Дина Сазонова
Открытая НОД «Зимушка — зима» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №3 им. Л. Г. Венедиктовой
структурное подразделение д/с №1 г Маркса
Конспект НОД
««Зимушка - зима»
для детей 2 младшей группы
образовательная область:
Художественно эстетическое развитие.
Подготовила:
воспитатель
Сазонова Дина Сергеевна
Февраль: 2021 г.
Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие.
Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная,
Публикация «Открытая НОД „Зимушка — зима“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Возрастная группа : дети 2 младшей группы.
Тема: «Зимушка - зима»
Цель: обобщить знания детей о времени года - зима. Расширить кругозор детей, формировать целостную картину мира.
Задачи:
Образовательные:
- закреплятьзнания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег);
- формировать умение детей замечать красоту зимней природы;
- активизировать словарь детей по теме (вьюга, метель, гололедица, снегопад и т. д.)
Развивающие:
- развивать творческие способности, умение видеть красоту во всех временах года;
- развивать диалогическую речь, умение использовать в беседе накопленные знания;
- способствовать овладению детьми техниками нетрадиционных способов рисования.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе;
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, интересуется причинно-следственными связями, придерживается правил во время игры, знаком с процессом посева семян.
Предварительная работа: загадывание загадок о зиме, чтение стихотворений и рассказов о зимнем времени года. Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями на участке.
Оборудование и материалы: мультимедийная презентация, тонированные листы А4 с изображением стволов деревьев, гуашь, кисти, баночки с водой, листы пекинской капусты, влажные салфетки, палочки.
Время занятия: 15 минут.
Структура занятия:
1 часть – вводная – 2 минуты
Цель: организационный момент, подготовить детей к основной части.
2 часть – основная – 10 минут
1. Отгадывание загадок про зиму.
2. Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.
3. Опыт со снежинками.
4. Танец - физкультминутка
5. Продуктивная деятельность.
3 часть- заключительная часть – 3минуты
Закрепление материала, подведение итогов, сюрпризный момент.
Ход НОД.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть.
Приветствие друг друга и гостей:
игра «Здравствуйте!».
Станем рядышком по кругу
Скажем "Здравствуйте" друг другу!
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется
Доброе утро!
2. Основная часть.
Отгадывание загадок
Воспитатель: ребята, хочу сегодня с вами поговорить о замечательном и красивом времени года, а о каком именно отгадайте, послушав загадку:
Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели.
Замету снежком дома,
Потому, что я. (зима)
Воспитатель: конечно это зима. А какое сейчас у нас время года? Как вы догадались? По каким признакам вы это определили?
Воспитатель: а какая она, зима?
Воспитатель: зимой очень много интересного. Какие зимние забавы вы знаете? Во что любите играть?
Рассматривание сюжетных картин.
1 слайд (Падает снег)
Воспитатель: - ребята, посмотрите на экран, как красиво!
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Воспитатель: скажите пожалуйста, а какой бывает снег?
Воспитатель: а вот когда очень много снега падает с неба, то как называется это явление?
Воспитатель: из чего состоит снег?
Какие они?
Воспитатель: а когда ветер сильно дует и несет снежинки?
Воспитатель: а как поет вьюга?
Опыт со снежинками (из тонкой фольги)
Воспитатель: давайте возьмем в руки снежинки и попробуем их подкинуть вверх, что мы увидели?
Воспитатель: предлагаю превратиться в легкие снежинки и потанцевать.
Физкультминутка танец (Снежинки)
2 слайд (Зимняя дорога)
Воспитатель: ребята, посмотрите дорога блестит. Как вы думаете почему? Потому. что она покрыта льдом. Это называется гололедица. По скользкой дороге нужно ходить аккуратно и осторожно, чтобы не поскользнуться и не упасть.
3 слайд (Зимний лес)
Воспитатель: посмотрите ребята на эту картину. Деревья зимой стоят голые, без листьев. Но мороз им не страшен. Снег как одеяло укутывает деревья. И поэтому им не холодно зимой.
Продуктивная деятельность
Воспитатель: ребята я забыла вам рассказать о том, что утром к нам приходил в гости снеговик и оставил нам фотографии - картинки своего леса. Он был очень расстроен, потому, что в его лесу снег не выпал и деревья замерзают. Давайте поможем ему и добавим снега на его деревья.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
- Чем сегодня занимались?
Что вам больше всего понравилось?
Сюрпризный момент: снеговик приходит за фотографиями и дарит снежные комочки (конфеты рафаэлло)
Дети встают в круг, выполняют движения согласно тексту.
Здороваются с гостями, и присаживаются на стульчики.
Дети отвечают: зима
Дети отвечают: зима, на улице холодно, лежит снег
Дети отвечают: холодная, пушистая, снежная, белая
Дети отвечают: горка, санки, снежки, коньки, лыжи, снеговики
Дети отвечают: белый, холодный, пушистый, хрустящий, липкий
Дети отвечают: снегопад
Дети отвечают: из снежинок.
Красивые, узорчатые, блестящие
Дети отвечают: вьюга
Дети отвечают: ууууууууу
Дети отвечают: что они легкие и воздушные
Дети танцуют вместе с веселым снеговичком, выполняя движения по тексту
Дети перемещаются за столы и получив инструктаж и наглядный пример осваивают нетрадиционную технику рисования капустными листами.
Ответы детей