елена степанова
Конспект ООД по разговорному якутскому языку в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организационно образовательная деятельность по разговорному якутскому языку
Группа: подготовительная к школе
Форма: традиционная
Цели: формировать представление о промыслах рыб.
Задачи:
1. Развивать речь, развивать познавательный интерес и любознательность.
2. Воспитывать толерантность, желание помогать другим в трудной ситуации; воспитывать благоприятное отношение к объектам живой природы.
3. Учить новые слова на якутском языке: мунха, балык. Обучение пониманию определенного количества повседневных фраз на якутском языке и элементарному речевому обмену детей с педагогом и между собой на занятиях.
4. закрепить знание детей о значении рек и озер в жизни людей.
Оборудование: рыбы 10 шт, следы диких животных.
ИКТ технологии: Проектор, ИКТ-доска, ноутбук, презентация Power Point
Ход образовательной деятельности
1 часть: Организационный момент.
Педагог: Сегодня на занятии много гостей, давайте их поприветствуем
- Утуе кунунэн! Добрый день!
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Я желаю вам активно участвовать на занятии
Дети встают в круг и выполняют упражнения с ПДО
Педагог: -Давайте познакомимся.
Меня зовут Елена Петровна. Мин аатым Елена Петровна
-Как тебя зовут? Эн аатын кимий?
- Мин аатым …
- Ханнык детсадка сылдьа5ын? (ответы детей)
-Ханнык группа5а сылдьа5ын?
Бэлэмниир группа5а сылдьабын (ответы)
-Воспитателын аата кимий?
- Аата (ответы детей)
-Биьиги детсадка тугу гынабыт?
-занятиелыыбыт, уруьуйдуубут, лепкалыыбыт.
Упражнение. Хамсаныы – имсэнии (олорор, хаамар, суурэр, ыстанар, аьыыр, кулэр,ытыыр, уьуктар, утуйар
Игра по следам диких животных.
2 часть.
Звучит музыка «Звуки воды».
Педагог: Вы любите загадки? (ответы детей). Сегодня я вам приготовила загадки.
- Крылатый да не летает, без ног да ходит (рыба).
- Крылат, да не летает, следа не оставляет (рыба).
- Говорят маленькая коровка, серебряные монетки на спине таскает (карась).
На экране появляются слайды с загадками, дети отгадывают загадки и на экране появляется правильный ответ. Ответ проговаривается на русском и якутском языках.
Педагог: - Ребята, это загадки про рыб. Они водятся почти во всех реках, озерах. Особенно ценные виды рыб – нельма, омуль муксун, ряпушка, караси. Рыбаки их ловят сетями, неводом, они каждый год приносят богатый улов. Рыбаки очень смелые, они не боятся ни ветра, мороза и на всякую погоду выходят в озера, море. А зимой ловят рыбу из под льда. Из рыб готовят много разных блюд. А какие блюда из рыбы вы знаете? Правильно, молодцы.
Презентация про мунха
Педагог. Мунха –это традиционная зимняя рыбалка якутов подледная рыбалка на карася – переводится на русский язык как «невод». Подготовка к рыбалке начинается заранее, а сам процесс превращается в праздник, куда вовлекается чуть ли не все население деревни. Традицию проводить Мунху всем народом пришла с давних времен. Начало Мунха всегда сопровождалось кормлением духов водоема, прошением у Байаная (хозяин леса, покровитель охотников и рыбаков) удачного улова. После удачной рыбалки с уловом делятся со всем населением тем самым они обладают традиции Байаная.
Педагог: Рыба по-якутски БАЛЫК. Мунха, Собо. Давайте повторим вместе. А теперь тихо, громко.
Мультик «Мунха»
Подвижная игра «Рыбалка»
Дети играют в подвижную игру. После игры на якутском языке считают количество принесенных рыб.
Физкульминутка скороговорки
3 часть. Итог занятия (рефлексия)
Педагог: Вам понравилось занятие? что понравилось больше всего? Какие новые слова вы сегодня узнали?Что было трудно? А что было легко? До свидания. Керсуеххэ диэри.