Галина Кондина
Открытое интегрированное занятие по ИЗО во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник во 2 младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»
МБДОУ детский сад «Елочка» п. г. т. Мотыгино
Воспитатель: Галина Владимировна Кондина
Конспект открытого интегрированного занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник во 2 младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»
Педагогическая цель и задачи:
Публикация «Открытое интегрированное занятие по ИЗО во второй младшей группе „Мой веселый звонкий мяч“» размещена в разделах
Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- Образовательные: Учить детей рисовать, используя нетрадиционные техники рисования (крупа, поролоновые губки, трафарет).
- Развивающие: Развивать познавательный интерес к окружающим предметам. Развивать психические процессы через двигательную активность, сенсорную интеграцию на занятии и в повседневной жизни.
- Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения в общении, в играх.
Детская цель и задачи:
Цель: расширение представления о мяче, как об игрушке, через различные виды деятельности.
Задачи:
- Образовательные: учиться рисовать манкой трафарет, соблюдая контур.
- Развивающие: развивать творчество; расширять представление о предмете, его свойствах и действий.
- Воспитательные: воспитывать эстетический вкус к прекрасному, к окружающему миру.
Предварительная работа: наблюдение за мячом и его свойствами; загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче. Рисование «Мячик».
Методы и приемы:
Словесный – загадка, беседа, объяснение
Практический - (игровой) конструирование из мягких модулей, игры, нетрадиционное рисование с музыкальным сопровождением
Наглядный – рассматривание мячей, показ действий.
Метод контроля и стимулирования – в виде одобрения и похвалы.
Ход занятия:
1. Организационно-мотивационный этап
Приветствие
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями (дети здороваются ладошками). Молодцы! Весна пришла! Весна! Солнышко стало добрей, веселей. (Воспитатель делаю акцент на солнце, которое висит в группе). Давайте подарим гостям свои солнечные улыбки! Посмотрим, друг на друга и еще раз улыбнемся.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный мешочек, а в нем спрятан для вас сюрприз. Отгадайте загадку и узнаете, что там:
Мне с ним нравится играть:
Прыгать, бегать, догонять!
Что за шарик резво скачет?
Это мой любимый…
Дети: Мячик
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, я загадала загадку о мячике. (Воспитатель достает из волшебного мешочка 2 мячики разного размера, цвета).
Воспитатель:
- Какой мяч по форме? (круглый)
- Этот мячик маленький, а это какой?
- Какого цвета мячики?
А что умеет делать «мяч»?
Дети: прыгать, летать, катиться.
Воспитатель показывает действия
Воспитатель: Ребята, наш мячик очень хочет с вами поиграть. Давайте с вами построим дорожку для мяча из мягких кубиков и прокатим его (воспитатель достает из волшебного мешочка мячи по количеству детей)
Дети из мягких модулей конструируют дорожку.
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы будем собирать наши мячики в рюкзачки
Игра с рюкзачками и мячиками
2. Основной этап
На магнитной доске прикреплены картинки мячей различных оттенков.
Во время самостоятельной деятельности включает музыкальное сопровождение.
Воспитатель приглашает детей к стол.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами нарисуем красивый круглый мячик. Для этого нам понадобится вот такой материал – как вы думаете, что это? (показывает манную крупу) потрогайте, какой он? (мелкий, сыпучий). Это манная крупа. Из нее делают манную кашу. Мы будем рисовать мячик с помощью манной крупы.
Воспитатель: Занимайте свои рабочие места.
Дети садятся на рабочие места. Воспитатель предлагает пальчиком порисовать в тарелке по манке. За тем объясняет и показывает прием рисование манкой.
Практическая часть.
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Ну, а сейчас немножко поиграем, пока подсохнет наш рисунок.
Игра «Найди игрушку».
Дети садятся вокруг обруча, и по очереди засовывает руку в тазик с макаронами, крупой нащупывает игрушку, называет её и показывает другим детям.
Дети: Кукла, мяч, машина, чашка, тарелка.
Воспитатель: Ребята, что вы нашли?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Да, игрушки. И наш мячик тоже игрушка.
Воспитатель: Отдохнули немного, продолжим разукрашивать красками мячики.
Воспитатель объясняет, как с помощью поролоновой губки можно раскрасить мяч.
Дети продолжают практическую часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались, какие разноцветные наши мячики получились!
3. Заключительный этап
Рефлексия:
Воспитатель:
- О какой игрушке мы сегодня говорили?
- С помощью чего мы нарисовали такие красивые мячики?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
Спасибо всем! А наши мячики приготовили вам угощение, вот в этой корзинке.
Воспитатель угощает детей Чупа-чупсами.