Получи документы

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Путешествие по России»

Наталья Аксенова
Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе № 6 «Путешествие по России»

Подготовила воспитатель МБДОУ г. Иркутска

д / с №155 Аксенова Н. Е.

(Слайд 1-2)

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

Публикация «Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе „Путешествие по России“» размещена в разделах

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материалы: наглядно-дидактические пособия (государственная символика); разрезанные картинки изделий прикладного творчества (Гжель, Хохлома, Жостовская роспись, Дымковская игрушка, Филимоновская игрушка); черный картон, клей, манка; презентация к занятию.

Предварительная работа:

1) беседы о родном городе, о России, её символике;

2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

3) Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного города Иркутска.

Ход занятия : (Слайд 3)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:

Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)

«Здравствуй, улица моя! (Выпрямить руки в стороны)

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)

Отвечаю травам я (Отпустить руки вниз)

Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)

Здравствуй Родина моя!» (Взять друг друга за руки)

Воспитатель : Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила на столе конверт. Оно адресовано маленьким Россиянам подготовительной группы «Фантазеры».

Воспитатель : Ребята, а почему вас так назвали россияне?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель : Ребята мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя Россия! А мы с вами граждане России- россияне.

Воспитатель : Ребята, а вы хотите узнать что в конверте?

Дети:(ответ)

Воспитатель : Тогда открываем конверт. Ребята, а здесь только грустный смайлик, но на нем что-то написано. (это загадка)

У желтенького солнышка

Лучи не горячи

У желтенького солнышка

Белые лучи. (ромашка)

Дети (ответ).

Воспитатель : Правильно, но здесь нет ромашки одна серединка. Где же лепестки?

Воспитатель : Ребята, здесь еще что то есть, это письме.

«Ребята, я ромашка символ нашей Родины, России. Был сильный ветер и сорвал все мои лепестки и разбросал по всей нашей стране. Помогите мне пожалуйста вернуть их обратно, мне без них очень грустно».

Воспитатель : Белая ромашка- это истинно русский цветок, символизирующий Россию.

Воспитатель : Ну что ребята, поможем вернуть ромашке лепестки?

Дети: (ответы).

Воспитатель : Тогда мы можем отправиться в путешествие по нашей необъятной России на поиски лепестков. А скажите мне пожалуйста, на чем мы можем отправиться в путешествие?

Дети: (ответы).

Воспитатель : (Слайд 4) Я предлагаю отправиться на автобусе, который нас уже ждет. Но для того чтобы занять свои места в салоне, нужно приобрести билет. Цена билета ваша улыбка! А билеты можно приобрести у водителя. Так как у меня есть водительские права, я буду водителем и вас повезу. Но вы должны мне еще назвать правила поведения в общественном транспорте.

Дети: (правила).

Воспитатель : Проходите покупайте билеты.

( Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)

Остановка №1 «Географическая» (Слайд 5)

Воспитатель : Ребята, перед нами карта какой страны? Кто знает?

Дети: Россия, Российской Федерации. (Слайд 6)

Воспитатель : А сейчас мы поиграем в игру

«Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом)

Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. А как называется столица нашей Родины?

3. Кто является президентом России?

4. Как называется область, в которой мы живем?

5. Как называется город, в котором мы живем?

6. Что изображено на гербе нашего города?

7. какая река течет в нашем городе?

8. рядом с каким озером находится наш город?

Воспитатель : - Молодцы, ребята, вы справились. Получайте первый лепесток от ромашки. Продолжаем наше путешествие прошу в автобус.

( Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)

Остановка №2 «Государственная» (Слайд 7)

Воспитатель : Давайте вспомним, что является государственным символом России?

Дети: Герб, флаг, гимн,

Воспитатель : Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?

Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.

Воспитатель : Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг? (Слайд 8)

Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.

Воспитатель : Что обозначают эти цвета?

Дети: (ответы детей)

Белый цвет означает мир, чистоту;

Синий цвет символ веры и верности;

Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.

Ребенок

Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

Честь и правда в этом флаге,

Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

Воспитатель : Кто мне расскажет про герб? (Слайд 9)

Дети: Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера) ; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".

Ребенок

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель : (Слайд 10) Ребята послушайте одну мелодию. (Звучит гимн России). (Дети встают) - А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.

Воспитатель : Ребята, а где мы можем увидеть символы России?

Дети: (почетные грамоты, документы, деньги, печати,

Воспитатель : А где мы можем услышать гимн РФ?

Дети: (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).

Ребенок

Величаво и спокойно

Гимн России прозвучал

Каждый слушал, тихо, стоя,

Затаил дыханье зал.

С этой музыкой взрослеем,

С этой музыкой растем,

Эту музыку по жизни

В нашем сердце пронесем!

Воспитатель : Молодцы ребята, скажите, кто управляет нашим государством?

Дети: (Президент)

Воспитатель : Как его зовут?

Дети: (Владимир Владимирович Путин)

Воспитатель : Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.

Воспитатель : Хорошо ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Найти герб Российской Федерации» (Слайд 11)и «Найди Российский флаг» (Слайд 12). Дети выполняют. (проверяют, правильно ли выполнили задания)

Воспитатель : - Молодцы, ребята, вы справились. Посмотрите ребята у нас появилось 2 лепестка от ромашки сразу.

Воспитатель : Отправляемся дальше. Проходите в автобус, занимайте места.

( Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)

Остановка №3 «Животный мир России» (Слайд 13)

Воспитатель : Ребята, наша страна такая огромная, в най есть и тайга, и степи, и леса, и ледяные просторы Севера. Животный мир России очень разнообразен, я хотела бы вам предложить соотнести правильно среду обитания и животных, которые в ней обитают, справитесь?

(Слайд 14) Перед вами карта России, помогите мне разместить животных в нужную им среду обитания. (Дети распределяют картинки с животными согласно среде обитания).

Воспитатель : Молодцы ребята, а теперь мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку!

Физкультминутка (Слайд 15)

«Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель : Молодцы ребята, вот и еще один лепесток у нас появился! Продолжаем путешествие, присаживайтесь в автобус едим дальше.

( Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)

Остановка № 4: «Россия – страна мастеров» (Слайд 16)

Воспитатель : Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.

Воспитатель : Ребята, вот здесь на столе лежат пазлы разных росписей вам надо собрать и определить роспись. (Работа в парах у каждой пары на столах лежит часть пазла, дети должны подобрать картинку. (Слайд 17) Молодцы, ребята, вы справились вот и еще один лепесток. Проходите в автобус занимайте свои места.

(«Шум двигателя едущего автобуса» едем дальше)

Остановка №5 «Иркутск» (Слайд 18)

Воспитатель : - Кто ответит, что такое малая родина?

Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Воспитатель : Правильно. Это наш родной город Иркутск

Воспитатель : (Слайд 19) А сейчас я предлагаю вам полюбоваться на красоту достопримечательностей Иркутска. Назовите их, что вы узнаете?

Дети: (работа детей)

Воспитатель : Молодцы ребята. Широки и необозримы просторы нашей великой и прекрасной Родины – России. Неотделимой частицей нашей страны является наш родной Иркутск

Ребенок

Любимый наш, сибирский, милый город,

В сердцах своих запомним мы на веки,

Красой своей, тайгой, рекой нам дорог,

Тобой гордится каждый человек.

Ребенок

Хоть и есть города и красивей, и выше,

Но где бы пути иркутян не легли,

Они тебя видят, они тебя слышат,

Любимый Иркутск – середина Земли

Ребенок

Люблю сибирские поля,

Тайгу, речной прибой,

И город наш на Ангаре,

Иркутск наш дорогой!

Воспитатель : молодцы ребята, вот и еще один лепесток.

( Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)

Остановка № 6: «Художественная» (Слайд 20)

Воспитатель : Ребята, это последняя наша остановка, на которой мы можем получить лепесток.

Воспитатель : Россия – самая богатая лесами страна в мире. Какие деревья вы знаете?

Дети: Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.

Воспитатель : Ребята, скажите мне какое дерево является символом нашей страны?

Дети: (ответы)

Воспитатель : (Слайд 21)

Пальчиковая гимнастика «Русские берёзки»

На лесной опушке

Стоят подружки

Платьица белёные

Кудри зелёные

Воспитатель : Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза-это два символа не разделимы. Сейчас я вам предлагаю нарисовать нашу красавицу березу. Для начала возьмем темный лист бумаги, нарисуем на нем ствол и ветви березы клеем, а затем посыплем манной крупой. И у нас получится зимняя береза в инее или снегу.

Воспитатель : Приступаем к работе.

Воспитатель : Молодцы ребята, как красиво у вас получилось.

Воспитатель : Вот и последний лепесток у нас, наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться на свою родину в детский сад. Занимаем свои места и поехали.

(«Шум двигателя едущего автобуса» едем дальше)

Воспитатель : Ребята посмотрите на нашу ромашку, лепестки все на месте. Она улыбается. И на серединке что- то написано.

«Дорогие ребята, большое вам спасибо за лепестки. Вы самые настоящие патриоты своей страны. Я выражаю вам благодарность за ваши знания о своей стране, и дружбу, проявленную в путешествии

Рефлексия:

Воспитатель : Как вы думаете, почему вам удалось вернуть все лепестки? (Мы, дружные, умные) -Что именно вызвало затруднение? -Что узнали нового о нашей стране? -Что было интересным? Вы с честью выдержали все, молодцы!

Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Тематическое занятие в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Землянка — временное укрытие солдата»Тематическое занятие в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Землянка — временное укрытие солдата» Цель: Расширить представления детей о жизни солдат на фронте в годы ВОВ Задачи: - познакомить с понятием "землянка", что это за сооружение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Путешествие по России»
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 08:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Путешествие по России»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аксенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД