Оксана Вильданова
Открытое интегрированное занятие «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные»
Цель: Расширение представлений детей о диких животных, о их образе жизни зимой.
Образовательные задачи:
• закрепить знания о диких животных;
• обогащать знания детей об особенностях среды обитания диких животных;
• активизировать словарный запас детей.
Развивающие задачи:
• развивать любознательность, познавательную мотивацию, творчество.
Воспитательные задачи:
Публикация «Открытое интегрированное занятие „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: Картинки с изображением животных леса. Геометрические фигуры на каждого ребенка, клей, бумага.
Предварительная работа: Беседа о диких животных; Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных. Загадки и стихи о животных.
Ход НОД
Приветствие: Дети посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся. (дети здороваются с гостями).
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Зима)
А вы знаете приметы зимы? (ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака
Открываем календарь -
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег – на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
Воспитатель: А сейчас чтобы вспомнить, кто живет в лесу, отгадайте загадку.
1. У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
(дети показывают картинку с изображением животного)
2. Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
3. Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
4. Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом. (Белка)
5. Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
При отгадывании загадки ребенок вешает картинку с изображением животного на мольберт.
Воспитатель: Давайте еще раз перечислим животных, которых мы отгадали. (ответы детей). Молодцы.
- Вспомните, где живут все эти животные? (в лесу)
- Как одним словом мы называем животных, которые живут в лесу? (дикие)
Воспитатель: Зима для лесных жителей тяжелое время и они готовятся к зиме. Кто из животных меняет шубку на зиму? (заяц и белка)
У зайчика зимой шубка белая, а летом - серая. Для того, чтобы на снегу быть незаметнее для хищников. И белка зимой свою рыжую шубку меняет на более тёпленькую - серую.
- А где живет белка? (в дупле)
Лиса - это хищница, очень хитрая. У нее пушистая, рыжая шерстка и длинный пушистый хвост, хвостом она заметает свои следы.
Воспитатель: А что делает медведь зимой?
Медведь спит всю зиму. Если нечаянно разбудить медведя во время спячки, то он будет бродить по лесу очень злой. В это время он очень опасен. Такого медведя называют - шатун.
Воспитатель: Зимой животным очень холодно и голодно, поэтому люди подкармливают их. Мы развесили кормушки на участке, приносим корм и помогаем перезимовать нашим пернатым друзьям.
Воспитатель: А как животные готовятся к зиме? Они делают себе запасы на зиму. Давайте вспомним, чем питаются животные леса.
Д/игра "Кто что ест"
Воспитатель: У каждого животного есть свое любимое лакомство. Кто-то любит орехи, а кто-то морковку. Сможете ли вы угадать, что любят разные животные. На доске картинки с изображением животных.
(воспитатель вызывает несколько детей по очереди, найти нужную картинку и прикрепить к животному)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня прибежал зайчик, и хочет с вами поиграть.
Физминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал.
Практическая часть:
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас пройдем за столы и сделаем аппликацию - зайчика. На столе у вас какие геометрические фигуры? (круги и овалы, какого цвета (белого, сколько больших кругов? (два, сколько маленьких кругов (четыре,а овалов (два). Нужно по образцу разместить все детали. И аккуратно наклеить на лист.
После окончания работы, дети размещают свои работы на доске.
Итог занятия :
Воспитатель: Молодцы ребята, зайчику очень нравятся ваши аппликации.
Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (о диких животных, как они зимуют и чем питаются). А как мы с вами помогаем животным зимой? (мы сыпем корм в кормушки)
Дети делятся впечатлениями, отвечают на поставленные вопросы, прощаются с гостями.