Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Будь здоров»

Елена Гудкова
Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Будь здоров»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Цель: формирование основ здорового образа жизни у детей.

Задачи:

образовательные: формировать представление у детей о способах сохранения и укрепления здоровья, закреплять знания о назначении предметов личной гигиены, вредной и полезной пище, о фруктах;

Публикация «Открытое интегрированное занятие в младшей группе „Будь здоров“» размещена в разделах

развивающие: развивать культурно - гигиенические навыки; мелкую моторику рук через аппликацию, пальчиковую гимнастику и самомассаж, чувства цвета, формы и композиции;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; вызывать желание работать группой, создавать коллективную работу, воспитывать аккуратность.

Оборудование и материалы:

Корзинка с предметами личной гигиены: салфетка, мыло, расческа, носовой платок, полотенце. Игрушки: банан, груша, яблоко, виноград, колбаса, лимонад, сэндвич, пончики. Ватман, с нарисованной корзиной. Фрукты – заготовки, клей, клеенка, салфетки.

Дети входят в зал, встают полукругом.

1. Вводная часть.

Воспитатель:

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже "Здравствуй" говорю я соседской курице (Дети показывают "крылышки").

Здравствуй, Утро! (Жест вправо).

Здравствуй, День! (Жест влево).

Нам здороваться не лень! Здравствуйте! (Разводят обе руки в стороны).

Воспитатель:

А сейчас, прошу, садитесь,

Меж собою, не рядитесь.

Спинку держим прямо, ровно,

Чтоб сидеть было удобно.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Когда мы говорим, здравствуйте, значит, мы говорим - будь здоров!

Дети, а что значит быть здоровым? (Не кашлять, не чихать, не болеть)

Правильно, ребята, вот сегодня мы с вами поговорим о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. (Раздаётся шорох за ширмой)

Воспитатель: Кажется, к нам кто - то пришел и спрятался в домик! Пойдем посмотри, кто это там? Ага, ребята, узнаете, кто это? (Хрюша). Правильно, это Хрюша. Давайте поздороваемся с ним. (Здравствуй, Хрюша).

ХРЮША:Ой, а куда это я попал?

Воспитатель:Ты попал в сад 152 города Воронежа.

Хрюша: Я пришёл к вам в гости и очень хочет узнать, чем вы занимаетесь в детском саду? Дети, расскажите, что вы делаете в детском саду? (Делаем утреннюю зарядку, гимнастику для пальчиков и язычка, играем, гуляем, моем руки, кушаем, спим, делаем зарядку после сна и т. д.)

Воспитатель: Хрюша, у нас в детском саду есть режим дня, весь день расписан по минутам. А у тебя есть режим?

ХРЮША:Нет

Что? Дети, а у Хрюши нет режима дня.

Что ты любишь делать?

ХРЮША: люблю спать до-о-олго! Есть мно-о-го! И оооочень люблю бегать по лужам!

Хрюша: Ап - пчхи!

Воспитатель: Будь здоров, Хрюша! Ты, кажется, простудился! Может в луже вода была холодная? Дети, а разве можно бегать по лужам? (Нет)

Воспитатель: Поэтому, Хрюша, ты и заболел. Мы с ребятами сейчас тебе расскажем, что нужно делать, чтобы не болеть.

Воспитатель: Ребята, у меня есть корзинка «Здоровья». Здесь лежат предметы, а какие вы узнаете, если правильно отгадаете загадки. Слушайте внимательно.

(Дети отгадывают загадки и перечисляют предметы личной гигиены, которые воспитатель выкладывает на салфетку)

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

2. Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

3. Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

4. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Ребята, расческой, что делаете? (Причесываемся). Носовым платочком, что делаете? (Вытираем сопельки и слезки). Мылом, что делаете? (Моем руки). А полотенцем, что делаете? (Вытираемся).

Дети, а давайте научим Хрюшу, как нужно мыть руки

Самомассаж «Моем руки»

Моем руки чисто, чисто!

Моем руки быстро, быстро!

Мылом мылим,

Грязь смываем!

Сильно, сильно выжимаем,

Сухо, сухо вытираем!

Воспитатель:

Ребята, а что мы с вами делаем каждое утро, когда приходим в детский сад? (Утреннюю зарядку).

А ты Хрюша умеешь делать зарядку?

Нет.

Научим Хрюшу делать зарядку? (Да).

Музыкальная зарядка.

Воспитатель: Хрюша, чтобы вырасти сильным и здоровым нужно есть полезную пищу.

Воспитатель: Давайте покажем Хрюше какие продукты полезные,а какие нет. Давайте еду разложим в две корзинки: полезную в корзинку с зеленой наклейкой, а вредную с красной.

Дидактическая игра "Полезное - неполезное"

(Дети по одному подходят к коробочке, берут игрушки, называют что взяли и говорят полезное или нет).

Воспитатель: Итак, дети, какая полезная еда? (Груша,банан,яблоко). А какая неполезная? (Пончики, лимонад, колбаса)

Воспитатель: Ребята, для хорошего здоровья надо есть много фруктов! Давайте Хрюше подарим целую корзину фруктов, чтоб он тоже был здоров. Только, сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Знают взрослые и дети: (сжимают и разжимают пальчики)

Много фруктов есть на свете,

Яблоки и апельсины (загибают пальчики)

Абрикосы, мандарины,

И бананы, и гранаты

Витаминами богаты.

Воспитатель: А теперь, дети, встаньте и пересядьте, пожалуйста, за стол

Практическая часть.

На столе лежит ватман с изображением корзины и заготовки с фруктами, клей.

Воспитатель: Дети, а теперь внимательно послушайте, как мы с вами будем клеить фрукты на корзинку:

- берём фрукт, кладем на клееночку цветной стороной вниз,

а не цветную намажем клеем;

- придерживаем фрукт пальчиком;

- наносим клей

- от центра к краю намазываем клеем весь фрукт;

- осторожно берем фрукт за края;

- несем к корзинке и приклеиваем клейкой стороной;

Воспитатель: Ребята, всем понятно, как клеить фрукты к корзине? Тогда начинайте.

(Включить спокойную музыку)

Коллективная аппликация «Корзина с фруктами»

Дети, намазывают выбранный ими фрукт клеем, приклеивают на корзину и садятся на свои места за столами.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, красивая и аппетитная корзина с фруктами получилась. А какие фрукты вы приготовили Хрюше в подарок? (Яблоки, апельсины, бананы) дарим Хрюше на память

Дети, а чему мы научили сегодня нашего гостя? (Мыть руки, делать зарядку, есть полезную еду)

Хрюша: спасибо за подарок! Я узнал сегодня много нового и полезного для себя!Я для вас тоже приготовил подарок. (Хрюша выносит корзинку с яблоками и дарит детям) Пойду расскажу своим друзьям какие продукты полезны, а какие нет.

А нашим гостям дадим небольшие советы:

1. Каждый твердо должен знать:

Как здоровье сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться.

И всегда дружить с водой.

2. И тогда все люди в мире

Долго – долго будут жить.

И запомним, что здоровье,

В магазине не купить!

Воспитатель: А теперь всем на прощанье -

Скажем дружно: «До свиданье!"

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Будь здоров»
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 08:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД