МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного образовательного мероприятия с детьми ТНР «Путешествие по сказкам»

Светлана Пушкина
Конспект открытого интегрированного образовательного мероприятия с детьми ТНР «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности в познавательно – речевой деятельности

Коррекционно-обучающие задачи:

• Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о погодных условиях в весеннее время.

• Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.

Публикация «Конспект открытого интегрированного образовательного мероприятия с детьми ТНР „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

• Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение, формировать умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;

• Совершенствовать знания детей о последовательности чисел. Упражнять в счете: в прямом и обратном в пределах 20. Умение называть соседей цифр.

• Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, их расположение в пространстве, умение ориентироваться на плоскости;

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

• Закреплять знания детей о временах года, месяцах, днях недели, частях суток.

• Упражнять в ориентировке во времени, закреплять умение определения времени по часам.

Коррекционно-развивающие задачи:

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и

слуховое восприятие,

связную речь, добиваться полных ответов на вопросы.

Развивать мыслительные операции, внимание, память, навыки самоконтроля.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к образовательной деятельности посредством сказки.

Методические приемы: сюрпризный момент, мотивация, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физминутка, речевая игра, художественное слово, вопросы, загадки, игровые приемы, рисование по точкам и цыфрам, рефлексия, д/и, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Демонстрационный материал: цветок, письмо, план, мнемотаблица, зайчата – 8 штук, иллюстрация принцесы, иллюстрация двери, за которой спрятана царевна, пособие «Солнышко», мяч, пальчиковый театр;

Раздаточный материал: карточки с циферблатами, числовой ряд от 1 до 20, листы в клетку с заданиями на каждого ребенка, простой карандаш, красный карандаш, розетка с геометрическими фигурами и цветной лист из картона на каждого ребенка, набор цифр и геометрических знаков.

Х О Д :

!. Организация детей. Дети под музыку входят в групповую комнату.

Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный весенний день, природа просыпается ото сна, настроение веселое. Посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться

Все: «Доброе утро!»

2. Основная часть.

1 задание:

Д/и «Отвечай быстро» Ребенок берет цветок и отвечает на вопрос, затем передает цветок другому.

-Какое время года сейчас? (весна)

-Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)

-Назовите весенние месяцы.

-Какой месяц сейчас? (апрель). (Какой по счету весенний месяц)

-А сколько дней в неделе? (семь).

-Назовите по порядку дни недели.

-Какой день сегодня?

-Какие части суток вы знаете?

-Назовите по порядку части суток.

Молодцы!

2 задание:

З А Г А Д К И:

1. Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)

2. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце)

3. Висит под крышей леденец,

Весна придёт, - ему конец.

Начнёт водою булькать

И упадёт (Сосулька).

А р т и к у л я ц и о н н ы е у п р а ж н е н и я

Воспитатель: Пригрело солнышко, заплакали сосульки, давайте покажем при помощи язычка, как тают сосульки

Сосулька тает.

Открыть рот, вытянуть «острый» язык, затем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка.

Лужи.

Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону.

Капель стучит по крыше.

Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд».

П а л ь ч и к о в а я г и м н а с т и ка.

Солнышко встало, утро настало.

Эй, братец Ветер, разбуди соседей!

- Вставай, Большак!

- Вставай, Указка!

- Вставай, Серёдка!

- Вставай, Сиротка!

- И крошка-Митрошка!

Привет, ладошкам.

Все потянулись и улыбнулись.

С Ю Р П Р И З Н Ы Й М О М Е Н Т:

Воспитатель:

— Ой, кто – то бросил нам письмо! Может это лучик солнца, что ласкает нам лицо? Может это воробьишка, пролетая обронил?

Воспитатель: Да, конечно это птица! Такая красивая сказочная!

Хотите, прочту?

У меня в стране беда

Ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей

Ждут вас испытания

Трудные задания

В наше математическое царство знаний поспешите

И порядок наведите.

Королева знаний.

Воспитатель: Ну, что ребята, вы, готовы прийти на помощь?

3 задание «Работа с планом»

Воспитатель показывает сказку при помощи пальчикого театра.

- Жили – были Лиса и заяц. Надоело им ссориться, решили жить дружно. Пригласила Лиса Зайца в гости. А жила она далеко не сразу и дойдешь. Нарисовала Лиса Зайцу дорогу к своему дому. (Воспитатель на доске размещает план). Давайте поможем Зайчику с Лисой подружиться. Расскажите, как до лисы дойти. Ребенок описывает весь путь:

Иду прямо, прохожу мимо березки она у меня справа, иду дальше, прохожу мимо пенька (он справа, дохожу до цветочного поля (оно слева, поворачиваю на право около ежа, иду до елки и т. д.

Целесообразно затем выполнить следующие задания: Пройдем по второй дороге.

- А если Зайчику захочется искупаться? Помогоите ему дойти до озера.

- А как на грибное место попасть?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Зайчику найти дорогу.

4 задание :Д/игра «В какой сказке живут числа 3,7,12?»

Мотивация:

В некоторых сказках перепутались числа. Давайте наведем в них порядок.

Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых живут числа три? Семь? Двенадцать? Дети называют сказки, а воспитатель открывает иллюстрации к сказкам («Три медведя», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Семь Симеонов», «Двенадцать месяцев»)

5 задание :

А вот теперь настоящее испытание. Сумеете ли вы ответить на вопросы и решить задачу?.

«Реши задачу»

«На поляне гуляли шесть зайчиков. К ним прибежали еще три зайчика. Сколько всего зайчиков стало на поляне? Воспитатель уточняет у детей: Из каких частей состоит задача? Сколько чисел в задаче? С помощью какого арифметического действия будем решать эту задачу? Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче?» Записываем решение при помощи цифр и арифметических знаков.

6 задание: Воспитатель рассказывает детям сказку.

В тоже самое время в некотором царстве, в некотором государстве жил был царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка вышла в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унес в тридесятое царство. Поехал ее искать жених – Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. Там Баба-яга живет. Рассказал Иван – царевич про свою беду. Баба-Яга помочь обещала. Есть говорит у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему яблочко, на секунду покажет то, что надо. Смотри! Сейчас увидишь карту секретную. Сможешь ее запомнить – найдешь свою царевну.

Воспитатель на некоторое время (до 10 секунд) показывает карту.

Дети должны по памяти выложить то же самое на своих листах, а затем рассказать, что и где у них расположено.

- В левом верхнем углу две фигуры зеленого цвета – квадрат и трапеция, в центре желтый овал, в правом нижнем углу – ромб и прямоугольник и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, что помогли составить Ивану –царевичу секретную карту. Карту запомнили, можно ехать дальше. Сели на коней и поскакали.

7 задание: «Найди пропущенные числа»

Приехали к замку, а перед ним деревянный разрушенный мост. Чтобы войти в замок мост надо восстановить.

Дети рассматривают числовую ленту, определяют пропущенные числа и по очереди заполняют пустые окошки цифрами, затем называют числа в прямом и обратном порядке.

- На котором по счету месте была поломка? Между какими числами стоит число 3, 5, 8, 12, 15,19 ?

Воспитатель: Хорошо постарались, ребята, отремонтировали мост.

8 задание: «Часы»

Воспитатель: А вот и еще одно испытание! Как открыть ворота замка?

Ворота замка открываются два раза в день в девять утра и в шесть вечера.

Перед детьми заготовка с циферблатами. Дети устанавливают предложенное время. Двери замка открываются.

9 задание: Подходим, наконец к двери, за которой спрятана царевна. Дверь на замке. Открыть ее сможем, если найдем ключ. Для этого надо правильно соединить точки.

У каждого ребенка лист бумаги в клетку, на котором проставлены точки с числами.

Соединив точки, получим ключ. Этим ключом откроем дверь и освободим царевну.

Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята! Благодаря вам все закончилось хорошо. Наконец- то царевна свободна, посмотрите на нее. (Воспитатель показывает иллюстрацию с ее изображением). А наше путешествие подошло к концу.

Итог: Ребята, скажите кому мы помогали во время путешествия?

Дети:

- Зайчику найти дорогу.

- Ивану царевичу помогли запомнить секретную схему.

- Починили мост.

- Нашли ключ от двери за которой была спрятана царевна.

Рефлексия: «Солнышко»

Если вам понравилось наше занятие и вам было интересно, то возьмите лучики желтого цвета, а если не понравилось, то лучики голубого цвета и прикрепите их к солнышку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, воспитатель Соловьева Елена Сергеевна. Пояснительная записка: данное занятие.

Конспект открытого интегрированного НОД «Путешествие по зоопарку» Конспект открытого интегрированного НОД «Путешествие по зоопарку» Надежда Шварева Конспект открытого интегрированного НОД «Путешествие.

Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир»Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат»Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат» для детей старшего возраста Программные задачи: продолжать знакомить детей с традициями, жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного образовательного мероприятия с детьми ТНР «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 11 марта 2022 в 10:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного образовательного мероприятия с детьми ТНР «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД