Зубанова Вера
«Курочка Ряба в гостях у ребят». Открытое интегрированное занятие по познавательной деятельности в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательного интереса.
Программные задачи:
1. Образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить концентрировать внимание, координировать движения;
2. Развивающие: формировать дыхательный аппарат, развивать внимание, память; навыки взаимодействия между детьми;
3. Воспитательные: воспитывать интерес к совместным действиям, играм; эмоционально – положительное отношение к окружающим.
Материалы для занятия: Игрушки – курочка, цыпленок; корзина с перышками из бумаги, яйца пластиковые, корзина для яиц; «Курочка» для воспитателя; аудиозапись голоса курицы, бумажные тарелки, ватные палочки, желтая краска.
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к ней;
2. Разучивание подвижных игр: «Курочка – цыплятки», «Прятки – цыплятки»;
3. Знакомство с домашней птицей – курицей, с её детьми – цыплятами;
4. Рисование «Покормим курочку зернышками»;
5. Дыхательные гимнастики «Подуй на снежок», «Листопад».
Ход занятия:
Дети заходят в группу, встают полукругом
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро».
Организационный момент «Доброе утро»
Цель: создать готовность к восприятию нового материала, сконцентрировать внимание.
Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)
Дети: Да!
Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)
Дети: Да!
Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)
Дети: Да!
Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)
Дети: Да!
Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.
Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики, я вам кое-что расскажу!
Дети садятся на стулья, перед ними воспитатель
Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку (показывает корзину с перьями). Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)
Воспитатель: Смотрите, здесь что-то лежит. Что это, ребята? (Перышки). Посмотрите, какие перышки? (Легкие мягкие, пушистые). Правильно, они очень легкие. Если на перышко подует ветерок, что станет с перышком? (оно полетит). Давайте подуем на перышки и посмотрим, как они полетят.
Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Каждому ребенку воспитатель раздает по перышку. Дети несколько раз дуют на перышко, оно летит с ладошки на пол.
Воспитатель: Ребята, кто же потерял эти перышки? (ответы детей)
Звучит голос курочки
Воспитатель: Дети, кто это кричит? (курочка) Конечно, курочка! Посмотрите, ребята, курочка – красавица в гости к нам пришла.
Курица: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка».
Посмотрите, какая наша курочка? (большая, пестрая, перышки мягкие). А как курочка кричит? (Ко-ко-ко).
Воспитатель: давайте посмотрим, что еще есть в корзинке. Что это? (яичко). Правильно, это яичко. Какое оно? Потрогайте его. (белое, гладкое)
Воспитатель: в этом яичке сюрприз для ребят (открывает яйцо)
Воспитатель: кто это? (цыпленок). Правильно, это цыпленок – курочкин ребенок. А вот еще один! (воспитатель открывает яички и дает цыплят детям)
Воспитатель: Какой цыпленок? (мягкий, пушистый, маленький, желтый). Как кричит мама-курица? (Ко-ко-ко). А как кричит ее малыш-цыпленок? (пи-пи-пи)
Воспитатель: давайте поиграем с курочкой и цыплятами
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки-желтые цыплятки. (воспитатель несет курочку, дети – цыплят)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!
Лапками гребите, зернышки ищите! Приседают, «клюют зернышки»
Воспитатель: не наелись наши цыплята, голодные. Как же нам их накормить? (ответы детей)
Воспитатель: я предлагаю нарисовать им вкусные зернышки. Присаживайтесь за столы. Посмотрите, какие красивые тарелочки. Для нашей курочки мы уже насыпали зернышек на тарелку. А теперь насыплем зернышек цыплятам. Возьмем в руку ватную палочку, окунем ее в кисточку, и тычком
Воспитатель: как много зернышек нарисовал Саша для цыпленка, и Оля нарисовала много зернышек, и Аня! Теперь цыплята голодными не останутся! Молодцы, ребята!
Воспитатель: Цыплята с курочкой наелись, им пора домой. Давайте посадим их в корзину. Так маме-курочке будет удобнее, скажем курочке до свидания.
Воспитатель: Ребята, кто к вам в гости сегодня приходил? (ответы детей) Понравилось вам играть с курочкой? (ответы детей). Что мы рисовали? (зернышки). Для чего? (чтобы накормить курочку и цыплят). Молодцы! Давайте теперь и с нашими гостями попрощаемся.