Получи документы

«Пернатые друзья». Открытое итоговое занятие в старшей и подготовительной группе

эльза рахматиева
«Пернатые друзья». Открытое итоговое занятие в старшей и подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-исследовательской деятельности».

Открытое, итоговое занятие на тему «Пернатые друзья» в старшей и подготовительной группе

Программное содержание:

Образовательные:

• Расширить и обогащать знания детей о мире перелетных и зимующих птиц, их многообразии.

• Формировать, систематизировать и упрочить знания детей о перелетных и зимующих птицах (сравнивать птиц и классифицировать их).

• Формировать представления о значении птиц для окружающей природы.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес детей к миру птиц.

• Развивать наблюдательность, внимание, мышление.

• Развивать речевую активность, активизировать словарь, диалогическую речь.

Воспитательные:

• Воспитывать желание заботиться о птицах.

Предварительная работа: Наблюдения за птицами во время прогулки; беседы на темы: «Пришла весна»; чтение рассказа о перелетных птицах: К. Ушинский «Ласточка», «Рассказы о птицах для детей»; загадки о птицах; рассматривание книг, альбома «Перелётные птицы и зимующие»; чтение сказок, где присутствуют птицы: «Дюймовочка», «Лиса и журавль», «Гадкий утенок», «Соловей».

Методические приёмы: Сюрпризный момент, беседа, проблемные ситуации, задания, загадки, дидактические «Собери пазл», «Ребусы», «Сравни», и словесные игры, анализ, подведение итогов.

Материал и оборудование: иллюстрации птиц, словарная работа: пернатые друзья; геометрические фигуры; пазлы «птицы».

Ход НОД

“Сюрпризный момент”. Раздается стук в дверь. Заходит Незнайка весь взволнованный

Незнайка. Здравствуйте ребята. Я правильно попал в детский сад №133? Меня к вам прислала «Хозяйка леса», она сказала, что ее лес заколдовал злой волшебник, и птицы не могут вернуться домой. А кто такие птицы и откуда они должны прилететь, она не объяснила. Вы мне поможете расколдовать лес и вернуть птиц? Расскажите, пожалуйста, кто такие птицы? Откуда они должны прилететь?

Воспитатель. Ребята давайте расскажем незнайке кто такие птицы? (ответы детей - Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями.). Сейчас какое время года? (ответы детей - Весна). Откуда прилетают птицы? (ответы детей – С теплых краев) Как называют таких птиц? (ответы детей – Перелетные). Какие бывают птицы? (ответы детей - “Птицы бывают перелетные, они улетают зимой на юг из-за отсутствия еды и холода. Другие птицы остаются на зиму, их называют зимующими птицами ”).

Молодцы ребята.

Незнайка. Спасибо ребята, что объяснили кто такие птицы.

Воспитатель. Ребята поможем Незнайке? (ответ детей - да). Мы сможем это сделать, если будем работать дружно в команде и правильно выполнять все задания. А за каждое выполненное задание вы будете получать фишку. Для начала нам необходимо разделиться на 2 команды. У нас есть волшебная корзинка, в которой лежат цифры. Каждый из вас сейчас возьмет по цифре. Дети кто выбрал цифру 1 садятся с правой стороны, а кто выбрал цифру 2 с левой стороны. Готовы?

Незнайка. Ребята, чтобы расколдовать лес, нам нужно выполнить несколько заданий. Все она спрятаны в этой коробке. Только я его открыть не могу. Чтобы открыть ее, мы должны разгадать загадки. Ответы никто с места не выкрикивает, а поднимаем руки. 3 загадки первой команде, 3 – второй. Слушайте внимательно.

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней,

Всех перелетных птиц черней

Чистит пашню от червей. (грач) Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин.

(журавли) На шесте – дворец,

Во дворце – певец. (скворец)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья-белобока,

А зовут ее. (сорока).

Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук-тук, тук-тук!»?

Кто летает, кто стрекочет –

Рассказать нам новость хочет? (Дятел) Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее… (Ворона)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат. (цапля)

В лесу на ветке она сидит,

Одно «ку-ку» она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

«Ку-ку» то там, то тут,

Как птицу эту зовут? (кукушка) Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (аист)

Воспитатель. Молодцы ребята. Открываем сундучок. Какие же задания приготовил нам злой волшебник (воспитатель открывает коробку и достает первое задание).

Воспитатель. I задание. «Собери пазл». Волшебник положил картинки в конверт, но они все запутались. Чтобы узнать, что же на них, необходимо их собрать. Ребята работаем дружно. Приглашаем по 4 представителя с каждой команды. Каждая команда собирает по 2 картинки.

Молодцы ребята. Справились с этим заданием. Получаем первую фишку.

Незнайка. А сейчас небольшая разминка

Дидактическая игра «Сравни».

-У человека дети, а у птиц - птенцы

У человека нос, а у птиц - клюв

У животных шерсть, а у птиц - перья

У человека руки, а у птиц - крылья

У человека дом, а у птиц - гнездо.

Воспитатель. II задание. «Составь стенгазету». Перед вами лежат картинки с птицами. Ваша задача команда №1 выбрать только зимующих птиц и оформить плакат, задача команды № 2 выбрать перелетных птиц. Приглашаем по 6 представителей с каждой команды.

Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились успешно- 2 фишка

Воспитатель. III задание. Следующее задание «Разгадай ребус». Задание очень сложное. Ваша задача из первых звуков названий картинок составить слово. На каждую команду по 2 ребуса. 2 представителя с команды пишут, а остальные члены команды могут помогать.

Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились. - 3 фишка

Незнайка. Весной все птицы строят гнезда и сейчас все смастерим скворечник. Готовы?

Пальчиковая гимнастика "скворечник"

Скворечник

Мы построили скворечню

Для веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки –

Черненькие перышки.

Попеременно постукивать кулачками друг о друга и по столу.

Свести руки над головой.

Попеременно постукивать кулак о кулак и ладонь о ладонь.

Соединять каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно, по 2 раза.

IVзадание. «Птицы из геометрических фигур».

Воспитатель. Следующее задание будет непростым. Вам будут предложены геометрические фигуры, из которых вы должны сделать птицу (птиц). Но для этого нам нужно вспомнить из каких частей состоит птица (ответы детей: голова, туловище, крылья, хвост, лапки, клюв). Каждая команда подходит к столам и совместно в команде, дружно собирает птиц из геометрических фигур. Победит та команда, которая составит наибольшее количество птиц, и самое главное, чтобы были все части тела.

Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. – 4фишка. Надеюсь, мы помогли тебе Незнайка?

Незнайка. Конечно. Спасибо вам большое ребята за то, что рассказали мне кто такие птицы и научили их различать. А я хочу вам подарить вот этих птичек (показывает маленьких птичек - оригами, чтобы заколдованный лес ожил. А я побегу к хозяйке леса и расскажу, что мы справились со всеми заданиями злого волшебника. Спасибо вам большое. До свидание. (незнайка уходит)

Воспитатель. Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Какое из заданий для вас было самым сложным? С чем легче всего справились? Что нового вы узнали?

Вы в своих группах можете сделать вот таких птичек (воспитатель показывает пример птицы оригами - Грач).

Ведущий: Природа – общий дом растений, животных и человека. Человек не может жить без чистого, насыщенного кислородом воздуха, чистой воды, пения птиц, шелеста листьев, звона капели. Все это дает нам природа. Берегите птиц, чтобы и через 100 – 200 лет люди могли наслаждаться их красотой и пением!

Публикации по теме:

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группеИтоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группе На прошлой неделе для родителей подготовительной группы в ДО № 12 у нас состоялось итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне. Инструктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пернатые друзья». Открытое итоговое занятие в старшей и подготовительной группе
Опубликовано: 13 января 2025 в 13:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пернатые друзья». Открытое итоговое занятие в старшей и подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем эльза рахматиева (УИ 65617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД