Ольга Миронова...
Открытое интегрированное занятие в старшей группе по экологии. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закрепить знания детей о живой и неживой природе.
2. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе.
3. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Предварительная работа:
1. Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?»
2. Беседы о различных явлениях живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций, занятие по ознакомлению с окружающим.
Материал:
Публикация «Открытое интегрированное занятие в старшей группе по экологии, Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Разноцветные конверты с вопросами, кубик с цифрами на каждой стороне цифра1 2 3 4 5 и на конвертах теже цифры, 2 корзины, картинки грибов, иллюстрации насекомых, птиц, медали.
Правила игры:
На столе лежат конверты с заданиями по кругу. Ребенок бросает кубик, воспитатель берет конверт с соответствующей цифрой. Отвечают команды по очереди. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу размышления дается на металлофоне или на другом музыкальном инструменте. Если дети затрудняются – им помогают воспитатель.
Ход игры.
Воспитатель. Ребята сегодня мы поиграем в игру, которая называется (Что? Где? Когда)
Приглашает команды занять свои места.
У меня на столе лежат по кругу конверты с заданиями, которые прислали герои сказок, лесные жители. Нужно бросить кубик, какая цифра выпадет, тот конверт и открываем. Если команда затрудняется ответить, то ему могут помочь зрители. Каждый из вас может стать победителем игры «Что? Где? Когда?». Для этого я вам предлагаю вспомнить все о жизни животных, птиц, различных явлениях природы.
Спешите выиграть! Желаю вам успеха!
Игра начинается.
Ребенок бросает кубик, называет цифру. Воспитатель берет соответствующий конверт. Задает вопросы командам.
1. Конверт с заданием от Машеньки. (№1)
Машенька пишет:
«Дорогие ребята! Отгадайте, о каком животном я рассказала:
* У нее острый слух. Чуть пискнет мышь под снегом, она ее тут же схватит. Зимуют в одиночестве, бродя по лесу. Зимой у нее под любым кустиком дом: свернется клубочком в снегу, прикроет своим пушистым хвостом нос и спит (Лисица).
* Осенью, нагуляв жир, она подыскивает себе жилище на зиму. Всю зиму спит, сосет лапу. В конце зимы у нее появляются детишки, совсем крошечные, величиной с рукавичку (Медведица) .
* Гнездо ее круглое, построено из прутьев, стены изнутри выстланы мягким мхом, лишайником, шерстью, иногда устраивает свое жилище в дуплах деревьев. Бывает, что в сильные морозы несколько их спят в одном гнезде, согревая друг друга (Белка).
2. Конверт с заданием от зайца. (№2)
«Как защищаются от врагов дикие животные?»
Еж – колючками,
Волк – клыками и когтями,
Заяц – убегает или падает на спину и бьет противника задними лапами.
Лось – рогами.
Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы, помогали друг другу, а сейчас мы с вами поиграем в игру.
3. Против вас играет волк( №3) (на столе разложены изображения грибов).
Задание: Ребята, я очень злой, вредный и поэтому даю вам самое коварное задание. Я собрал в лесу все грибы, которые встретились мне на пути. Я хочу, чтобы вы выбрали только съедобные грибы и положили в корзинку.
Давайте проверим, правильно ли вы выбрали грибы.
Кто может назвать эти грибы? (Подберезовик, подосиновик, белый гриб, маслята, сыроежки, волнушка).
4. Конверт с заданием от воробьев. (№4)
*Что за птица такая снесет яичко на землю, подхватит клювом и подкинет в чужое гнездо? (Кукушка.)
* Эту птицу называют мудрой. У неё отличное зрение, замечательный слух. Она слышит, как по дереву ползет жук или как под снегом бегают мыши. Днем она спит, ночью охотится (Сова) .
*С наступлением зимы эти птицы улетают из родных лесов в сады и парки, поближе к человеку. Здесь они находят себе корм: ягоды рябины, калины, семена трав, деревьев. (Снегирь)
5. Конверт с заданием от Буратино. (№5)
Незнайка пишет:
«Дорогие ребята, Мальвина дала мне очень интересную картину вам надо составить по ней коротенький рассказ не забудьте уточнить время года героев и что они делают. (Вывешивается иллюстрация подкормка птиц и животных зимой)
6. Конверт с заданием от Енота. (№6)
Задание: посмотрите на картинку. Назовите насекомых. Какие из них могут быть опасны для человека? Какие правила безопасного общения с этими насекомыми вы знаете? (Не махать руками перед осой или пчелой, не тревожить и не разорять их гнезда, использовать средства, отпугивающих насекомых).
Физ- минутка с добавлением массажа.
Воспитатель предлагает детям чуть-чуть отдохнуть и превратиться в лесных жителей белок. (дети и воспитатель высаживаются на ковёр и делают массаж, перед массажем дети одевают шапочки животных.)
Сидит белка на тележке
Продаёт она орешки
Заиньке усатому,
Мишке косолапому
Серому волчонку
Колючему ежонку
Покружись, покружись и в ребяток превратись.
Воспитатель. А сейчас снимем шапочки и снова превратимся в детей (Дети снимают шапочки животных) .
Вопрос от Кабана…Ребята помогите мне, я запутался с математическими знаками и цифрами пожалуйста помогите мне выполнить с эти заданием. Перед детьми вывешивают на доску математические знаки больше меньше, ровно, к ним приложение цифры 9 и 4, 5 и 7, 8 и 8,надо правильно определить и расставить математические знаки, цифры от 1 до 10 в правильном порядке
Молодцы ребята вы очень здорово потрудились мы много вспомнили. Узнали правила игры ЧТО?ГДЕ?КОГДА?.Помогли лесным жителям.
И так как в нашей интеллектуальной игре все хорошо отвечали,старались. Вы все заслуживаете призов.
Сюрпризный момент: вручение медалей.