Ермакова Татьяна
Открытие мини-музея «Семейское подворье»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Приобщение детей к культуре семейских»
Автор проекта музыкальный руководитель:
Ермакова Татьяна Ивановна
Проблема :Кто такие старообрядцы (семейские).Песни семейских.
Тип : познавательско –исследовательский
Участники :воспитанники дет. сада,муз. руководитель.
Цель :воспитывать интерес детей к культуре русского народа и знакомство с культурой семейских как суб. культуре древне русского народа.
Задача :развивать интерес к духовной культуре семейских через знакомство с обрядами,праздниками.
Публикация «Открытие мини-музея „Семейское подворье“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2021
Воспитывать любовь и уважение к народной культуре.
Способствовать развитию творческой деятельности.
Актуальность : расширение кругозора детей,знакомство с циклами народного календаря,в повторности периодичности обрядовых песен,закличек, танцев,.хороводов. Возможность проявлять свои творческие способности в любом виде деятельности.
Методы :Беседа,рассказ,просмотр видео с выступлениями семейских коллективов. прослушивание,знакомство с своеобразной речью семейских,разучивание песен,игр, хороводов,игр –драмматизаций, исполнение по ролям индивидуально
Предполагаемый результат: концерт с приглашением родителей.
Этапы работы :
1 этап – Организационный :погружение. подбор репертуара, составление тематического плана. сроки :сентябрь-октябрь.
2 этап – Основной : ноябрь-апрель.
3 этап -Заключительный: обобщение результата работы,анализ деятельности.
Работа по знакомству с традициями семейских строится по направлениям :
1. познавательно –речевые
2.-социально –личностные
3.-художественно-эстетические.
Музыкальное развитие строится на основе русского фольклора и включает в себя широкое использование семейских песен их слушание и исполнение.
Основное место с приобщении к семейской культуре занимает «Календарно обрядовые праздники»
Содержание: Программа содержит обширный этнографический и музыкальный материал, направлена на интенсивное освоение фольклорных традиций. Углубляет сведения о народном календаре (к примеру, сентябрь: 1 сентября - «Фекла собирает свеклу», 7 сентября - «Тит последний гриб растит», 8 сентября -«Рябинные осенины», 13 сентября «Киприан» (уборка моркови, картофеля, 14 сентября - «Симеон» (выметают и «хоронят» мух и тараканов, чтоб пропали, 21 сентября - «Вторая встреча осени - осенины», 27 сентября -«Воздвиженье» (птицы в лет двинулись).
Осень-время свадеб. Разговор о свадьбе, ее этапах: сватовство, девичник, приезд жениха, благословение, свадебный пир.
Обряды для ребенка - это, прежде всего встреча со сказкой. Зимний святочный обряд (христославие и вертеп, рождество и колядование, ряжение, встреча старого нового года и посевание, крещение и гадание).
Былины о богатырях, исторические песни, тема Отечества и его изучаются на следующем этапе. Весной больше внимания уделяется региональному фольклорному материалу.
Последний этап программы посвящается знакомству с музыкальными инструментами,играм -драмматизациям.
В работе с детьми старшего дошкольного возраста серьезное внимание уделяется детскому пению, подразумевающему выработку певческих навыков (светлый, «полетный» звук, точное интонирование, мягкая атака звука правильное дыхание, экономная артикуляция).
Специфика народно-песенного исполнительства подразумевает овладение навыками передачи эмоционально-образного содержания песни, приобретении умения импровизации на народных музыкальных инструментах. Развитие музыкальной памяти, чувство ритма, координация движений (круг, шеренга)