколько секунд и произнести волшебные слова - Крибле-крабле-Бумс! (Дети закрывают глаза. Воспитатель незаметно меняет подносы. Дети открывают глаза).
Петрушка: - Ой, ребята, я так волнуюсь! А вдруг не получилось. Давайте вы снимите, салфетку. (Дети снимают и видят на подносе настоящие конфеты. Воспитатель раздает детям конфеты).
-Ну а теперь нам снова надо возвращаться в детский сад. Держитесь крепко за ленточки. Полетели!
Петрушка - Вот мы и прилетели. Понравилось вам путешествовать в
страну шумов и звуков? А в конфетную страну?
- Ребята, а вы догадались, почему я вам загадал сегодня загадки о воде? Потому что ваш детский садик называется как? Дети: - Весёлый ручеёк!
Петрушка - Правильно!
Ну, мне пора лететь дальше. До свидания, ребята! До новых встреч!