ольга шамунова
Открытая образовательная деятельность по ФЭМП в форме игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Открыта образовательная деятельность по ФЭМП
Публикация «Открытая образовательная деятельность по ФЭМП в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
в форме игры
«Что? Где? Когда?»
Провела воспитатель группы №1
(старшая группа)
Шамунова Ольга Андреевна
Новосибирск 2019г.
Задачи:
1. продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
2. продолжать формировать умение детей различать цвет, форму и размер предметов.
3. обобщать и систематизировать представление детей о сказочных и мультипликационных героях.
4. упражнять детей в подборе существительных к прилагательному.
5. закреплять представления детей о геометрических фигурах.
6. уметь логически рассуждать, решать логические задачи.
7. развивать у детей умственные, мыслительные способности, интеллект.
8. воспитывать внимание во время игры.
9. продолжать учить считать от 1 до 10 и обратно, расставлять знаки в примерах =, >,<, находить соседей числа.
10. продолжать формировать знаниядетей о домашних животных, птицах.
11. обобщать и систематизировать представления детей о времени года – осень.
Материал: наглядный материал-картинки сказочных героев, схемы, муляжи фруктов, рулетка, стол-сектор со сказочными героями, мягкие игрушки, доска с изображением числового луча.
Воспитатель: «Есть умная игра.
Называется «Что? Где? Когда?»
Шутки, смех, вопрос, ответ
Знает ту игру весь свет»
Ребята, в нашем детском саду объявлен конкурс на лучшую команду знатоков. Сегодня мы поиграем в игру «Что? Где? Когда?». Против вашей команды – команды «Знатоков» будет играть команда героев мультфильмов. Вам нужно ответить на 7 заданий. За каждое задание будет даваться фишка. Если нам удасться ответить на все вопросы правильно и собрать все 7 фишек, значит вы выиграли у команды героев мультфильмов. Тогда вы по праву станете называться командой «Знатоков». Понравилось задание? Справитесь? (Выслушать ответы детей). Тогда начнем!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).
А сейчас, уважаемые знатоки, занимайте свои места, мы начинаем!
I раунд
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)
Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (Буратино)
Воспитатель ставит детей в круг, берет мяч и кидает по очереди каждому ребенку задавая вопрос.
Внимание! Вопрос:
1)Сколько месяцев в году?
2)Сколько всего времен года?
3)Сколько месяцев в каждом времени года?
4) Какой лишний месяц: сентябрь, октябрь, май?
5)Сколько дней в неделе?
6)Как называется первый день недели?
7)Сколько выходных дней в неделе?
Ответы детей.
Воспитатель: Абсолютно верно!
Счё т 1: 0 в пользу знатоков. Ваша команда получает первую фишку.
II раунд
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)
Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (Лунтик)
Внимание! -Ребята, посмотрите, на доске Лунтик приготовил для вас задание. (на доске числовой луч)
Давайте посчитаем. (считают от 0- 10, от 10-0)
И еще одно задание от Лунтика.
Назовите соседей числа 5, 8, 7, 3, 8, 9, 1, 6.
Воспитатель: Абсолютно верно!
Счё т 2: 0 в пользу знатоков. Ваша команда получает вторую фишку.
III раунд
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)
Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (Кот Леопольд)
Внимание! Вопрос: «Хитрые задачки»
а) На столе 2 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежит на столе?
б) Кто громче мычит: петух или корова?
в) У собачки Розки родились котята: 3 беленьких и 1черненький. Сколько всего котят родилось у собачки?
г)У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
Ответы детей.
Объявляется счёт.
IV раунд
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)
Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (Нюша).
Уважаемые знатоки, внимание! Вопрос! Нюша предлагает вам заполнить домик на состав числа 6. Из каких чисел можно составить число 6? (Нужно поделиться на 2 команды. Каждая команда выполняет свое задание. Если одна из команд не справляется другая помогает). Ответы детей.
Воспитатель: «Молодцы ребята»
Объявляется счёт.
Музыкальная пауза.
Воспитатель проводит музыкальную физминутку.
V раунд
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)
Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (Чиполлино)
Воспитатель показывает карточки со знаками «>», «<», «=» и уточняет, что они обозначают:
«Птичка клювик повернула
Там, где больше вкусного,
А где меньше – отвернулась,
Ничего не скушала.»
Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек – на меньшее число. Ваша задача правильно расставить знаки «больше», «меньше», «равно». (На карточках нарисованы фрукты, овощи, ягоды).
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и объявляет счёт.
Воспитатель: «Молодцы ребята»
Объявляется счёт.
VI раунд
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)
Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (Малыш).
Задание: Дети делятся на 2 команды. Для каждой команды свое занание. 1я команда – задание по образцу (расставить фигуры каждую в свою клкточку). 2я команда – по образцу выкладывает цепочку из геометрических фигур.
Обе команды отвечают на 2 вопроса:
1. на каком по счету месте стоит та или иная фигура.
2. какого цвета та или иная фигура.
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и объявляет счёт.
VII раунд
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)
Воспитатель: Ребята, к нам прилетал Карлсон через окно и оставил для вас черный ящик, в котором приготовил для вас сюрприз за все правильные ответы. Воспитатель и дети считают фишки. Воспитатель: Внимание! Общий счет игры «7:0», победила команда детского сада!
Внимание, черный ящик!
Сюрпризный момент в черном ящике (Звездочки – эмблемы) каждому игроку за отличную игру!
Воспитатель заканчивает игру словами:
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.
Без неё поверьте нам
Не прожить минутки,
Прибавлять и умножать
Это вам не шутки.
С математикой друзья
Нужно подружиться.
Ведь наукам всем она
Точно есть царица.
Прошу всех выйти в центр зала, встать лицом к гостям - жюри и болельщикам. Мы поздравляем вас с блестящей победой! Слово жюри,музыка, аплодисменты, награждение победителей.