Наталья Федосова
Открытое итоговое занятие подготовительной группы «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «В поисках клада»
Тема: "В поисках клада".
Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
-поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание поиграть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
-закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
Публикация «Открытое итоговое занятие подготовительной группы „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
-закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове, составлять предложения из слов;
- развивать связную речь детей;
-закреплять знание геометрических фигур, развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить счёт в прямом и обратном счёте в пределах десяти;
-закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание;
- закреплять умение детей штриховать;
-закреплять знание детей дней недели;
- называть сказки, в которых встречаются животные (заяц, лиса, медведь, волк);
- закреплять знание детей о временах года;
- развивать мышление, речь, память, внимание.
Оборудование: набор букв; набор цифр и математических знаков; презентация картинки к каждому острову; презентация картинки с изображением времён года; 4 части карты; полотно для обозначения реки; плот-штриховка; дерево; шкатулка с эмблемами; листы бумаги для обозначения геометрических фигур ;счётные палочки; картинки с изображением животных; мольберт; мяч
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята
Я здороваюсь везде - дома и на улице,
Даже "Здравствуй!" говорю я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень! (дети выполняют движения по тексту)
(по стихотворению Т. Сикачевой)
Слайд №1 (проплывают пираты).
Воспитатель: Ой, ребята, кто это был?
Ответ детей. Пираты.
Воспитатель: Почему они так быстро уплывают от нас?
Дети: Они плывут, чтобы спрятать награбленные сокровища.
Воспитатель: Ребята, и правда. Они быстро проплыли мимо нас, чтобы спрятать свои сокровища. Как бы я хотела найти их клад. А вы хотите найти клад пиратов? Но свой клад пираты спрятали на острове, а как мы с вами можем попасть на остров?
Ответ детей.
Воспитатель: Да ребята, на остров мы можем попасть на самолете.
Ну что, отправляемся на остров в поисках клада? Итак, чтобы попасть на остров, давайте превратимся в пилотов.
Слайд №2 самолета.
Будем мы сейчас пилоты,
Полетим на самолете,
Покружимся, погудим,
И на остров прилетим!
Слайд №3 острова.
Воспитатель: Вижу остров, приземляемся! Смотрите, а кто это нас встречает? Да это же большой удав, и возле него лежит карта. Как вы думаете, сможет она нам пригодиться в поисках клада?
Ответ детей.
Воспитатель: Да, вы правы она нам понадобится, чтобы найти клад. Тише! Он что-то шепчет, я сейчас послушаю. Он говорит, что у него только часть карты, и он нам отдаст ее только тогда, когда мы ему поможем разобраться с проблемой. Он не может прочитать зашифрованное слово. Поможем ему, ребята?
Дети: Да!
Игра «Буквы заблудились» (нарисованы буквы, под ними цифры)
- Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится.
- А получилось слово - РОМАШКА.
- Сколько слогов в слове – РОМАШКА? (3 слога)
- Кокой мы слышим первый звук в этом слове? (р).
Назовите слова, в которых есть звук (р).
- А какой последний звук в этом слове? (а).
Назовите слова со звуком (а).
А теперь, ребята, удав просит разобрать буквы. Справа сложите буквы, которые обозначают гласный звук, а слева буквы, которые обозначают согласный звук и дайте характеристику этим звукам.
Молодцы! Вы справились с заданием, и за это он отдает нам карту, ой, а здесь только часть карты. А где же остальная часть карты? Придется нам путешествовать дальше по островам. Отправляемся дальше.
Воспитатель: Ребята! Так как мы находимся посередине моря, то на следующий остров я предлагаю поплыть на корабле.
Слайд №4 корабля.
Отважный кораблик плывет в океан.
Все вы матросы, а я капитан.
Мы дружно шагаем, все вместе плывем,
На остров волшебный мы попадем!
Слайд №5 острова.
Вот мы и приплыли на новый остров. Кажется, мы попали на остров любопытных обезьян. Что-то они говорят, я послушаю. Обезьянки не могут решить задачи. Что, ребята, сможем им помочь? Но прежде чем решать задачи, давайте вспомним, из каких частей состоит задача.
Дети: Условие, вопрос, ответ.
Воспитатель: Правильно ребята, тогда слушаем условие задачи.
Решение задач (с помощью счётных палочек)
1. Лягушка на обед съела 7 комариков, а на ужин ещё 3. Сколько всего комариков съела лягушка? Составьте пример по этой задаче и прочитайте его.
А вот для решения следующей задачи мне понадобятся двое ребят, которые выйдут к мольберту, и будут решать задачу на нем, а остальные будут работать на своих местах.
2. В реке плавали 8 уточек, неожиданно 3 из них улетели. Сколько уточек осталось плавать?
(Дети выкладывают решение задач)
Дети выполняю задание.
Воспитатель: Молодцы ребята, обезьянки поняли. Как решать задачи, но у них нет цифрового ряда, нужно его собрать. Значит наше задание собрать числовой ряд от 1 до10.
Сбор цифрового ряда.
Воспитатель: Молодцы, ребята справились и с этим заданием, а теперь давайте научим обезьянок играть с цифрами, я буду задавать вам вопрос, а вы ответ будете только показывать, но не произносить его.
- Сколько раз в году бывает день рождение? (1).
- Сколько лап у жука?
- Какая цифра встречается часто в русских народных сказках? (3)
- Сколько времени года в году? (4).
- Сколько дней в неделе? (7).
- Какая цифра похожа на перевернутую 6? (9).
- Сколько рук у человека? (2).
- На какую оценку вы будете учиться в школе? (5).
- какая цифра похожа на неваляшку? (8).
(Дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы, ребята,
Воспитатель: Молодцы, вы всему научили обезьянок, и за это они нам дают карту. Ой ребята, да это же еще одна часть карты, а где же остальная часть?
Значит, нам нужно найти еще часть карты. А чтобы попасть на следующий остров, обезьянки предлагают превратиться в птиц, так будет безопаснее пробраться на следующий остров.
Слайд №6. птицы.
В птиц мы дружно превратились
И на острове вдруг очутились!
Ребята, куда мы попали? Что это за остров?
Слайд №7 острова
Воспитатель: Ребята, а кто это?
Слайд №9 экзотических животных.
Животные: Здравствуйте, ребята! Вы попали на остров экзотических животных. Вы не бойтесь нас, мы рады вас приветствовать на нашем волшебном острове. Мы знаем, что вы ищете клад и вам нужна карта. Совсем недавно мимо нас проплывали пираты и оставили у нас часть карты, которую вы ищете.
Мы вам ее отдадим, но при одном условии, если вы нас научите отгадывать загадки.
Воспитатель: Что, ребята научим этих животных отгадывать загадки
Но отгадки мы не будем говорить, а будем их показывать. Кто из вас скажет отгадку, то проиграл. Понятно условие игры? (Игру «Загадки - отгадки».) Слайд и музыка к каждой загадке.
Ну что ж приступаем.
1. Летом бродит без дороги 3. Не барашек и не кот,
Между сосен и берёз, Носит шубу круглый год.
А зимой он спит в берлоге, Шуба серая – для лета,
От мороза прячет нос. (медведь) Для зимы – другого цвета. (заяц)
2. Серый, зубастый, 4. Хвост пушистый,
По угодья рыщет, Мех золотистый,
Кого съесть ищет. (волк) Лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (лиса)
Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить и назвать сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, заяц, медведь.
Животные: Какие вы молодцы не только знаете загадки, но еще умеете показывать отгадки. А какие игры вы знаете, научите нас, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, я хочу вас и этих животных научить играть в новую игру, которая называется «Растение, зверь, птица»
Я бросаю вам мяч, и говорю: «Растение». Вы должны бросить мяч обратно и назвать растение и т. д. Вам понятно? Ну что ж тогда играем.
Игра «Растение, зверь, птица»
Животные: Как мы замечательно поиграли! Вот вам третья часть карты. Последняя часть карты находится на другом конце нашего острова. Вы ее там найдете. Но чтобы быстрее добраться туда, вам нужно превратиться в бабочек.
Воспитатель: Спасибо вам большое! Мы продолжаем путь.
Слайд №10 бабочек.
Мы как бабочки летим и легко порхаем,
Новый остров посетим. Что нас ждет - не знаем!
Ребята! Мы прилетели на вторую часть острова экзотических животных! Но по их просьбе, мы должны правильно выполнить все задания, и только тогда мы получим последнюю часть карты. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Что это за картинки впереди?
Слайды№11-14 времен года (Весна, лето, осень, зима.)
Как вы думаете, какие времена года на них изображены?
(Ответы детей)
Назовите весенние месяцы. Вспомните признаки весны.
(Ответы детей)
Назовите летние месяца. Вспомните признаки лета.
Назовите осенние месяца. Вспомните признаки осени.
Назовите зимние месяца. Вспомните признаки зимы.
Слайд №15
Животные: Вы все ответили правильно, а вот и последняя часть карты.
Воспитатель: Ребята, а предлагаю сложить ее, и посмотрим, где искать клад. Ребята, я с собой взяла планшет, на нем есть приложение навигатор. Я сейчас сфотографирую нашу карту, и навигатор приведет нас к кладу. И так слушайте и выполняйте все внимательно, чтобы не ошибиться.
(Складывают карту, ищут обозначенное место).
Воспитатель: От стола сделайте 5 шагов прямо, поверните на лево и сделайте 3 прыжка, затем поверните на право и сделайте 4 шага полуприседом, затем поверните на лево и сделайте 6 шагов.
А вот и наше дерево, а под ним волшебная шкатулка. Ребята, а что там?
(Сюрприз).
Это вам награда за ваши знания. Смотрите, наш самолет уже прилетел за нами, и нам, к
сожалению пора возвращаться в сад. Превращаемся в пилотов.
Слайд №16
Будем мы сейчас пилоты,
Полетим на самолете,
Покружимся, погудим,
И в садик прилетим!
Вот мы и в садике.
Вам понравилось наше путешествие?
Насколько было оно трудным для вас?
В чем вы почувствовали трудность?
Мне тоже понравилось наше путешествие! Наши приключения закончились, и путешествие подошло к концу! Во время путешествия мы показали наши знания и умения. До свидания!