Галина Прозоря
Открытое интегрированное занятие по ранней профориентации детей раннего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
создать условия для развития речевой активности детей, ознакомить с новыми профессиями, вызвать желания помочь каждому персонажу.
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные: учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать профессии по внешнему виду персонажа.
2. Развивающие: развивать-внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитательные: воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться; воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
Используемые материалы и оборудование:
Персонажи сказки «КОЛОБОК», плакаты с профессиями, предметы характеризующие определенную профессию, тарелки с крупой желтого цвета, кисть, кубики, муляжи хлебобулочных изделий, соленое тесто желтого цвета, доски для лепки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
В: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Д: - здороваются.
В: -Ребятки, а давайте с вами поздороваемся: (проводится разминка)
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, носик. Би – би – би.
Здравствуйте, детки. Здравствуйте
В: -В гости сказочка идет, она встречи с вами ждет.
Ребята, а вы любите сказки? (да)
В: -Тогда мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказке. Но чтобы попасть нам в сказку, нам нужно сначала пойти по дорожке.
(воспитатель проходит с детьми к первой игровой зоне);
В: -а кто же нам поможет понять в какую сказку мы попали, (появляется персонаж бабушка и дедушка, которые ассоциируются с пекарем, в зоне стоит плакат с портретом пекаря, атак же муляжи хлеба, персонаж помогает слепить колобок) проводится разминка…
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (руками сжимают и разжимают кулаки)
Доставала из печи, (руки вверх,затем на пояс)
Ни пирог, ни калачи, (повороты туловища влево - вправо, руки на поясе)
Как поставила на стол, (руки вытягивают перед собой, ладонями в верх)
Он от бабушки ушел. (пальцами правой руки перебирают по левой ладони)
Он от дедушки ушел. (пальцами левой руки перебирают по правой ладошке)
Кто же бегает без ног? (бег на месте)
Это желтый КОЛОБОК! (ладонями делают вращательные движения перед собой, имитируя катание шара)
В: -вы догадались в какую сказку мы попали (ответ детей)
В: -А кто же главный герой нашего путешествия, кто же нам поможет?
Д: -колобок;
В: -ребята, а в кого превратилась наша бабушка, помогаем детям с ответом и рассказываем кто такой пекарь;
(проводит с КОЛОБКОМ детей к следующей зоне, где их встречает персонаж заяц, зона обустроена для рисования, ЗАЯЦ ассоциируется с художником)
В: -Ребята, куда же мы с вами попали, а попали мы с вами к художнику (заяц держит в руках кисть, на столе у ребят тарелки с желтой крупой)
В: - сейчас наш пальчик превратится в кисточку, и мы с вами нарисуем нашего помощника, колобка, какой он ребята (КРУГЛЫЙ) дети рисуют круг на своих тарелочках…
В: - ребята, есть такая профессия как художник, он рисует картины…
В: -ну что колобок, провожай нас дальше…
(воспитатель с детьми передвигаются к следующей зоне, ЗОНА ОБУСТРОИНА КАК БОЛЬНИЦА, персонаж ВОЛК ассоциируется с доктором);
В: - Ребята, куда мы с вами попали?
Д: -в больницу;
В: - А кто у нас работает в больнице?
Д: -доктор;
В: -А что доктор делает?
Д: -лечит людей, детей;
В: - Да ребята, есть такая профессия как доктор, он лечит деток и взрослых, и волчек нам помог с ним познакомиться, давайте скажем ему спасибо;
В: - Ну что ребята, пойдемте с вами дальше, а ты колобок показывай нам дорожку…
(воспитатель с детьми переходят к следующему персонажу, зона обустроена под стройку, персонаж МЕДВЕДЬ);
В: -ребята, а куда мы с вами теперь попали (ответ детей)
В: -да ребята, мы с вами попали в гости к мишке. А кто же наш мишка?
Д: -строитель;
В: -и что же делает строитель: он строит дома, магазины, детский садик в который вы приходите утром тоже строит строитель;
В: -а что в руках у строителя?
Д: -молоток;
В: -ребята, а давайте мы с вами поиграем в строителей и построим домик для колобка;
В: -ребята, а из чего же мы будим строить домик для колобка?;
Д: -из кубиков;
В: -да ребята, но кубики у нас не простые и превращаются в кирпичи…
(из кубиков строят домик);
В: -замечательно, вы молодцы, давайте скажем спасибо мишке строителю;
(передвигаются к следующей зоне, воспитатель усаживает ребят за столы, их встречает ЛИСИЧКА);
В: -ребята, а куда же нас привел КОЛОБОК? А привел он нас в детский сад, где работает воспитатель. Ребята, а вы знаете кто у вас воспитатель? (ответ детей);
В: -да ребятки, и воспитатель тоже профессия, и сейчас ЛИСИЧКА воспитатель поиграет с вами… (проводится пальчиковая гимнастика)
Лепим мы куличики (ладони кладутся крест на крест, друг на друга)
Круглые, как личики. (ребята обнимают двумя руками овал своего лица)
Получи из печи, (раскрывают сначала левую ладонь затем правую)
Круглые куличи! (воспитат. кладет ребятам в руку кусочек соленого теста).
(проводится небольшое занятие по формированию шара (колобка) из теста);
ИТОГ: В: -ну что ребята, вам понравилось наше путешествие по сказке?
Д: -да;
В: -а в какой сказке мы с вами были?
Д: -колобок;
В: -и с какими профессиями мы с вами познакомились?
(обсуждаются с детьми запомнившиеся им профессии и их деятельность)
В: -вы умнички! Наше с вами занятие подошло к концу!
И теперь мы можем сходить в гости к героям, и поиграть кому где понравилось!