Гульмира Ахмедова
Конспект открытой НОД по окружающему миру «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского муниципального района
детский сад № 6 «Улыбка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по окружающему миру в младшей группе
«В гостях у бабушки»
Подготовила и провела:
Воспитатель Г. М. Ахмедова
Пушкино 2018
Непосредственно образовательная деятельность
Окружающий мир
Публикация «Конспект открытой НОД по окружающему миру „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с домашними животными. Учить правильно, обращаться с животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным, донося до детей о пользе домашних животных человеку.
Материалы. Панорама деревенского двора с домашними животными. Костюм для бабушки. Картинки: домашние животные (коза, корова, собака, кошка, курица, корм для домашних животных (трава, кость, молоко, зерно).
Методика проведения. Воспитатель в костюме бабушки рассказывает о том, что живет в деревне, имеет домашних животных, что они требуют ухода – их надо кормить, поить, за ними надо убирать, - это значит ухаживать за ними. Это домашние животные, потому что живут рядом с домом. Показывает картинки и спрашивает: знают ли дети указанных животных, как они называются, какую приносят пользу? Корова дает молоко, коза молоко и пух, курочка несет яйца, собака охраняет, кошка ловит мышей. Поправляет при необходимости и рассказывает, что из молока она делает масло, сметану, творожок, из пуха вяжет рукавички, шапочки, шарфики, кофточки и мн. др., из яиц печет вкусные оладушки, только надо добавить молоко и муку.
Бабушка предлагает вспомнить песенку, изученную на музыке:
Ладушки, ладушки
Пекла бабка оладушки.
Маслом полевала,
Деткам раздавала -
Даше два, Саше два,
Ване два, Тане два,
Даше два, Саше два,
Всем дала-а-а.
Бабушка спрашивает у ребят : - А кто охраняет курочек, знают ли они кто это? (Петушок). Показывает картинку петуха, указывает на то, какой он красочный, красивый, чем отличается от курочек (хвост, гребешок, бородка, шпоры). Вместе поют, изученную потешку про петушка: «Петушок, золотой гребешок…» и:
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет!
(все вместе) Ку-ка-ре-ку! – 2,3 раза
Всех курочек напою!
Всех курочек накормлю!
Также бабушка рассказывает, что к чужим собакам подходить не надо, что их нельзя дразнить, что они, охраняя, своего хозяина могут очень напугать и даже, укусить чужака. Спрашивает: - есть у кого-нибудь дома собака, а как их зовут, что они любят делать.
Рассказывает про кошечку, что она любит, когда ее гладят, с ней играют. А у кого дома есть кошка? Как ее зовут? Что она ест? Что она делает, когда не хочет, чтобы ее трогали? Помогает ребяткам с ответами. Вместе поют про кошечку:
Серенькая кошечка,
Села на окошечко,
Хвостиком махала,
Деток зазывала: - Мя-у!
Где вы мои детки,
Серые котятки,
Спать пора ложиться.
Мя-у!
Рассказывает, что стала старая и перепутала корм для животных, что ей надо помочь и раздать корм животным (травку, зерно, молоко, кость). Картинки прикрепить под животными на магнитики, тем самым указать кто – что ест.
Вспомнить о том, что нового узнали сегодня от бабушки : перечислили домашних животных, к чужой собаке подходить нельзя без хозяина, кошечка любит ласку, за животными надо ухаживать и у каждого свой корм.
Прощаются с бабушкой.