МААМ-картинки

Открытое итоговое НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе в форме викторины «Всё обо всём»

Татьяна Чернышова
Открытое итоговое НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе в форме викторины «Всё обо всём»
▼ Скачать + Заказать документы

МАОУ «Прогимназия №119

Открытое итоговое НОД

по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №9

Викторина «Всё обо всём»

Подготовила : воспитатель гр. №9

Чернышова Т. А.

Саранск 2022

Публикация «Открытое итоговое НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе в форме викторины „Всё обо всём“» размещена в разделах

Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, просить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, поддерживать командный дух, создать радостное настроение.

Задачи:

Образовательная

• Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.

• Узнавать и называть птиц, дикорастущие и культурные растения, грибы по их изображению.

Воспитательная

• Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

• Воспитывать любовь к родной природе.

Развивающая:

• Создать условия для развития наглядно-образного и логического мышления, памяти.

• Способствовать развитию связной речи, умению отвечать на вопросы быстро, полным и чётким ответом.

Оборудование: дорожка из мягкого резинового коврика, корзинка для собирания грибов, карточки с изображением грибов: подосиновик, подберезовик, боровик, опята, мухомор, поганка, сыроежка, сатанинский гриб; карточки цветов: тюльпан, календула, ромашка, клевер, гвоздика, колокольчик, роза, гладиолус, астра; 2 вырезанные картонные вазы, магнитный мольберт, лист А4 с изображением крокодила, лягушки, цыпленка, велосипеда, хлеба, рубашки, ботинка, рыбы, шкафа и т. д., карандаши, аудиозапись физкультминутки «У жирафа пятна», корзина с еловыми шишками.

Ход НОД

Воспитатель: Дорогие ребята! Вот и подошел к концу учебный год. Сегодня мы с вами проведем итоговую викторину «Всё обо всём». Но для этого нам надо пройти полосу препятствий. Посмотрите под ноги и старайтесь пройти по ковровой дорожке осторожно. Я всем вас буду ждать в центре нашей группе. Итак, мы начинаем.

Дети идут по резиновым коврикам друг за другом, становятся в круг рядом с воспитателем.

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились отлично. У меня в руках эмблемы команд. (раздаю их детям) В викторине примут участие две команды. Это команда «Лягушата» (капитан команды - Миша И.) и команда «Воробьи» (капитан команды Дима П). А теперь прошу занимайте свои места.

Дети рассаживаются за столами команд.

Воспитатель: Слушайте внимательно правила игры: выслушать вопрос, задание до конца; не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды. Каждый правильный ответ будет оцениваться шишкой. После проведения викторины мы посмотрим, кому же сегодня повезёт в этой игре. Я думаю, что повезёт добрым, умным и горячо любящим природу. Вы со мной согласны? (Ответы детей.) Тогда начинаем.

Не далеко, не близко, не за тридевять земель, а в нашем лесном государстве, живёт, говорят, в дремучей чаще старик-годовик – добрый старик. А волшебник, говорят, каких свет не видывал. Да вот и сейчас он приготовил для вас разные задания, чтобы проверить ваши знания.

1 конкурс: «Вопрос – ответ!»

Вопросы для команды «Лягушата» :

1. Где растут грибы? (В лесу, на лугу).

2. Назовите зимующую птицу. (Любую) .

3. Хвойное дерево. (Ель, сосна).

4. Новогоднее дерево. (Елка)

5. Время года, когда просыпается природа. (Весна)

6. Кто из животных спит зимой? (Ёж, медведь и др.)

7. Самое теплое время года. (Лето).

8. Назовите цвета флага России? (красный, синий, белый)

Воспитатель: Какие эрудиты! На все вопросы правильно ответили. Получайте 1 балл. Отдаю шишку капитану команды.

А теперь вопросы для команды «Воробьи» :

1. Дикий родственник свиньи. (Кабан)

2. Как называется жилище медведя? (Берлога)

3. Назовите перелётную птицу. (Любую).

4. Лиственное дерево. (Любое).

5. Кто опыляет растения? (Пчёлы, шмели).

6. Чёрная ягода. (Любая).

7. Кто из животных зимой не спит? (Волк, лисица, заяц и др.) .

8. Самое холодное время года. (Зима).

Воспитатель: И вы с первым заданием справились отлично. Получайте заслуженную награду. Отдаю шишку капитану команды.

Наш следующий 2 конкурс: «Кто кем был?»

Перед вами карточка, расчерченная пополам, слева пусто, а справа картинка животного или растения. Вы на карточке слева должны нарисовать, кто кем был раньше:

Задание для команды «Лягушата» :

Лягушка – икринкой головастиком,

Заяц – зайчонком,

Бабочка–гусеницей,

Одуванчик – семечком,

Птица – яйцом,

Лошадь - жеребёнком,

Ёлка – семечком,

Крокодил – яйцом.

Задание для команды «Воробьи» :

Рыба - икринкой,

Рубашка - тканью,

Шкаф - доской,

Хлеб - мукой,

Велосипед - железом,

Ботинки - кожей,

Цыплёнок - яйцом,

Сосулька- вода

Уважаемые капитаны, выбирайте, кто из членов вашей команды будет выполнять это задание? Капитаны выбирают по участнику от каждой команды.

Затем каждый участник рассказывает, а жюри подводит итоги.

Воспитатель: По итогам второго конкурса – ничья. Обе команды дали верные ответы. Капитаны получайте еще по одному баллу.

Внимание! 3 конкурс: «Животные и их детеныши». Капитаны, кто будет участвовать от каждой команды? Дима П. : От команды «Воробьи» отвечать будет Богдан П. Миша И. : От команды «Лягушата» отвечать будет Артём Г.

Воспитатель: Участники, готовы? Тогда начинаем.

Задание для команды «Лягушата» :

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой слонихой

Топал … слонёнок.

За мамой лисицей

Крался … лисёнок.

За мамой зайчихой

Прыгал … зайчонок.

За мамой медведицей

Шёл … медвежонок.

За мамой волчицей

Плёлся … волчонок.

Молодцы! На все вопросы ответили правильно! Получайте награду.

А теперь вопросы для команды «Зайчата».

Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.

Коза с … козлёнком,

Корова с … телёнком,

Лошадь с … жеребёнком,

Кошка с … котёнком,

Свинья с … поросёнком.

Ребята, как вы думаете, правильно ли Богдан назвал детеныша свиньи-свинёнок? Ответы детей. Конечно, это поросёнок. Увы, балл остаётся у меня.

Самый ответственный наш «Конкурс капитанов». Капитаны команд прошу подойти ко мне. За верные ответы, я отдаю сразу 3 балла. Первым начинает отвечать капитан команды «Воробьи». Представься, пожалуйста. Дима П. отвечает.

1. Белка живёт в дупле, а птица (в гнезде?

2. Весной листья зелёные, а осенью (жёлтые?

3. С начало весна, а потом (лето?

4. Лягушка - прыгает, а волк (бегает?

Воспитатель: Молодец! На все вопросы ответил верно! Получаешь заслуженную награду. Капитан команды «Лягушата» представься, пожалуйста. Миша И. отвечает

1. Рябина дерево, а сирень (куст?

2. Плоды рябины горькие, а лимона?

3. С начало ночь, а потом (день?

4. Акула морская рыба, а окунь?

Воспитатель: Ну что же, из 4 вопросов ты ответил на 3 правильно. Про то, что сирень - кустарник забыл. Поэтому балла не получаешь.

Уважаемые участники. Пришло время немного размяться. Подойдите, пожалуйста ко мне на ковер.

Физкультминутка «У жирафа пятна» :

У жирафа пятна - пятна, (касаемся ладонями всего тела)

Пятна пятнышки везде

На лбу, ушах, (дотрагиваемся до лба, ушей)

На шее, на локтях, (дотрагиваемся до шеи, локтей)

Есть на носах, на животах, (дотрагиваемся до носа, живота)

Коленях и носках. (дотрагиваемся до коленей и носков ног)

Конкурс «Составь букет».

Воспитатель: Нашу Землю называют Зелёной Планетой.

Каждой команде дается по одной нарисованной вазе и набор картинок дикорастущих и культурных растений. Задача участников составить красивый букет и назвать растения, которые они для него выбрали. ( Карточки: тюльпан, календула, ромашка, клевер, гвоздика, колокольчик, роза, гладиолус, астра). Ваза на магнитном мольберте. Карточки в руках участников.

Раз, два, три, букет для массы собери!

Дети выполняют задание. Молодцы! Но быстрее всех букет собрала команда «Воробьи». Получайте заслуженный балл.

Гимнастика для глаз

А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Маленькая птичка».

Надо внимательно следить, куда полетит птичка (указательный палец правой руки). Не поворачивая голову, следить одними глазами: вправо, влево, вверх, на нос, вперед. Два раза. Дети выполняют задание.

Следующий конкурс: «Собери в корзинку съедобные грибы».

Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.

А сейчас мы отправляемся за грибами. Вы любите собирать грибы? Ответы детей. Тогда послушайте мои загадки:

1. Вот в траве приметные

Шляпки разноцветные.

Вспомни ты их имя,

Но не ешь сырыми! (Сыроежки) .

2. Очень дружные ребята

У пенька живут. (Опята) .

3. Под осиной гриб тот, дети,

В ярком красненьком берете. (Подосиновик) .

4. У берёзок, посмотри:

Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик) .

5. Царь грибов живёт в дубраве.

Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый).

Воспитатель: Молодцы! С загадками справились отлично! А теперь узнаем, знаете ли вы ядовитые грибы и полезные грибы. На нашей полянке спрятались грибы. Выбирайте правильно, не ошибитесь. Мы начинаем. Участники бегут с корзинкой и внимательно собирают в нее полезные грибы.

Итак, по итогам этого конкурса победила команда «Воробьи». Получайте балл.

А теперь настало время каверзных вопросов для обоих команд.

Конкурс «Блиц-опрос»

Воспитатель: Итак, я задаю вопросы сразу обоим командам. Кто знает, поднимайте руку. Выкрикивать с места нельзя. Этот конкурс оценивается 4 балла.

1. Можно ли в лесу оставлять стеклянные бутылки? (Нет) .

2. Зимой птиц надо подкармливать? (Да) .

3. Нужно ли забирать птенца, упавшего на землю из гнезда, домой? (Нет) .

4. Нужен ли снег зимой растениям? (Да) .

5. Нужно ли спасать тонущих животных весной? (Да) .

6. Может ли человек прожить на свете, не причинив вред животному или растению? (Да, он может постараться).

7. Назовите, какие деревья растут на нашей групповой площадке?

8. Как называется плод яблони?

9. Как называется улица, на которой расположен наш д/с?

11. Назовите столицу России.

Ведущий: Пришла пора посчитать шишки в вазах. (Считают все вместе)

Команда «Лягушата» заработала 10 баллов. Аплодисменты! Команда «Воробьи» заработала 16 баллов. Итак, в нашем состязании победила команда «Воробьи». Молодцы! Я вас поздравляю с завершением игры.

Итоги НОД.

-Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? Ответы детей.

-Как человек должен относиться к природе? Ответы детей.

-Почему нельзя трогать растения? Убивать насекомых? Ответы детей.

Воспитатель: Мне понравились вы и ваши ответы. На этом наша викторина подошла к концу. Участники, пожмите друг другу руки.

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья» НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вместе мы – одна семья, все народы здесь – друзья». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое итоговое НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе в форме викторины «Всё обо всём»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 07:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое итоговое НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе в форме викторины «Всё обо всём»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чернышова (УИ 245264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД