Елена Торутанова
Открытая НОД в 1 младшей группе «От улыбки станет всем светлей»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая интегрированная НОД в 1 младшей группе «Зайка».
Тема: «От улыбки станет всем светлей»
Цели:
- формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства (радость, обиду, удивление, злость);
- формировать интерес к театральной деятельности;
- активизировать диалогическую речь детей;
- воспитывать желание выступать перед детьми и взрослыми;
- воспитывать чувство товарищества.
Предшествующая работа:
- игры с карточками настроения,
- беседа по сказке «Теремок»,
Публикация «Открытая НОД в 1 младшей группе „От улыбки станет всем светлей“» размещена в разделах
- выполнение этюдов,
- работа над ролью,
-разучивание игры «Клоун».
Материалы:
Костюм клоуна для воспитателя, «волшебный»сундучок, колпачок клоуна, зеркала по количеству детей, пиктограммы настроений на ложках (веселый, радостный, обиженный, злой, удивленный, испуганный, довольный, шапочки героев к сказке «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, ширма, листы бумаги круглой формы с нарисованными глазками, ватные палочки по числу детей, гуашь красная, салфетки влажные, сюрпризы для детей и гостей (пиктограммы с улыбкой) на ленточках.
Д. Кобалевский «Клоуны»; для хороводной игры – веселая ритмичная музыка «Барбарики» из сборника «Маша и медведь»; музыка для динамической паузы, соответствующая характеру определенных животных; музыка к сказке «Теремок»
Ход.
Дети сидят на стульчиках. Под музыку Д. Кабалевского «Клоуны» в зал входит клоун Ириска с большим сундучком. Здоровается с гостями, с детьми. Приглашает детей подойти поближе.
Ириска.
С сундучком к вам торопилась
Только очень утомилась!
(ставит сундук у ног)
Такой тяжелый сундук!
Я устала, я очень устала…
( эмоционально выражает усталость: стоит, руки внизу, плечи опущены)
Ириска. Ребята, покажите, как я устала. (Дети изображают)
Может вы догадались кто я? (ответы детей)
Да, я клоун. Я умею быть веселым, грустным, сердитым, удивленным, радостным. Я смешу людей! И имя у меня смешное – Ириска.
Ребята, к вам сегодня гости пришли, давайте с ними поздороваемся и улыбнемся! (Здороваются)
А теперь познакомимся с вами. Каждый назовет свое имя, а я его запомню. Только называть мы будем себя ласково. Вот меня друзья называют Ирисочкой. Мой волшебный колпачок поможет вам назвать свое имя ласково.
Проводится игра «Назови имя ласково».
Дети встают лицом к зрителям. Ириска первой называет свое имя, а затем заходит за спины детей и надевает на голову ребенку волшебный колпачок первому ребенку. Ребенок называет свое имя (Меня зовут Славочка, Ириска переходит к следующему ребенку и т. д.
Дети садятся.
Ириска. Ребятки, я принесла вам такие интересные ложечки! (Ириска достает ложечки из сундучка) Они не простые, они показывают свое настроение. Я разложу их на столе, а вы подойдите и рассмотрите их.
Дети подходят к столу, рассматривают ложечки, называют эмоции.
Ириска. Садитесь, ребята, мы поиграем в игру
«Отгадай мое настроение»
Ириска подзывает ребенка и говорит ему на ушко, какое настроение нужно изобразить. Ребенок поворачивается к детям лицом и показывает мимикой настроение, а дети с места отгадывают. Ириска просит двоих ребят подойти и отыскать нужную пиктограмму на ложечке и показать всем. Игра повторяется 2-3 раза. Ложки убрать в сундучок.
Ириска. Какие вы молодцы, как хорошо выражаете настроение на лице! Хотите на себя посмотреть? (да) А как это можно сделать? Правильно. Можно посмотреться в зеркало.
(Достает из сундучка зеркала).
У меня есть волшебные зеркала, которые могут показывать грусть, радость, обиду, злость, удивление, удовольствие.
Ириска раздает зеркала, предупреждает об осторожном обращении с ними, так как они могут расколоться.
Ириска. Посмотритесь в зеркало и изобразите какие-нибудь эмоции.
Звучит музыка. Дети выполняют задание.
Ириска. Ну, молодцы! Я вижу, что вы можете дружить, смеяться и грустить как настоящие клоуны!
(Собрать зеркала).
Ириска. Я приглашаю вас поиграть в настоящую клоунскую игру!
Хороводная игра «Клоун»
Под музыкальное сопровождение «Барбарики» дети встают в круг, в центре сидит грустный клоун – ребенок в колпачке. Дети повторяют за Ириской, сопровождая слова, характерные текст, действиями:
Клоун, клоун, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной!
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот, конфетку получи!
Получи и попляши!
Все дети хлопают в ладоши, а грустный клоун становится веселым и пляшет. Игра повторяется 2 раза. Дети садятся.
Ириска. Ой, ребята, мы так развеселились, что я забыла, зачем пришла к вам. А пришла я к вам сказку рассказать! Вот в этом сундучке для вас сказка. А живут в этой сказке: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь. Догадались, про какую сказку я говорю? (ответы детей) Правильно, эта сказка называется «Теремок».
Ириска достает из сундучка шапочки этих животных, кладет на стол.
Ириска. Ребята, а где живут эти животные? (В лесу) Да, в лесу, значит они какие? – домашние или дикие? Правильно, дикие.
Динамическая пауза.
Ириска. Ребята, покажите, как мышка бегает и пищит. Как лягушка прыгает и квакает?. Как зайка скачет?. Как лисичка бежит?. Как волчок?. А медведь как ходит и рычит? (Дети всех изображают). Молодцы, ребята, садитесь. Я вам сказку расскажу, а вы мне поможете
Ириска назначает детей на роли в сказке, надевает им шапочки, ставит на середину зала ширму-теремок.
Дети сидят на стульях. Звучит музыка. Ириска начинает рассказывать сказку, а дети инсценируют сказку.
В конце сказки Ириска просит героев сказки встать перед ширмой и взяться за руки.
Ириска. Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок,
И ломать его нельзя:
В теремке живут друзья!
Артисты кланяются, получают аплодисменты. Ширма убирается.
Ириска. Ребята, вам понравились наши игры? Какое у вас сейчас настроение? ( ответы детей: хорошее, веселое). Давайте изобразим наше настроение на этих листочках. Надо дорисовать улыбку. Вот так (показать) и прикрепить к доске, чтобы все увидели и порадовались за вас.
Дети подходят к столу, дорисовывают на заготовках улыбку, а затем прикрепляют магнитом к доске. Садятся на стулья.
Ириска. Молодцы! Пусть улыбки всегда будут на ваших лицах и на лицах наших гостей. Я дарю вам на память вот такие улыбки!
Ириска подзывает детей, надевает им на шею пиктограмму. Просит помочь раздать подарки всем гостям.
Ириска. А теперь нам пора прощаться! Скажите гостям до свидания!
Ириска провожает детей в группу.