Ирина Войтко
Открытое интегрированное занятие «Путешествие по сказкам» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказкам
Коррекционно – образовательные задачи:
- Закрепить и совершенствовать знания детей о звуках и буквах, гласных и согласных.
- Продолжать работать над развитием связной речи, интонационной выразительностью.
- Формирование фонематического восприятия, умение выделять начальные звуки, выполнять звуковой анализ слов, давать полную характеристику звукам.
Коррекционно – развивающие задачи:
- Продолжать совершенствовать навыки составления предложений из предложенного набора слов.
- Продолжать развивать логическое мышление, память, внимание, общую и мелкую моторику.
Публикация «Открытое интегрированное занятие „Путешествие по сказкам“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Коррекционно – воспитательные задачи:
- Продолжать воспитывать интерес к занятиям, эмоциональность.
- Воспитывать желание заниматься и помогать друг другу.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Обобщить и систематизировать полученные знания в занимательной игровой форме.
- Совершенствовать умение читать слоги и слова.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей.
- Развитие связной речи и интонационной выразительности.
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
1. Способствовать раскрепощению детей в ООД, игре, проявлению индивидуальности.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Способствовать формированию правильной осанки, развитию общей и мелкой моторики.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Обогащение словаря: Лукоморье, хранитель сказок, сундук.
Активизация словаря: Звук, слог, предложение, схема, гласный, согласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой, герои сказок, Дюймовочка, Белоснежка, Русалочка, Красная Шапочка, Золушка.
ОБОРУДОВАНИЕ: сундучок, игрушки к сказкам, су-джок мячики по количеству детей, шапочка, поляна, лепестки со слогами, картинки народных и авторских сказок, слова подсказки, фразеологические обороты в картинках
ТСО: компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация в Power Point «Путешествие по сказкам». Интерактивная игра «Весёлое чтение»
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
(Звучит музыка. «В гостях у сказки»).
Воспитатель: -Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся.
Встанем дети дружно в круг!
Я твой друг и ты мой друг!
Влево, вправо повернёмся
И друг другу улыбнёмся!
Руки к солнцу протяните –
Лучики его возьмите,
С этим лучиком в груди
Веселей на мир гляди!
Теперь у нас хорошее настроение? Давайте и гостям подарим хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? Тогда, я приглашаю вас в путешествие по стране сказок, в гости к моему другу - хранителю сказок коту Василию.
Слайд№2. А вот и он! Ждет уже нас.
Слайд№3
И полетим мы туда на волшебных воздушных шариках.
Дыхательная гимнастика с движением «воздушные шары»
Давайте накачаем наши волшебные шарики.
Приготовились спинки прямо.
Дружно все насос включаем.
/кисти рук перед грудью сцеплены в замок, локти в стороны
В шары воздух накачаем:«С-С-С-С-С-С-…»
/делаем ритмичные движения кистями рук вверх - вниз
Надуваются шары «С СС С…»
/поднимаем руки через стороны вверх и сцепляем над головой в виде шара
Ветерок шары качает:
Влево - раз, вправо- два, /наклоны влево- прямо – вправо - прямо
Влево- раз, вправо- два,
Полетели, детвора! (музыкальная заставка)
Мы летели, мы летели,
В страну сказок прилетели!
Приземляемся, ура!
Сдуть нам шарики пора: «ССССССССССССССС».
/ Опускаем руки через стороны вниз
(Слайд №4)
Воспитатель: Посмотрите ребята?
Куда же мы с вами попали?
Это недобрый сказочный лес. Что-то здесь не так.
Сейчас все узнаем.
Появляется изображение письма. Воспитатель читает
- Я, злая колдунья, заколдовала ваши сказки – нет больше волшебного дерева и кота ученого. Не видать вам никаких сказок, пока не справитесь с моими заданиями, и не отыщите нужное слово.
Воспитатель: Ребята, что же делать?
Надо спасать сказочных жителей и вернуть хранителя сказок – кота Василия. Вы согласны?
Тогда нам нужно будет выполнить все задания, которые приготовила для нас злая колдунья. А чтобы проверить вашу готовность, давайте проведем небольшую разминку. Внимательно слушайте и угадайте, о каких сказочных героях идёт речь?
(Слайд № 5-10)
Д. / игра «Угадай героя по загадке»
Воспитатель: Молодцы я вижу вы готовы!
Ребята у меня есть волшебный клубочек, он укажет нам дальнейший путь по заколдованному лесу.
Воспитатель: Клубочек привел нас к домику - сказок. Домовёнок Кузя опечален. Злая колдунья перевернула все вверх ногами. Что означает это выражение?
Чтобы получить картинку- подсказку. нужно выполнить следующее задание. Разложить все на места и назвать четвёртое лишнее.
Дидактическая игра. «Четвертое лишнее»
Воспитатель. Почему эта картинка лишняя?
Молодцы, ребята, с этим заданием вы успешно справились.
И получаете в награду картинку – подсказку. (Дудочка)
Воспитатель: Клубочек зовёт нас дальше. Ребята давайте пойдем за волшебным клубочком. (покатить по полу в ту сторону где спрятан сундук)
Кто же нас встречает?
Золушка просит нас помочь ей. Злая колдунья спрятала всех её друзей.
Дидактическая игра «Угадай по герою сказку»
В мешочке предмет ты найди,
Рукой обведи
Воспитатель. Молодцы справились с заданием и помогли Золушке. За это она дарит вам картинку - подсказку. (Роза)
Воспитатель. Мы с вами попали на цветочную поляну, около реки. Что же это за сказка? Да, это сказка Дюймовочка. Она просит вас о помощи.
Я от жабы убегала все листочки растеряла. Помогите их собрать
И заколдованные выражения разгадать.
На полянке лежат волшебные лепестки. Все разного цвета.
Чтобы слово вам узнать,
Лепестки нужно все собрать.
Половинка с центром соединяется,
Слово читается.
Лепестки по цвету собирайте
И заколдованное слово разгадайте.
Упражнение «Найди потерянные слоги и составь слова»
Дети, собирают лепестки одинакового цвета. На каждой половинке записаны слоги, соединяя их с центром, зачитывают слова.
Какое слово получилось у Жени? И т. д. Сколько слогов в слове? С какого звука начинается слово? Какие гласные есть в слове?
Воспитатель: Молодцы, ребята с этим заданием вы тоже успешно справились. Дюймовочка дарит вам за это вторую картинку – подсказку. появляется картинка - подсказка (Утка)
4-остров
Воспитатель:
Ребята, прислушайтесь, что вы слышите? (звучит шум моря)
Воспитатель:
Злая колдунья заколдовала не только волшебный лес, но и подводное царство. Посмотрите нас ждет Русалочка, она совсем одна, рядом с ней нет ни одного друга, ни одного морского жителя.
Морское царство стало пустым и безжизненным. Расколдовать морское царство можно, только если мы с вами выполним задание злой колдуньи.
Интерактивная игра «Кто нежится на песке?»
Прочитайте слова, найдите нужную картинку.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, мы отгадали кто же нежится на песке. А Русалочка, в знак благодарности предлагает глазки ваши потренировать. И дарит (Жемчужину)
Воспитатель: Устали? Давайте отдохнём и зарядку проведём.
Физминутка
В тёмном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперёд она (поворот)
В этой избушке есть старушка
Бабушка – Яга живёт (наклоны)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая! (грозит пальцем)
Дыбом волосы стоят.
5-остров
Воспитатель. Ребята я даю вам волшебные клубочки, они укажут нам дальнейший путь по заколдованному лесу.
2. Упражнение «Волшебный шарик»
Дети встают берут су-джок мячи и делают массаж кистей рук
выполняя движения в соответствии с текстом
Этот шарик непростой, (любуемся шариком на левой ладошке)
Он волшебный, вот какой. (накрываем правой ладонью)
Будем шарик мы катать (катаем шарик по кругу между ладошками)
Чтобы сказки отыскать.
Вверх катаем, вниз катаем (ритмично катаем шарик вверх - вниз)
Из рук шарик не пускаем (катаем шарик по кругу между ладошками)
Раз катаем, два катаем (ритмично катаем шарик вверх - вниз)
В сказку заколдованную попадаем! (катаем шарик по кругу между ладошками)
(Кладем су-джок мячи, стряхиваем ладошки и садимся на стульчики)
Вот мы и в сказке.
Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит на поляне и играет с животными? Белоснежка. Да, она давно ждёт, когда же мы придём ей на помощь и разгадаем секрет колдуньи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Белоснежка приготовила для нас подсказки. Чтобы их расшифровать, надо загадки отгадать.
• Слушайте внимательно и отвечайте.
Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Если кто-то его произнесёт… (звук).
• Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).
• Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).
• Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту (слово).
• Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я (предложение).
Воспитатель: Молодцы с загадками справились. А сейчас хорошо подумайте и расскажите о том, что обозначают эти символы: разноцветные квадраты, треугольник. 3. Упражнение «Звуко -буквенные символы». Давайте разберём слово Добро
Педагог: Вы успешно справились с заданием колдуньи, за это Белоснежка дарит картинку-подсказку, которая поможет расколдовать сказки и хранителя сказок – кота Василия.
(появляется картинка-подсказка Бабочка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам идёт по лесной дорожке?
Да, это Красная шапочка.
Она приглашает нас поиграть.
Музыкально-подвижная игра «Шапка» (под музыку дети передают шапку, на ком остановилась, тот читает стихи - 4 строчки)
За веселую игру Красная шапочка дарит вам следующую картинку – подсказку.
(Доктор Айболит)
Воспитатель: Ребята, теперь нам осталось разгадать последнюю загадку колдуньи и вернуть хранителя сказок – Ученого кота на его волшебное дерево.
Воспитатель: Вспомните, какие картинки - подсказки подарили нам сказочные персонажи? (Дудочка - Роза - Утка - Жемчужина - Бабочка – Айболит) Вот они-то нам и помогут расшифровать заколдованное волшебное слово. Мы, должны отгадать с какого звука начинается название каждой из картинок – подсказок, найти и выложить на столе. В результате прочитать получившееся слово. - «Что всегда и везде, помогает нам в беде?». (Дети читают хором слово ДРУЖБА.
– Молодцы
- Сколько всего звуков в слове?
– Назовите все гласные.
– Сколько слогов в слове? Почему?
Как вы думаете, что такое «дружба»? (иметь друзей).
А что значит «дружить»? (верить, играть, не обманывать, помогать друг другу, уважать)
Кого называют настоящим другом? (кто никогда не обманывает, кто защищает, с кем интересно и весело, кто может простить, кто всегда говорит правду, с кем можно поплакать и посмеяться)
С какой погодой можно сравнить дружбу (ясной, солнечной, теплой).
Дети отвечают, воспитатель подводит итог: «Что такое дружба»?
Воспитатель. Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить.
Появляется кот, сидящий на дереве
Воспитатель: Вот мы и расколдовали сказочную страну, вернули хранителя сказок кота Василия на свое любимое волшебное дерево.
А в благодарность за вашу доброту и помощь, кот Василий дарит вам свои любимые сказки.
Подведение итога занятия.
Страну Сказок мы спасли, с котом ученым познакомились, а сейчас, пора возвращаться обратно в детский сад.
Давайте накачаем заново наши волшебные шарики :
Дружно все насос включаем
/кисти рук перед грудью сцеплены в замок, локти в стороны
В шары воздух накачаем:«С-С-С-С-С-С-…»
/делаем ритмичные движения кистями рук вверх - вниз
Надуваются шары «С СС С….»
/поднимаем руки через стороны вверх и сцепляем над головой
в виде шара
Ветерок шары качает:
Влево- раз, вправо- два, (/наклоны влево- прямо – вправо прямо)
Влево- раз, вправо- два,
Полетели, детвора! Музыкальная заставка
Несётся шар воздушный
Над сказочной страной.
Из сказки в детский садик
Вернуться мы спешим!
Покружились, покружились
И в группе приземлились «С-С-С-С-С-С-»
(Опускаем руки через стороны вниз)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду!
- Вам понравилось наше путешествие? Герои каких сказок вам помогали справиться с заданиями? Кого спасали?
- Какие задания были самыми трудными для вас?
- Если вам все понравилось, возьмите себе веселый смайлик, а если не очень, то печальный.
- Кто взял печальный смайлик? Почему
Звучит музыка «В гостях у сказки».