Светлана Пушкина
Конспект открытого интегрированного образовательного мероприятия с детьми ТНР «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности в познавательно – речевой деятельности
Коррекционно-обучающие задачи:
• Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о погодных условиях в весеннее время.
• Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.
Публикация «Конспект открытого интегрированного образовательного мероприятия с детьми ТНР „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
• Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение, формировать умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;
• Совершенствовать знания детей о последовательности чисел. Упражнять в счете: в прямом и обратном в пределах 20. Умение называть соседей цифр.
• Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, их расположение в пространстве, умение ориентироваться на плоскости;
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
• Закреплять знания детей о временах года, месяцах, днях недели, частях суток.
• Упражнять в ориентировке во времени, закреплять умение определения времени по часам.
Коррекционно-развивающие задачи:
Обогащать словарный запас, развивать зрительное и
слуховое восприятие,
связную речь, добиваться полных ответов на вопросы.
Развивать мыслительные операции, внимание, память, навыки самоконтроля.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к образовательной деятельности посредством сказки.
Методические приемы: сюрпризный момент, мотивация, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физминутка, речевая игра, художественное слово, вопросы, загадки, игровые приемы, рисование по точкам и цыфрам, рефлексия, д/и, музыкальное сопровождение.
• Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
• Демонстрационный материал: цветок, письмо, план, мнемотаблица, зайчата – 8 штук, иллюстрация принцесы, иллюстрация двери, за которой спрятана царевна, пособие «Солнышко», мяч, пальчиковый театр;
• Раздаточный материал: карточки с циферблатами, числовой ряд от 1 до 20, листы в клетку с заданиями на каждого ребенка, простой карандаш, красный карандаш, розетка с геометрическими фигурами и цветной лист из картона на каждого ребенка, набор цифр и геометрических знаков.
Х О Д :
!. Организация детей. Дети под музыку входят в групповую комнату.
Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный весенний день, природа просыпается ото сна, настроение веселое. Посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться
Все: «Доброе утро!»
2. Основная часть.
1 задание:
Д/и «Отвечай быстро» Ребенок берет цветок и отвечает на вопрос, затем передает цветок другому.
-Какое время года сейчас? (весна)
-Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)
-Назовите весенние месяцы.
-Какой месяц сейчас? (апрель). (Какой по счету весенний месяц)
-А сколько дней в неделе? (семь).
-Назовите по порядку дни недели.
-Какой день сегодня?
-Какие части суток вы знаете?
-Назовите по порядку части суток.
Молодцы!
2 задание:
З А Г А Д К И:
1. Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)
2. Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце)
3. Висит под крышей леденец,
Весна придёт, - ему конец.
Начнёт водою булькать
И упадёт (Сосулька).
А р т и к у л я ц и о н н ы е у п р а ж н е н и я
Воспитатель: Пригрело солнышко, заплакали сосульки, давайте покажем при помощи язычка, как тают сосульки
Сосулька тает.
Открыть рот, вытянуть «острый» язык, затем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка.
Лужи.
Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону.
Капель стучит по крыше.
Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд».
П а л ь ч и к о в а я г и м н а с т и ка.
Солнышко встало, утро настало.
Эй, братец Ветер, разбуди соседей!
- Вставай, Большак!
- Вставай, Указка!
- Вставай, Серёдка!
- Вставай, Сиротка!
- И крошка-Митрошка!
Привет, ладошкам.
Все потянулись и улыбнулись.
С Ю Р П Р И З Н Ы Й М О М Е Н Т:
Воспитатель:
— Ой, кто – то бросил нам письмо! Может это лучик солнца, что ласкает нам лицо? Может это воробьишка, пролетая обронил?
Воспитатель: Да, конечно это птица! Такая красивая сказочная!
Хотите, прочту?
У меня в стране беда
Ваша помощь мне нужна
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей
Ждут вас испытания
Трудные задания
В наше математическое царство знаний поспешите
И порядок наведите.
Королева знаний.
Воспитатель: Ну, что ребята, вы, готовы прийти на помощь?
3 задание «Работа с планом»
Воспитатель показывает сказку при помощи пальчикого театра.
- Жили – были Лиса и заяц. Надоело им ссориться, решили жить дружно. Пригласила Лиса Зайца в гости. А жила она далеко не сразу и дойдешь. Нарисовала Лиса Зайцу дорогу к своему дому. (Воспитатель на доске размещает план). Давайте поможем Зайчику с Лисой подружиться. Расскажите, как до лисы дойти. Ребенок описывает весь путь:
Иду прямо, прохожу мимо березки она у меня справа, иду дальше, прохожу мимо пенька (он справа, дохожу до цветочного поля (оно слева, поворачиваю на право около ежа, иду до елки и т. д.
Целесообразно затем выполнить следующие задания: Пройдем по второй дороге.
- А если Зайчику захочется искупаться? Помогоите ему дойти до озера.
- А как на грибное место попасть?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Зайчику найти дорогу.
4 задание :Д/игра «В какой сказке живут числа 3,7,12?»
Мотивация:
В некоторых сказках перепутались числа. Давайте наведем в них порядок.
Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых живут числа три? Семь? Двенадцать? Дети называют сказки, а воспитатель открывает иллюстрации к сказкам («Три медведя», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Семь Симеонов», «Двенадцать месяцев»)
5 задание :
А вот теперь настоящее испытание. Сумеете ли вы ответить на вопросы и решить задачу?.
«Реши задачу»
«На поляне гуляли шесть зайчиков. К ним прибежали еще три зайчика. Сколько всего зайчиков стало на поляне? Воспитатель уточняет у детей: Из каких частей состоит задача? Сколько чисел в задаче? С помощью какого арифметического действия будем решать эту задачу? Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче?» Записываем решение при помощи цифр и арифметических знаков.
6 задание: Воспитатель рассказывает детям сказку.
В тоже самое время в некотором царстве, в некотором государстве жил был царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка вышла в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унес в тридесятое царство. Поехал ее искать жених – Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. Там Баба-яга живет. Рассказал Иван – царевич про свою беду. Баба-Яга помочь обещала. Есть говорит у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему яблочко, на секунду покажет то, что надо. Смотри! Сейчас увидишь карту секретную. Сможешь ее запомнить – найдешь свою царевну.
Воспитатель на некоторое время (до 10 секунд) показывает карту.
Дети должны по памяти выложить то же самое на своих листах, а затем рассказать, что и где у них расположено.
- В левом верхнем углу две фигуры зеленого цвета – квадрат и трапеция, в центре желтый овал, в правом нижнем углу – ромб и прямоугольник и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, что помогли составить Ивану –царевичу секретную карту. Карту запомнили, можно ехать дальше. Сели на коней и поскакали.
7 задание: «Найди пропущенные числа»
Приехали к замку, а перед ним деревянный разрушенный мост. Чтобы войти в замок мост надо восстановить.
Дети рассматривают числовую ленту, определяют пропущенные числа и по очереди заполняют пустые окошки цифрами, затем называют числа в прямом и обратном порядке.
- На котором по счету месте была поломка? Между какими числами стоит число 3, 5, 8, 12, 15,19 ?
Воспитатель: Хорошо постарались, ребята, отремонтировали мост.
8 задание: «Часы»
Воспитатель: А вот и еще одно испытание! Как открыть ворота замка?
Ворота замка открываются два раза в день в девять утра и в шесть вечера.
Перед детьми заготовка с циферблатами. Дети устанавливают предложенное время. Двери замка открываются.
9 задание: Подходим, наконец к двери, за которой спрятана царевна. Дверь на замке. Открыть ее сможем, если найдем ключ. Для этого надо правильно соединить точки.
У каждого ребенка лист бумаги в клетку, на котором проставлены точки с числами.
Соединив точки, получим ключ. Этим ключом откроем дверь и освободим царевну.
Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята! Благодаря вам все закончилось хорошо. Наконец- то царевна свободна, посмотрите на нее. (Воспитатель показывает иллюстрацию с ее изображением). А наше путешествие подошло к концу.
Итог: Ребята, скажите кому мы помогали во время путешествия?
Дети:
- Зайчику найти дорогу.
- Ивану царевичу помогли запомнить секретную схему.
- Починили мост.
- Нашли ключ от двери за которой была спрятана царевна.
Рефлексия: «Солнышко»
Если вам понравилось наше занятие и вам было интересно, то возьмите лучики желтого цвета, а если не понравилось, то лучики голубого цвета и прикрепите их к солнышку.