Татьяна Манол
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Бублики для мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирования знаний об окружающем мире посредством познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные: • закрепить умение узнавать и называть цвета. • развитие речевых навыков (построение устной речи — ответов на вопросы) • закрепить название чайной посуды (чашка, блюдце, сахарница, самовар) • закрепить знания геометрической фигуре (круг). • закрепить понятия «большой», «маленький»; «один», «много»; • активизация словаря «берлога», «жилища» • лепка предметов произвольной формы, освоение приемов лепки (изготовление шариков, колбасок, сплющивание теста, развитие мелкой моторики рук, воспитание заботливого отношения к животным. Развивающие: • развивать мелкую моторику; • развитие двигательных навыков у детей. • создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе „Бублики для мишки“» размещена в разделах
Воспитательные: • создать радостное настроение; • воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. Предварительная работа: беседа с детьми о том, каких диких животных они знают и чем они питаются. Материалы к занятию: игрушка мягкая медвежонка и игрушка мягкая зайчика, кухня в игровой зоне, чайная игрушечная посуда, тесто, стека, пластиковые доски для каждого ребенка, для работы с тестом. Картинки.
Ход занятия:
- Ребята, ко мне прискакал зайка с просьбой ему помочь. Весна пришла. И проснулся после спячки мишка голодный. Пригласил заяц, мишку в гости хотел угостить мишку пирожками, да вот беда пирожки сгорели в печи у зайки. Хотел угостить морковкой, а мишка отказался их есть, как заревет на зайца. Сидит в гостях у зайки, мишка голодный и злой. - Давайте ребята поможем зайке покормить мишку? - А что мы знаем о мишке? Какой он? (Медведь большой и сильный) - Где мишка живет? (В лесу, в берлоге) - Осенью он съел все свои запасы и всю зиму спал в берлоге и сосал лапу. Медведю в берлоге удобно и тепло спать до самой весны. Вот весна пришла, он проснулся голодный.
- А чем питаются медведи? Д/И цель: выбрать правильные картинки, чем питаются медведи? (ягоды, рыбу, коренья, грибы, мед).
-Зайка сказал, что у него есть баночка меда. Попросил нас испечь бублики для мишки.
- Ребята давайте поможем зайке приготовить бублики? (показывает детям бублик.) - Какой бублик? Бублик круглый, давайте пальчиками нарисуем кружок. (Дети вместе с воспитателем рисуют в воздухе пальчиками круг.) Пальчикова гимнастика. «Бублики» Я пеку, пеку, пеку (Пекут бублики то одна рука сверху, то другая). Всем друзьям по бублику: Бублик для мышки (Поочередно загибают пальчики.) Для зайки-малышки, Для лягушки бублик. Мишка, съешь и ты, дружок! Пирожок тебе, лиса. Очень вкусная игра! (Хлопают в ладоши) - А из чего готовят бублики? - Из соленого теста. А теперь давайте с ним познакомимся. Возьмите с тарелочки кусочек теста, помните его в руках, узнайте его - пусть оно тоже узнает вас. Тесто – материал мягкий, удивительно послушный, нежный. А когда высыхает, становиться твердое как камень, но его легко можно разбить. Познакомились с нашим волшебным тестом? Оно вам понравилось? - я покажу вам как надо лепить бублики. - ребята, раскатываем кусочек тесто в длинную колбаску между ладонями. - посмотрите, что у меня получилось. (колбаска) - Загибаем колбаску (показывает) посмотрите, как нужно соединить концы и получится бублик. Молодцы ребятки, давайте положим красиво все на противень и вытрем руки салфетками. -А как вы думаете, где пекут бублики? - в духовке или в печке. - поставим все духовку. - пока пекутся бублики давайте ребята поиграем? Физминутка: Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
- Ой ребята, а давайте посмотрим, испеклись ли у нас бублики? (достаем противень с готовыми изделиями.) Давайте на них подуем. (Дуют на них сильно и слабо) - Вот бублики славные получились. - Выкладываем наши бублики красиво на тарелку и угостим мишку и зайку. Зайка маленький ему дадим один бублик, а мишка большой ему дадим много бубликов.
- Давайте посмотрим что тут накрыто для чая? (чашка, блюдце, сахарница, самовар)
- А какие стихи мы знаем про мишку и зайку, давайте вспомним и расскажем ему.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.
Анализ занятия:
Чем мы сегодня занимались? Из чего мы с вами лепили? Вам понравилось лепить? Кому мы помогли? Что вам понравилось?