МААМ-картинки

Открытое игровое занятие «Мир профессий»

Наида Николаевна Никитина
Открытое игровое занятие «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое игровое занятие «Мир профессий»

Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи:

• Закрепить знания об особенностях некоторых профессий.

• Активизировать словарь.

• Расширить кругозор.

• Воспитывать уважение к труду человека.

Оборудование:

Книга с загадками,заданиями и иллюстрациями профессий.

Картинки с изображениями людей разных профессий.

Набор демонстрационного материала «Кому что нужно».

Публикация «Открытое игровое занятие „Мир профессий“» размещена в разделах

Картинки: Автобус, пекарь, парикмахер, врач, продавец.

Разрезные картинки в конвертах.

Поварской колпак, каска для строителя, атрибуты для сюжетно ролевой игры «Магазин».

Набор геометрических фигур.

Кубики.

Муляжи овощей и фруктов, две кастрюли.

Мультимедийная установка.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поприветствуйте их, а как еще можно поздороваться утром.

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно «Доброе утро»

Добрый день

Добрый час

Как я рада видеть вас

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Дети садятся.

Воспитатель:

Сегодня на занятие я принесла вам вот такую большую книгу. "Мир профессий".

В этой книге много интересных заданий и игр. Вы готовы поиграть?

Ответы детей.

Воспитатель:

Тогда мы отправимся в путешествие по страницам этой книги.

На первой страничке сказка, готовы слушать?

Сказка:

Жили-были две маленькие девочки — Катя и Лера. Они были сёстрами. И вот однажды маленькие девочки гуляли во дворе и весело играли. Катя достала из кармана конфету, развернула её, а фантик бросила на землю.

И тут увидели, как какой-то старичок в фартуке и с метлой в руках поднял брошенные фантики и покачал головой:

— Разве можно так поступать?

Воспитатель:

Ребята, кто был старичок в фартуке и с метлой?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, это был дворник.

- Каждый человек в этом мире приносит пользу другим, делая свою работу- сказал старичок.

- А мы будем веселиться и играть, - ответили девочки.

Старичок печально покачал головой и стукнул своей метлой по земле, и произнё с волшебные слова:

«Закрутись весь мир на месте,

Взвейтесь ветры надо мной,

Пусть профессии как звери

Убегут все до одной!»

И в этот миг всё вокруг стало кружиться.

Когда всё стихло город стал совсем другим.

По городу больше не ездили автобусы.

А пекарь больше не печет сладкие булочки.

Да и в магазине больше ничего не купить — там нет больше продавцов.

К больным больше не приезжали доктора. Парикмахер больше не делал красивые прически. Люди разучились делать полезные дела, они забыли свои профессии.

Катя и Лера посмотрели друг на друга и поняли, что обидели того старичка. Ведь профессии действительно важны и нужны, и каждую профессию нужно уважать.

Воспитатель:

Но как теперь вернуть всё обратно?

- Ребята, вы готовы помочь девочкам и вернуть все профессии в город?

для этого надо открыть вторую страничку книги.

Вот и первое задание и называется оно " Отгадай профессию"

Я вам буду загадывать загадки, а вы их будете не только отгадывать, но и искать отгадки у меня на столе и прикреплять их к доске.

Загадки

• Кто вылечит от всех болезней и знает что кому полезней (врач)

• Кто готовит нам обед суп котлеты винегрет (повар)

• Кто построит нам квартиры школу садик магазины (строитель)

• Кто дружит с феном и расческой и делает нам модные прически (парикмахер)

• Кто продаст вам платье куртки и любимые продукты (продавец)

• Кто учит детишек писать и читать (учитель)

Воспитатель:

Молодцы ребята справились с заданием.

Но нам пора открывать следующую страничку.

Ребенок открывает.

Воспитатель:

Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы.

Но на этой страничке все инструменты перепутались. Поможем их расставить на свои места.

Игра " Кому что нужно"

Воспитатель:

Молодцы ребята и со вторым заданием вы тоже справились. Нам пора открыть следующую страничку.

- Посмотрите, кто на ней изображен?

Ответы детей: (художник)

Воспитатель:

Что делает художник?

Ответы детей (рисует)

Воспитатель:

И мы сейчас с вами будем художниками.

Представьте, что ваши глазки превратились в кисточки, как у художников и ими можно рисовать.

Гимнастика для глаз.

Наши глазки отдохнули, а значит со следующим заданием вы справитесь легко.

Открываем следующую страничку.

Дети открывают страницу.

Воспитатель:

Это почтальон. Он разносит письма,телеграммы, газеты и журналы по домам. Собирает их на почте в большую сумку и раскладывает в почтовый ящик.

Игра «Почтальон»

Ребенок разносит конверты.

Воспитатель: В конвертах у нас разрезные картинки.

Сейчас вы откроете каждый свой конверт и соберете картинку.

Игра «Разрезные картинки».

Каждый ребенок собирает свою картинку

1. Картинка «Парикмахер». (показ картинки)

Воспитатель:

Парикмахер каждый день делает разные прически. Стрижет, красит завивает и укладывает волосы. Одним словом, он наводит красоту. Один из инструментов парикмахера - расческа. Наша расческа сломалась, у нее сломались зубчики и ее надо починить. Надо дорисовать зубчики расчески по линиям.

2. Картинка «Повар». (показ картинки)

Повар готовит пищу. Работа повара важна, ведь от того, что мы кушаем зависит наше настроение,а самое главное здоровье. Работа повара требует чистоты. Повар работает в халате и колпаке.

- Что нужно повару чтобы приготовить еду (Посуда и продукты)

с/р игра «Повар».

(Два повара. Один варит суп, другой компот.)

Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или банку (компот).

3. Картинка «Строитель» (показ картинки)

Воспитатель:

- Это строитель. Строитель это тоже важная профессия. Строитель строит дома, садики, школы. На стройке, где работает строитель – опасно, поэтому на голове у строителя должна быть каска.

Игра (Два строителя. Один строит башню из кубиков, другой на доске и из геометрических фигур построит дом).

- Какие геометрические фигуры у нас на доске?

Ответы детей.

4. Картинка «Продавец»

Воспитатель:

Продавец. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть вежливыми и доброжелательными. Как мы назовем человека который приходит за товаром в магазин?

Ответы детей: (покупатель)

Сейчас мы поиграем в игру " Магазин".

Ролевая игра " Магазин"

Воспитатель: Молодцы много профессий вы назвали, но пора перелистать еще одну страничку.

- Что на страничке?

Ответы детей (самолет)

Воспитатель:

Кто же управляет самолетом? самолетом управляет пилот. Есть такая профессия которая называется - пилот и мы сейчас сделаем разминку, которая относиться к этой профессии. И немного побудем пилотами.

Физминутка

Мы отважные пилоты (руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты

Над родной землей летаем (вращение туловищем)

Обгоняем птичьи стаи (махи руками)

Хоть взлетаем высоко (прыжки на месте)

Приземляемся легко (присесть)

Воспитатель:

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями и помогли девочкам вернуть все профессии в их город. Осталось только дочитать сказку и узнать, что произошло в городе. Чтобы перевернуть страничку надо на нее подуть. Вдыхаем воздух носом и выдохнули через рот. Еще раз. И еще раз вдохни и выдохнули.

Вот страничка и открылась.

Сказка продолжение….

И тут случилось чудо. Всё вокруг снова закружилось, завертелось и через минуту вернулось обратно, как будто ничего и не было. Давайте все вернем обратно. Мы поиграем в игру.

Игра «отгадай по тени».

Автобусы стали ездить по городу.

Пекарь стал печь сладкие булочки.

В магазине появились продавцы.

К больным приезжал доктор.

Парикмахер делает прически.

(Переворачиваем листы и вешаем на доску)

Сказка:

И девочки поняли, что существует много интересных и полезных профессий, Но самое важное, что каждая профессия нужна и важна и каждая приносит другим людям пользу!

- Все взрослые заняты полезными делами. И сейчас мы посмотрим фотографии и расскажем нашим гостям, где работают ваши родители.

Презентация.

Воспитатель:

- О чем мы сегодня говорили на занятии? профессиях)

- Какие профессии мы сегодня вспомнили? (по картинкам)

Ответы детей.

- Нам сегодня помогала вспомнить профессии, что? (показать книгу)

Ответы детей.

- Как она называется?

- Ребята, много профессий на свете?

- Все профессии нужны?

Ответы детей.

Воспитатель:

Все профессии нужны и все профессии важны.

На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Физкультурное игровое занятие в средней группе «Туристический поход» Цели: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Фотоотчёт «Игровое занятие в группе среднего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Игровое занятие в группе среднего дошкольного возраста» Занятие проходило у детей среднего возраста. Оно способствовало как ознакомление, и представление с нелёгким трудом медицинского работника.

Игровое физкультурное занятие «Играй — в игре уменье добывай» ИГРОВОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ «ИГРАЙ – В ИГРЕ УМЕНЬЕ ДОБЫВАЙ» (Проводится в спортивном зале) Цель: Совершенствовать двигательные умения.

Игровое занятие «День добра» в старшей группеИгровое занятие «День добра» в старшей группе Игровое занятие «День добра» в старшей группе Цель: формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях.

Игровое занятие «Семья курочки Хохлатки»Игровое занятие «Семья курочки Хохлатки» Игровое занятие для детей второй младшей группы Тема: «Семья курочки Хохлатки» Программные задачи: Закрепить знания детей о домашних птицах.

Игровое занятие «Ёлочка» для раннего возрастаИгровое занятие «Ёлочка» для раннего возраста Игровое занятие «Ёлочка» для раннего возраста. Цели: Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Снег" Развивать понимание стихотворного.

Методическая разработка. Игровое занятие «Дружба». Возраст детей от 4 до 7 лет Игровое занятие «Дружба». Цель: Учить детей строить взаимоотношения с большой группой сверстников, развивать умение общаться легко и непринужденно.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Игровое занятие «Путешествие в лес» Игра — Путешествие в лес. Цели и Задачи: Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое игровое занятие «Мир профессий»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 19:16
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое игровое занятие «Мир профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Наида Николаевна Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД